Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
I) Независимая и зависимая Эволюция в Мире XLVIII
Восемь законов Концентрации могут быть представлены в следующей диаграмме:
Мир III 2 Трансцедентальная Восприимчивость
Мир VI 2-1-3 Универсальная Концентрация
Мир ХII 2-1-3 2-1-3* Индивидуальная Эволюция
Мир XXIV 2-1-3 2-1*-3 2-1-3* 2-1*-3*
Мир XLVIII 2-1-3 2*-1-3 2-1*-3 2*-1*-3 2-1-3* 2*-1-3* 2-1*-3* 2*-1*-3* Эволюция Ответ Концентрация Стремление Порождение Приобретение
Рис.31.4. Модусы Концентрации. Здесь эссенциальный закон Концентрации, 2-1-3, назван Эволюцией, посредством которой Самость может слиться с Индивидуальностью. Экзистенциальный закон, 2*-1*-3*, называется Приобретением (asquisition), являющимся процессом внешнего разрастания, посредством которого Самость увеличивает не то, что она есть, а то, чем она обладает. Посредством Приобретения Разделенная Самость удовлетворяет свои импульсы к поискам внешней поддержки, но остается внутренне бедной. Посредством Эволюции Сущность может помочь пробуждению "Я" и затем участвовать в борьбе "Я" за исполнение своего предназначения. Мы опять возьмем один пример для иллюстрации различия между двумя смешанными триадами - на этот раз триадами 2-1-3* и 2*-1-3*.Первая из них - это стремление (striving) привести экзистенциальную природу в соответствие с ее эссенциальным паттерном. Это стремление быть поистине собой - принять свою судьбу и исполнять ее. Вторая - это стремление изменить то, что нечто есть: скорее изменение Существования, нежели стремление к реализации Сущности. Обе триады, имея в своей сердцевине эссенциальное утверждение, являются истинно эволюционными законами и могут принести подлинное изменение уровня; но если первая проистекает от эссенциального импульса, который может привести Разделенную Самость в гармонию с Истинной Самостью, то вторая, будучи экзистенциальной по истоку, может лишь согласовать Разделенную Самость с ее экзистенциальным окружением. Первая может быть описана как борьба за освобождение от условий воплощенного существования; вторая - как стремление к улучшению самих этих условий. Триада 2-1-3* инициируется импульсом, который достигает Самости сверху, в то время как триада 2*-1-3* инициируется неудовлетворенностью, испытываемой Разделенной Самостью от собственной зависимости. Поскольку Разделенная Самость зависит в инициации триад от импульсов, внешних для нее, она склонна попадать под влияние низших сил Реагирующей Самости - таких, как желание удовольствия или страх боли, или она попадает под действие других самостей. Может также случиться, что Разделенная Самость попадает под влияние сил, возникающих на более высоком уровне, чем она сама, и она может с их помощью предпринять ряд действий с тенденцией к концентрации. Таким образом, может быть установлено нормальное отношение дополнения между личностью и Психе, посредством чего обе освобождаются - по крайней мере частично - от дуалистических тенденций и могут начать видеть реальность - то есть Сущность и Существование в их истинной значимости. Личность может тогда предпринять поиск эссенциальных ценностей и таким образом найти путь к контакту с Истинной Самостью Мира XXIV. Тем не менее, отрицающая роль Разделенной Самости по отношению к Индивидуальности должна раньше или позже стать очевидной, и борьба тогда переводится из Разделенной Самости в "Я" Истинной Самости". Роль Личности как утверждающего элемента в триаде концентрирующего стремления может быть лишь временной. Из-за ее зависимой природы ей суждено быть инструментом. Инструмент может иметь ценность, только когда он правильно употребляется. До пробуждения "Я" как инструмент может использоваться только та часть Разделенной Самости, которая попала под влияние сил, возникающих на более высоком уровне. Из действия смешанных триад могут возникнуть различные оттенки концентрирующего стремления - от поиска истины до желания личных достижений и доминирования над другими. Изучение таких смешанных триад - ключ к человеческой психологии. Вся чувствительная жизнь вовлечена в стремление к единству. Это состояние, которое обще для человека и всех жизней во Вселенной, но чтобы изучать его в целом, нужно рассмотреть природу Самости, в особенности Мира XCVI, в нечеловеческих формах. Это потребовало бы изучения земных сил как проявления Воли - предмет достойный, но лежащий за пределами наших нынешних целей.
(II) Самопочитание или нарцисизм -(2-1-3)
Высшая и самая чистая триада концентрации, доступная для Самости - это ее слияние с Универсальной Индивидуальностью. Ее отрицание - это спуск Реагирующей Самости в чистое существование. Все триады Концентрации - это стремление к единству. Даже полностью экзистенциальная триада 2*-1*-3*, Закон Приобретения - это стремление к концентрированию материального единства владения и власти. В негативных триадах остается стремление к концентрации, но оно направлено к внешнему видимому существованию Материальной Самости. Вместо Индивидуальности Нуль-ность пленяется привлечением к существу, которое она видит отраженным в нереальном компоненте нуль-триады. Индивидуальность, не вовлеченная в Существование, находится вне кругозора Реагирующей Самости, которая может осознавать только силы, действующие в пределах ее собственного опыта, и видит негативные триады реальными, будучи неспособна воспринимать их позитивных двойников. Импульс к самопочитанию действует на каждую Реагирующую Самость, отказывающуюся знать себя такой, какова она реально есть. Подчиняясь этому импульсу, она теряет более высокий потенциал к реагированию; возникающее в результате этого состояние иногда называют нарциссизмом. Это странное и ужасное проявление Воли; оно представляется стороннему наблюдателю аспектом абсурдности, поскольку Нуль-ность стремится к тому, что нереально, и отворачивается от своих истинных потенциальностей. Нарциссизм, или негативная концентрация, может принимать различные формы. Центральная триада, -(2-1-3) - это отрицание всех эссенциальных импульсов. Это обращение Материальной Самости к "Ложному Внутреннему Богу", который есть корень зла - то есть утверждение, отрицающее свой собственный источник. В состоянии самопочитания всякий контакт с совестью отрезается и поток инволюционных импульсов, дающий жизнь Самости, пресекается. Негативная концентрация - это живая смерть. Материальная Самость, занимающая место "Я", не обладает ни способностью, ни ее использованием, она постоянно действует под влиянием нуль-триад. Поскольку Материальная Самость остается привязанной к телу, могут возникать внешние проявления, которые включают разнообразные иллюзорные концентрации, входящие в представление об эгоизме. Из всех грехов воплощенной Самости эссенциальный эгоизм наиболее тяжек для искупления, поскольку он имеет форму эволюции, но не ее содержание. Самопочитание, переведенное в действие, может произвести результат, который кажется благоприятным для Самости. Вот почему его называют "успехом". В человеческом опыте нередко встречаются "удачливые ничтожества", которые кажутся сильными и независимыми, но боятся смерти. Носитель Реагирующей Самости - гипархический регулятор - не менее смертен, чем телесный организм, и он может иметь ценность только как инструмент Истинной Самости. Но Материальная Самость не желает признавать это и бежит от мыслей о собственной смертности, так что нарциссическое стремление приводит к деятельности, имеющей качество "живой смерти". В течение жизни телесного организма такое Ничтожество может использовать способности, но таким образом, что каждое действие каким-то образом превращается в нуль противоположным. Таково значение возмездия, являющегося неизбежным следствием самопочитания. Все остальные триады негативной концентрации также порождают дурные результаты, в разной степени влияющие на существование Самости. Нетрудно развить их интерпретацию, применяя тот же метод анализа, что и в триадах Мира XLVIII.
11. 31. 6. Тождественность в низших мирах
Date: 2015-05-18; view: 633; Нарушение авторских прав |