Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Квантовая модель эволюции личности
Известно, что самым сильным стрессом в жизни человека является процесс рождения. Именно там закладываются основные будущие расколы – в виде двух отдельных стереотипов поведения – иньского (в процессе схваток) и янского (в процессе прохождения родовых путей). Первая и четвертая матрицы соответствуют двум разным «поколениям» энергии Ци. В предлагаемой здесь картине процессу рождения соответствует первый в жизни человека виртуальный раскол: энергия Ци распадается на компоненты Инь и Ян, которые затем вновь аннигилируют (переход из третьей в четвертую БПМ[6]). При этом происходит достаточно сильное взаимодействие виртуальных энергий ребенка с контекстом (т.е. с матерью и внешним миром) как в иньской, так и в янской фазах, что позволяет этим энергиям приобрести качество уникальности, отпечаток которого несет на себе новое состояние энергии Ци, возникшее после рождения.
Рис. 26. Фазы процесса рождения В традиции аналогичная модель применяется к процессу жизни в целом: рождению соответствует процесс распада энергии Ци, жизненный процесс представляет собой эволюцию продуктов распада с последующей их аннигиляцией. В частности, в даосской традиции существует даже более разработанная модель[7], близкая по своей структуре стандартной логике физических теорий. Процесс рождения представляет собой распад прежденебесной энергии на энергии пяти стихий, затем кванты энергии каждой стихии распадаются на энергии Инь и Ян. Жизненный процесс представляет собой своеобразную эволюцию этих энергий. Серия практик посвящена созданию жемчужины бессмертия, или слиянию пяти элементов, что представляет собой обратный процесс – аннигиляцию. Графически этот процесс выглядит следующим образом:
Рис. 27. Даосская модель спонтанного распада прежденебесной энергии и осознанной интеграции (аннигиляции) продуктов ее распада в процессе духовных практик. Пунктирными линиями обозначены кванты энергий пяти стихий (огонь, земля, металл, вода, дерево)
Следуя этой логике, мы вводим понятие более тонкой структуры энергетических стереотипов Инь и Ян (своеобразный аналог кварковой модели). Каждый из них рассматривается как сложное образование, которое может виртуально распадаться на несколько элементарных составляющих. В психологических описаниях для таких составляющих используется понятие субличности; тогда можно говорить о нескольких янских и нескольких иньских субличностях. Также можно говорить о «нейтральных» субличностях, которые осуществляют взаимодействие между «заряженными» (иньскими и янскими). Для наших целей удобно использовать описание, которое содержится в астрологической части духовных традиций. Каждой из упомянутых выше субличностей можно сопоставить один из планетных архетипов. В стандартном описании имеется три иньских архетипа (Луна, Венера, Сатурн), три янских архетипа (Солнце, Марс, Юпитер) и один нейтральный (Меркурий). Таким образом, после раскола целостной монады на иньскую и янскую энергии каждая из них способна виртуально распадаться еще на три составляющих. Рис. 28. Рождение и аннигиляция планетных архетипов, соответствующих субличностям. Меркурий осуществляет связь (взаимодействие) между любой парой субличностей
Эта модель используется нами для создания более утонченных версий практик выслеживания и энергетической трансформации. Стереотипы проявления каждой из составляющих индивидуальны для каждого человека, очень устойчивы и способны к эволюции, поэтому гипотеза о субличностях кажется вполне оправданной. В результате жесткого внешнего воздействия некоторые субличности или их комбинации могут превращаться в реальные образования, и тогда человек может демонстрировать характерное поведение (например, нерешительность, озлобленность, неприятие, обидчивость и т.д.). Этот процесс обратим, если человек осознанно вкладывает в эволюцию субличностей такую же энергию, как при создании раскола, и вновь превращает их в виртуальные образования. Для этого используется индивидуальная структура практик; в психологии примерами такого процесса являются психодрама, расстановки по Хейлингеру и т.д.; в нашем подходе структура подобных процессов извлекается из натальной карты, которую можно рассматривать как индивидуальную карту вероятных расколов и особенностей взаимодействия субличностей. В физике также обычно задают некую вполне однозначную структуру фундаментальных взаимодействий, полностью определяющую ту уникальную реальность, которую описывает данная теория. Обычно это делают, аксиоматически задавая некий динамический принцип (например, гамильтониан взаимодействия), который, таким образом, является своеобразным аналогом натальной карты. Эволюция субличностей, как и эволюция личности в целом, соответствует проживанию в реальной жизни четырех БПМ (подробнее об этом см. ниже). Итак, можно говорить о семи основных эволюционирующих субличностях, вместе определяющих потенциальную личную силу данного человека. Седьмая («нейтральная») субличность, как уже говорилось, связана в этой модели с архетипом Меркурия, сочетающим в себе и иньские, и янские качества. С Меркурием традиция связывает обменные и коммуникативные функции. В данной модели такая нейтральная субличность осуществляет взаимодействие иньских и янских субличностей между собой (аналог обменных взаимодействий между кварками). Date: 2015-05-18; view: 473; Нарушение авторских прав |