Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






I) Независимый и зависимый порядок





 

Дуализм Разделенной Самости порождает разделение детерминирующих условий на два ряда, один из которых независим от присутствия сущностей, второй же действует в пределах возможностей определенных сущностей. Это может быть названо Универсальными детерминирующими условиями мира XLVIII.

Восемь модусов Порядка изображены на диаграмме:

 

Мир III 3 Трансцедентальное Согласование

 

Мир VI 3-1-2 Универсальный Порядок

 

 

Мир ХII 3-1-2 3-1-2* Транзитивный

и Нетранзитивный Порядок

 

Мир XXIV 3-1-2 3-1*-2 3-1-2* 3-1*-2*

 

 

Мир XLVIII 3-1-2 3*-1*-2 3-1-2* 3*-1-2* 3-1-2* 3*-1-2* 3-1*-2* 3*-1*-2*

Детерминирующие Условия

Универсальные Партикулярные

 

Рис.31.7. Модусы Порядка.

 

Разделенная Самость порождает разделение человеческого опыта на "субъективный" и "объективный" миры. Этот дуализм субъективного и объективного кажется неизменной характеристикой опыта, как мы его знаем, но он теряет свою остроту и почти все свое значение с изменением уровня. Человеческий опыт в значительной степени принадлежит Разделенной Самости. Формы Воли Мира XLVIII являются критерием для большинства наших интерпретаций ощущений, мыслей, желаний, чувств и действий. Ограничения законов кажутся чуждыми Самости. Хотя человек в большинстве ситуаций не действует, а реагирует, он, тем не менее, приписывает себе качества Истинной Самости. Это порождает много путаницы при изучении Космического порядка. Порядок, изучаемый объективно научными методами, совершенно отличен от порядка нашего внутреннего опыта. Следовательно, мы приходим к необходимости придать различные значения детерминирующим условиям. Например, противоположные понятия о вечности, вырабатываемые философами, возникают из-за неумения видеть, что в Мире XLVIII есть две вечности - универсальная и партикулярная, а также два времени, два пространства и два гипарксиса.

Универсальная вечность гарантирует связность и самосогласованность всех феноменов. Партикулярная вечность - кладовая частных возможностей. Для Разделенной Самости паттерн Вселенной является "внешним", а паттерн своего собственного существования - "внутренним".

Универсальное пространство - форма всего Существования. Три направления универсального пространства непостижимы вне Существования как такового. Но в системе отнесения существующей Вселенной всегда есть (а) направление движения наибольших наблюдаемых сущностей, таких как галактики, (б) направление максимальной потенциальной энергии в универсальном силовом поле и (в) вращение всех сущностей, или универсальный спин. Партикулярное пространство - это сумма внешних отношений, возможных для данного центра сознания.

Гипарксис универсален как космический принцип обновления и возвращения, управляющий всем Существованием. Его партикулярный двойник - ритмическая структура отдельных самостей.

Наконец, мы имеем универсальное время и партикулярное время. Первое - актуализация всего Существования, что включает все множественные актуализации, посредством которых космическая схема осуществляет свой грандиозный паттерн. Второе, партикулярное время - это единичная линия актуализации, которую Самость склонна путать с универсальным временем.

Два рода детерминирующих условий различаются независимостью первого и зависимостью второго. Универсальные детерминирующие условия ближе к ньютоновским "абсолютному времени и пространству" или "абсолютному миру" Минковского, чем это обычно предполагают. Относительность возникает из-за наличия разных уровней. Детерминирующие условия становятся все более и более ограниченными в своих отдельных сферах действия, пока в триаде 3*-1*-2* мы не обнаруживаем Разделенную Самость заключенной в единичную линию темпоральной актуализации, отрезанной от прошлого и будущего и существующей лишь для того, чтобы исчезнуть. Таким образом, триада 3*-1*-2* удовлетворяет локковскому описанию длительности как "постоянного погибания". Это описание совершенно не соответствует универсальному времени, в котором прошлое, настоящее и будущее равным образом участвует в самореализации Существования.

 

(II) Субъективизм или негативный Порядок, -(3-1-2)

 

Негативный порядок - это не беспорядок, а неуместный порядок. Для Нуль-ности характерно, что она верит в свой собственныи мир. На место универсальных детерминирующих условий, которые только и могут разделять возможные и невозможные ситуации, Нуль-ность ставит свои собственные, случайно сформированные взгляды и убеждения как критерий истины. "Человек как мера" интерпретируется Нуль-ностью как означающее, что ее собственные субъективные установления являются реальностью, которой должен проверяться весь опыт. Мы назовем это состояние Воли субъективизмом.


Одно из следствий субъективизма - извращение ценностей. То, что объективно незначимо, кажется наиболее важным. Нуль-ность чувствует себя находящейся в центре Вселенной. Она не может соучаствовать ни в какой воле, кроме своей собственной.

Субъективизм Нуль-ности отражается в ее отношении ко времени. Она не только не может воспринимать или представлять себе линии времени, отличные от своей собственной, но она не может также постичь природу самого времени. Например, она не может представить себе собственный распад. Объективный факт, не будучи представленным, субъективно для нас не существует. Таким образом, возникает странная ситуация, когда Нуль-ность боится всего, кроме того, что реально страшно - своей полной зависимости от обреченного на гибель тела. Нуль-ность живет или в прошлом, или в будущем, которые равно не существуют для нее; она не может жить в настоящем, потому что сама она не существует. Таким образом, она живет в ложном мире, на который она накладывает свой собственный ложный порядок.

Более того, субъективизм путает время с вечностью. Нуль-ность принимает потенциальное за актуальное, а актуальное за потенциальное. Таким образом - как и многими другими - она подражает ситуации Полной Индивидуальности, которая реально владеет как актуальным, так и потенциальным.

Субъективизм искажает ценностный опыт. То, что случайно в данный момент кажется желательным, принимается за объективное добро, значимое для всех времен. Нуль-ность строит вокруг себя нереальный мир и таким образом оказывается изолированной от Существования не менее, чем от Сущности. Реагирующая Самость приспосабливается к этому нереальному миру и таким образом порождает нелепые проявления, которые были бы невозможны в любом реальном состоянии объективного осознания. Достаточно открыть страницы сатириков всех времен, от Аристофана до Диккенса, чтобы увидеть изображения абсурдности субъективизма. Не всякий субъективизм деструктивен - как Боттом, так и Дон Кихот живут в нуль-мирах, - но он всегда комичен. Мировой порядок нуль-ностей - один из абсурдов Вселенной, но вместе с тем это состояние, с которым приходится считаться в жизни человека, и вместе со всеми негативными законами оно может порождать нарушения порядка в высших мирах.

Каждая из восьми негативных триад Законов Порядка порождает специфические нарушения во внутренней и внешней жизни человека. Поскольку мы предполагаем, что законы Мира XCVI действуют на всех планетах, где есть воплощенные самости, мы можем сделать вывод, что из этого должны следовать некоторые - и, может быть, значительные - нарушения Универсальной Гармонии. Поскольку полнота Космического Утверждения требует всех оттенков отрицания, все абсурдности субъективизма на всех планетах должны также быть необходимы для ответа Существования Бытию.








Date: 2015-05-18; view: 650; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию