Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Гипотеза о единой квантовой энергии Ци
В этой главе обсуждаются некоторые фундаментальные принципы, выражающие целостность бытия и потому общие для тонкого и материального миров. Именно этими принципами обусловлено подобие космологических мифов, этических законов и практик в различных духовных традициях, с одной стороны, и современных представлений о происхождении Вселенной и эволюции материи, с другой. Мы уже касались этого подобия в предыдущих главах, обсуждая единую картину распада света и энергии Ци. Здесь мы сформулируем гипотезу о существовании единой энергии, которая может проявляться как на материальном плане в виде фотонов и гравитонов, так и на тонких планах в виде разных типов энергии Ци. Эта энергия многокомпонентна; ее отдельными компонентами являются материальные кванты и разные типы энергии Ци, относящиеся к тонким планам. Если математические описания касаются только материального плана единой энергии, то описания в виде философских и этических категорий относятся к ее тонким планам. В обоих случаях речь идет о законах эволюции единой энергии. Гипотеза единой энергии подразумевает, что существуют общие закономерности, одинаково справедливые для всех ее уровней (компонент), т.е. как для материальных квантов, так и для ее тонких планов (энергии Ци). Это особенно важно для прикладных целей, поскольку позволяет использовать некоторые идеи теоретической физики для описания эволюции энергии тонких планов и создания интегративных техник, которые затем проверяются экспериментально. Одна из таких общих закономерностей касается форм существования единой энергии. Единственно возможная форма ее существования есть движение. Это относится как к безмассовым материальным квантам (фотонам и гравитонам), так и к энергии Ци. Так же, как и свет, энергия Ци не может покоиться; в покое могут находиться только продукты распада. Это свойство энергии Ци известно мастерам даосской традиции. В данном подходе оно определяет наиболее важные шаги всех предлагаемых здесь интегративных техник. В частности, это касается тех шагов упомянутых выше техник, которые переводят стабильный симптом в состояние эволюции (концентрация, усиление симптома и т.д.). Интеграция возможна только тогда, когда энергия приходит в движение. Этот же элемент присутствует во многих даосских практиках (микрокосмическая орбита и др.) и в техниках цигун. Другая закономерность касается квантовой природы единой энергии. Поскольку такой природой обладают материальные кванты – одна из компонент единой энергии, – то такой же природой должны обладать и другие ее компоненты. Таким образом, мы вправе ввести представление о квантовой природе энергии Ци разных тонких планов. Квантовая теория света хорошо разработана в физике. С учетом вышесказанного, мы можем использовать ее положения для описания единой энергии, а следовательно, и энергии Ци. Одно из таких положений касается механизмов распада энергии Ци и ее интеграции. В рамках гипотезы о единой энергии распад энергии Ци на компоненты Инь и Ян можно рассматривать как аналог распада фотона на электрон и позитрон; соответственно, процесс интеграции энергий Инь и Ян, в результате которого рождается энергия Ци, рассматривается как аналог процесса аннигиляции электрона и позитрона, порождающей квант света. Эти два процесса уже рассматривались в предыдущей главе и показаны на рис. 22 и 23,
Рис. 22. Распад фотона и энергии Ци
Рис. 23. Аннигиляция электрон-позитронной пары и энергий Инь-Ян
Еще раз отметим, что утверждение о квантовой природе энергии Ци является прямым следствием гипотезы о том, что последняя является частью единой энергии, включающей материальные кванты (фотоны и гравитоны). Поэтому квантовая картина процессов, касающихся энергии Ци, может быть получена в результате буквального переноса (на уровне графов Фейнмана) картины процессов, рассматриваемых в квантовой теории света. В частности, распад энергии Ци и ее рождение в результате аннигиляции Инь и Ян (рис. 22, 23) представляют собой простейшие примеры квантовых процессов. Рассмотрим процесс распада энергии Ци, порождающий событийную или психологическую проблему, более подробно. Для этого удобно воспользоваться аналогией с распадом света. Распространение фотонов в квантовой теории света представляет собой последовательность спонтанных процессов распада на виртуальные электрон-позитронные пары с их последующей аннигиляцией. Аналогично, распространение энергии Ци можно рассматривать как последовательность спонтанных процессов ее распада на виртуальные кванты энергий Инь и Ян с их последующей аннигиляцией.
Рис. 24. Квантовые эффекты распространения фотона Рис. 25. Квантовые эффекты распространения энергии Ци В субъективном восприятии рождение виртуальных квантов энергии Инь и Ян и их аннигиляция не осознаются – точно так же как не наблюдаются напрямую рождение и аннигиляция виртуальных пар при распространении фотона. Виртуальные пары, возникающие в этих процессах, не вступают во внешние взаимодействия и потому ненаблюдаемы, если только сильное внешнее поле не превратит их в реальные частицу и античастицу (как уже упоминалось в предыдущей главе). Виртуальные кванты энергии Инь и Ян могут эволюционировать, взаимодействуя с внешним событийным контекстом. Для элементарных частиц аналогом такой эволюции может быть изменение параметров движения – скорости и направления. Энергия Ци, возникающая при аннигиляции квантов энергии Инь и Ян, «обладает памятью»: при новом распаде возникают в точности те же энергетические структуры Инь и Ян, которые сложились в момент взаимодействия с предыдущим событийным контекстом, т.е. к моменту предшествующей аннигиляции. Это выражается в том, что, повторно попав в стрессовую ситуацию определенного типа, человек реагирует на нее ровно тем же типом раскола, который был сформирован в прежних эпизодах. Другими словами, для каждого человека стереотипы расколов уникальны и формируются постепенно. Это отличает материальную компоненту единой энергии (свет) от тонкой (энергия Ци): в тонком плане любой стереотип может эволюционировать, а в плотном – стереотип распада задан раз и навсегда (если не считать возможных изменений в параметрах движения) и воспринимается как физический закон материального мира. В прикладных целях особенно интересен реальный (в отличие от виртуального) процесс распада единой энергии. Это касается как тонкого, так и материального планов. В материальном мире виртуальные частицы могут превращаться в реальные только под воздействием внешнего электрического поля. Точно так же внешнее воздействие мира, являющееся аналогом внешнего поля, может превратить виртуальный процесс, возникающий при распространении Ци, в реальный, т.е. превратить виртуальные кванты энергий Инь и Ян в реальные. Такой переход переживается как рождение страдания (болезни, конфликта, событийного тупика и т.д.). Графические изображения этих процессов приведены на рис. 20 и 21. В духе сказанного выше, рождение страдания рассматривается здесь как квантовый процесс. Далее реальные энергии Инь и Ян начинают эволюционировать, взаимодействуя с внешним миром. Этот процесс переживается как развитие страдания. Именно поэтому для восстановления энергии Ци необходимо особое внутреннее усилие, которое компенсирует (или дополняет) внешнее воздействие и включает процесс аннигиляции, вновь превращая реальные кванты энергий Инь и Ян в виртуальные. Заметим, что в данном описании рождение энергии Ци в результате интеграции раскола также является квантовым процессом. В традиции избавление от страдания является результатом процессов, неявно ведущих к подобной аннигиляции; для этого применяются специальные духовные практики и ритуалы. В предлагаемом здесь подходе разработана система технологий, которая вытекает из квантовой природы энергии Ци и одновременно может рассматриваться как современная модель духовных практик. Способность не допускать превращения виртуальных расколов в реальные или быстро восстанавливать энергию Ци субъективно воспринимается как способность быстро решать проблемы. Здесь она определяется как личная сила человека (подробнее см. ниже); возрастающий в процессе выполнения практик уровень личной силы позволяет сохранять спокойствие и адекватность реакций во все более сложных и быстро меняющихся внешних условиях. Решение любой проблемы в этой картине рассматривается как преодоление страдания с помощью практик, инициирующих процесс аннигиляции энергий Инь и Ян (в дальнейшем для обозначения процесса аннигиляции используется термин трансформация энергии). Возникающая в этом процессе энергия Ци переживается как возрожденное на новом уровне развития состояние целостности (покоя, веры и готовности к действию). Это состояние целостности невозможно до прохождения через данное страдание и сопутствует прозрению по поводу истинного смысла проблемы или события, вызвавших страдание. Такое прозрение, сжигающее духовный раскол, аналогично вспышке света при аннигиляции, сжигающей продукты распада (вещество и антивещество). Мы уже обсуждали вытекающее отсюда новое понимание христианского принципа принять страдание, говоря об эмоциональном страдании. Страдание (раскол энергии Ци) рассматривается здесь как необходимое условие духовного развития или процесса познания, т.е. любой эволюции. (В современной физике познание материального мира также осуществляется через наблюдение распада и аннигиляции элементарных частиц при их столкновении на высоких энергиях, т.е. «в ситуации стресса».) Принцип принятия страдания в христианской традиции воспринимается как философско-этический, поскольку практики трансформации энергии присутствуют там неявно. Рассматриваемый подход ориентирован на более абстрактный уровень (т.е. на уровень осознанной работы с энергией), поэтому принятие страдания из принципа философско-этического превращается здесь в энергетический принцип, определяющий процесс трансформации энергии тонких планов. Этот принцип детально разрабатывается в данном подходе и служит основой для различных практик, относящихся к разным тонким телам. В предыдущей главе рассматривалась своеобразная «технология»принятия эмоционального страдания, основной шаг которой – медитативное усиление раскола(страдания), что, при правильном выполнении, ведет к его интеграции. Аналогичная техника может рассматриваться и применительно к остальным тонким планам (см. ниже). Энергетический принцип принятия страдания (в дальнейшем будет использоваться также термин принцип усиления) не обязателен для действий во внешнем мире. Для более четкого понимания этого принципа удобно ввести понятия внутренней и внешней территории. Объектами внутренней территории (или объектами тонкого плана) являются ощущения, эмоции, идеи, событийные потоки и ценности. Каждый объект внутренней территории характеризуется определенным психоэмоциональным состоянием. К внешней территории относится все то, что составляет так называемую «разделяемую реальность». Физическое тело является границей:его можно отнестиодновременно и к внутренней, и к внешней территории. Рекомендации в духе «подставить другую щеку» иногда ошибочно трактуются как буквальные инструкции для поведения на внешней территории, однако на внешней территории иногда уместно идти навстречу опасности, а иногда – уклоняться от нее.Однозначным правилом поведения принцип усиления является только на внутренней территории, где он превращается в абсолютный закон. Будучи главным объектом для практик, страдание становится также единственным основанием и поводом для них. Все сказанное относится также и к той части страдания современного человека, которая связана с ускорением эволюции внешнего мира. Скорость внутренних изменений может оказаться меньше скорости изменений внешних; тогда человек начинает отставать от эволюции мира и оказывается в ситуации стресса. (В данном подходе стресс по определению означает низкую скорость восприятия и реагирования, т.е. в большинстве случаев не есть нечто объективное.) Попытка уклониться от страдания (например, при помощи ресурсных технологий) приводит к еще большему замедлению личной эволюции и тем самым только усиливает переживание стресса, делая страдание еще более неизбежным. Таким образом, принятие страдания является важнейшим условием его преодоления – парадоксальным для современного человека и совершенно естественным для человека, живущего в традиции.
Date: 2015-05-18; view: 513; Нарушение авторских прав |