Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






I) Независимая и зависимая тождественность





Истинная Самость является врожденной; это то, с чем Самость воплощается. В этом смысле она не зависит от обстоятельств. Носитель Разделенной Самости формируется из посторонних материалов под влиянием внутренних и внешних сил, которые действуют с момента зачатия. Это, следовательно, "зависимая сущность". Ее тождественность - составная; она является результатом восьми триад тождественности Мира XLVIII, в каждой из которых отношения между способностями Воли и их использованием различны. Поскольку Разделенная Самость - не полная сущность (entity), ее существование зависит от присутствия Истинной Самости внутри нее. Более того, есть различные ограничения тождественности из-за дуалистических исключений Мира XLVIII. Разделенная Самость неоднородна, и Личность обладает различными формами Воли, которые имеют тенденцию разделяться на противоположные и очень ограниченные способности.

Следовательно, изучение тождественности в Мире XLVIII требует подробного рассмотрения человеческой психологии и физиологии, что выходит за пределы нашего замысла. Поэтому мы лишь укажем на принципы интерпретации.


Структура рассматриваемой тождественности показана на следующей диаграмме:

 

Мир III 2 Трансцедентальная Восприимчивость

 

Мир VI 2-3-1 Универсальная Тождественность

 

 

Мир ХII 2-3-1 2-3-1* Индивидуальная

Тождественность

 

Мир XXIV 2-3-1 2-3*-1 2-3-1* 2-3*-1*

 

 

Мир XLVIII 2-3-1 2*-3-1 2-3*-1 2*-3*-1 2-3-1* 2*-3-1* 2-3*-1* 2*-3*-1*

Индивидуальность Независимость Самость Воплощение Зависимость Сома

 

 

Рис.31.5. Модусы Тождественности.

 

Две крайние триады названы Самостью и Сомой. [75] Это вызывает необходимость рассмотреть более тщательно, чем ранее, какое значение мы приписываем слову "Самость".

Каждая Самость, каковы бы ни были ее уровень и природа - это связующее звено между Сущностью и Существованием. Это носитель Воли. Но Истинная Самость - это, по крайней мере потенциально, независимый носитель, в то время как все низшие самости - это частичные, или зависимые, носители или, еще лучше, инструменты. Самость - это существующая сущность, способная использовать способности Воли. Каждая Самость связывает все миры в пределах ограничений своего бытия. Самость Мира XLVIII -это немногим более, чем фактическое единство Разделенной Самости с высшей и низшей частями Самости. Присутствуют различные части, каждая подвержена законам своего собственного мира, а их связь лишь фактична. Личность, привязанная к Существованию и ослепленная дуализмом, не может представить себе высоты и глубины Полной Самости, часть которой она составляет. Она видит мир только на своем собственном уровне и не обладает способностью видеть больше. Мы можем, таким образом, рассматривать Самость как космический статус сущности (entity), которая неведома для Разделенной Самости.

Другая крайность - это Сома, полностью привязанная к существованию и связанная с процессами гипономного порядка. Видимая тождественность личности связана с физическим организмом, с его паттернами поведения, с его чувственным восприятием, рефлексами и комплексами функциональной деятельности. Эта тождественность фактична, но ее ситуация отлична от ситуации эссенциальной Самости. Последняя фактична лишь объективно. Между этими двумя крайностями находятся различные оттенки тождественности, составлящие сложную природу Разделенной Самости. Каждая тождественность - это форма Воли, имеющая свою собственную характерную степень свободы. Например, способность произвольного внимания, представляемая триадой 2-3*-1, соответствует высшей триаде Самости. Экзистенциальная форма той же триады, 2*-3*-1, порождает начинания, исходящие из Реагирующей Самости. Здесь можно увидеть в эксперименте переход от экзистенциальной к эссенциальной триаде одинаковой формы. Переход зависит от момента свободы, когда ничто не меняется ни во внешнем поведении, ни во внутреннем содержании опыта, но все же имеется безусловная уверенность, что произошло нечто, имеющее реальное значение. Это "событие" - трансформация экзистенциального отрицающего импульса, инициирующего триаду 2*-3*-1, в эссенциальный импульс триады 2-3*-1, Это особый род события, поскольку оно является не пространственно-временным, а синхроническим.

 

(II) Страх, или Негативная Тождественность –(2-3-1)

 

Позитивная тождественность состоит в том, чтобы существовать в соответствии с собственным эссенциальным паттерном. Чистая эссенциальная тождественность - это удерживание Самостью предельной реальности Бытия.


Негативная тождественность - это "эссенциальное не-существование". Это значит: быть тем, что нечто не есть, как воображаемый компонент нуль-триады, другая часть которой - быть тем, что нечто есть. Быть тем, что нечто не есть - в противопоставлении бытию тем, что нечто есть, - это угроза аннигиляции. Это состояние Воли называется Страхом. Ужас саморазрушения - корень всякого страха. Материальная Самость под влиянием закона негативной тождественности постоянно сталкивается с напоминанием о своей ничтожности (nonentity). Она наполовину понимает, что столкнуться с Реальностью - это значит столкнуться с собственным ничто (nothingness). Состояние полу-понимания -сущность страха. Это негативный аспект Космической тождественности, сталкивающийся со своей конечностью перед лицом беспредельного Бытия. Последнее - это благоговейный Трепет, который охватывает все существующие самости, большие и малые, когда они размышляют об ультимативном Бытии. Материальная Самость не способна достичь этого состояния и может испытывать только разделенное состояние страха перед неизвестным.

Страх - корень саморазрушительной деятельности Реагирующей Самости. Он родствен другим негативным формам смешанных триад тождественности - таким, как возбуждение, подозрение, ревность, гнев, высокомерие и алчность. Страх - это отрицание тождественности, поэтому он все называет ложными именами. Из-за страха друзья кажутся врагами, а враги - друзьями. Страх заставляет добро казаться злом и зло - добром. Материальная Самость постоянно боится показать собственное "эссенциальное не-существование". Она прячется за маской, являющейся проекцией всех ее страхов.

Изучение страха может научить многому относительно негативных триад, поскольку он не столь неуловим, как воображение или нарциссизм. Он более интимно входит в наш опыт, чем расточительство. Рассматривая страх, мы скоро обнаруживаем, что это - не функция. "Бояться" - это не то, что думать или чувствовать, или совершать телесные движения. Все это может происходить под воздействием страха, но это не сам страх. Страх - это не состояние сознания и не модус бытия. Страх может быть сознаваемым или бессознательным; в этом отношении он подобен любому другому действию Воли. Связь между страхом и триадой тождественности - ключ к пониманию его места. Есть необходимые виды страха, в частности, инстинктивный или автоматический страх. Механизм реакции страха необходим соме для защиты от внешних опасностей; это экзистенциальный страх, который является негативным, только если его позитивный двойник остается скрытым. Материальная Самость имеет доступ к механизму ощущений, но связывает их опыт с иллюзиями Нуль-ности. Таким образом, воображаемые страхи могут порождать реальные соматические изменения.

Страх - это злая сила для миров, в которые он может проникнуть, включая Мир XXIV, где низшая самость может попасть под действие механизма страха Материальной Самости, который приводится в движение реакциями Нуль-ности. Как мы знаем из опыта, страх заразителен. Есть коллективные реагирующие самости во временных сочетаниях - таких как толпа, а также и в более длительно существующих человеческих институтах. Под действием страха целые нации могут быть приведены под негативные законы Мира XCVI, исторические последствия чего нам слишком хорошо знакомы.


11.31.7. Взаимодействие в низших мирах

 







Date: 2015-05-18; view: 667; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.016 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию