Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Свобода утверждения может проистекать только из внутреннего состояния чистой восприимчивости. 5 page





 

 

Мир XII 3-1-2 3-1-2* Индивидуальный Порядок

 

 

Мир XXIV 3-1-2 3-1*-2 3-1-2* 3-1*-2*

Вечность Пространство Гипарксис Время

 

 

Рис.30.6. Четыре формы Порядка.

Вечность - это простое состояние Восприимчивости, в котором как актуальное, так и не-актуальное могут найти свое место. Тем не менее, поскольку мир XXIV предопределен к существованию, разделение транзитивных условий на вечность и пространство порождает разделение уровней, которое отсутствует в Мире XII. Если законы Индивидуальности применимы к каждой форме Конечного - то есть не-универсального - Существования, то законы Самости ограничены в своем объеме частной формой существования, в которой есть разделение высшей и низшей природ. Возможности Полного Индивидуума не ограничены пространством и временем. Это допускается детерминирующим условием 3-1-2. Когда условие разделено, остается нефиксация во времени, но есть локализация в пространстве. Таким образом, 3-1-2 становится тем же 3-1-2, но отличным от 3-1*-2, и мы имеем соотношение: "Пространство находится к Вечности в том же отношении, как Существование к Сущности". Они имеют общее качество эссенциальной восприимчивости, но пространство экзистенциально детерминировано своей экзистенциальной природой, в то время как вечность детерминирована только относительно Сущности, то есть сосуществования, в одной сущности (entity) множества потенциальностей.

Вечность - это условие, характеризующее высшую природу Самости, в то время как пространство - это поле действия "Я". Это может быть выражено формулой: "Вечность - это внутренняя восприимчивость, посредством которой Индивидуальность может действовать на Самость. Пространство - это внешняя восприимчивость, благодаря которой Самость подвержена действию внешних влияний".

Как все потенциальности удерживаются в порядке условиями вечности и пространства, так их актуализации удерживаются в порядке гипарксисом и временем.

Здесь мы приходим к различению, крайне важному как в философском, так и в психологическом отношении. "Я" подвластно гипарксису, а низшая часть Самости подвластна времени. "Я" не есть по природе темпоральная сущность, подлежащая актуализации. Это соответствует заключению, к которому мы пришли в предыдущем разделе, что "Я" ничего не делает. Актуализация во времени, то есть "делание", является характеристикой низшей части Самости. Здесь мы также должны вспомнить, что три части Самости могут быть приписаны трем компонентам триады Воли-Бытия-Функции. Теперь мы можем установить общую схему соответствия, представляющую связи между Самостью и детерминирующими условиями.

 

 

3-1-2 3-1*-2 3-1-2* 3-1*-2*

 
 

 


Высшая Часть "Я" Низшая Часть

Самости Самости

       
   

 


Транзитивные Нетранзитивные

Условия Условия

Вечность Пространство Гипарксис Время

 
 

 


Воля Бытие Функция

 

Рис.30.7. Соответствия между Самостью и детерминирующими условиями.

 

Для понимания этой схемы нужно иметь в виду, что только "Я" способно испытывать опыт возвращений. Низшая часть Самости автоматически реагирует на существующее окружение и может осознавать только одну линию актуализации. Иными словами, для низшей части Самости характерна нечувствительность к гипарксису. Поскольку "Я" спит, оно не осознает возвращений. В обычном, или субъективном, состоянии человеческого опыта нет прямого восприятия отношения между внутренними и внешними событиями - все сливается в некоторого рода состоянии сна, характерном для Автоматической Самости. Только когда есть взаимодействие между различными уровнями, что приводит низшую и высшую части Самости в соприкосновение, "Я" пробуждается. Тогда и только тогда может начаться прямой опыт детерминирующих условий. Одна из особенностей этого опыта - распознавание особого качества пространства и гипарксиса, которые Реагирующая Самость не может воспринять. Начиная осознавать повторение событий, "Я" начинает понимать их значение и видеть значимость своей собственной позиции. Гипархическая чувствительность центрирована в "Я" или, скорее, в его основе в существовании - эпигенетическом факторе.* Особое свойство "Я", обретаемое благодаря его двойному отношению к пространству и гипарксису, состоит в том, что оно может использовать способность направленного внимания. Благодаря этой способности "Я" может преодолеть ограничения Низшей Самости, состоящее в привязанности к единичной актуализации во времени. В этом отношении Низшая Самость эффективно подчинена законам Мира XCVI и может избежать их действия только посредством трансформации "Я".

Чтобы поместить законы Мира XXIV в правильную перспективу, мы можем рассмотреть их в отношении к трем проявлениям: а) на планете Земле, б) в ее Биосфере, в) в человеке как в трехприродном существе. Вместе взятые, они могут рассматриваться как троичный мир, в котором есть шесть экзистенциально доминируемых смешанных триад. Время - это экзистенциально доминируемая триада Порядка. В соответствии с этим анализом, время, как мы его знаем, неприменимо к высшим уровням Существования, в которых доминирует Сущность. Это не означает, что Полная Индивидуальность, которую мы приписываем звездам, вне-темпоральна во всех отношениях; но актуализация не является первичной характеристикой ее существования.

Это может быть выражено предложением: "Полная Индивидуальность не-исторична по своей сущностной природе".

Понятие паттерна было взято как характеристика новемпотенции в планетарном мире. Паттерн можно понимать в терминах свойств вечности, в то время как понятие экзистенциального творчества не может вместиться в детерминирующие условия, взятые по отдельности, но должно выражаться как объединенное действие транзитивных и нетранзитивных триад. Мы можем, поэтому, уже на фактической основе найти хорошее обоснование приписывания разделения детерминирующих условий уровню планетарного существования. Планеты - это носители паттерна, актуализаторы, распределители в пространстве и возвращающиеся сущности. Мы не могли бы описывать Солнце таким образом.

Что касается Биосферы, она может считаться как исторической во времени, так и носителем вечного паттерна. Она обладает распределенной в пространстве организацией, она возвращается и является сенситивной.

Человек как трехприродное существо может быть описан в тех же терминах. [72] Мы получаем таким образом картину Воли, предопределенной к формам существования, в которой четыре детерминирующих условия производят взаимодополнительные - хотя и независимые - ограничения. Результатом этого является весьма значительное уменьшение возможностей. Например, уже невозможно одной сущности быть в двух местах в один и тот же момент времени, или сознавать два различных момента времени одновременно. Есть также разделение потенциального и актуального, и есть ограниченная возможность примирения, возникающего в результате напряжения посредством гипархического возвращения.

 

11.30.7. Свобода в Мире XXIV

 

Свобода во всех мирах таинственна и реальна. Все Существование проникнуто Свободой благодаря Универсальной Триаде 3-2-1, дающей возможность Инволюции трансформироваться в Эволюцию; так что все, проистекающее из Источника, может вернуться к Источнику.

Свобода таинственна, потому что она невозможна, но все же реальна. Она обратна Порядку, который возможен, но все же нереален. Порядок нереален, поскольку он разделяет Факт и Ценность. Свобода реальна, поскольку она гармонизует Факт и Ценность. Таким образом, универсальный Космический Порядок и вездесущая Космическая Свобода кажутся несовместимыми. И все же само значение Существования состоит в согласовании возможного с невозможным: Факта с Ценностью. Поэтому Свобода есть верховный Закон, который вместе с тем не есть закон, потому что не есть ограничение.

Свобода есть во всех Сущностях, порядок есть во всех существованиях; но поскольку Сущность и Существование не разделены в Реальности, Свобода и Порядок должны быть совместимыми. Нетрудно принять это в отношении высших миров, где Сущность и Существование сливаются в гармонии, в которую мысль не может проникнуть; труднее поверить, что невозможная Свобода Индивидуальности может войти в обусловленное существование Самости.

Для человеческой Самости эта загадка содержит тайну основной проблемы Существования. Для автора этой книги это явилось в 1920 году началом поиска, который длился тридцать семь лет, пока эффективное согласование Порядка и Свободы в человеческой жизни начало становиться непосредственной реальностью. Не ставить этот вопрос во всей его глубине - значит принять иллюзии низших миров. Но недостаточно поставить его абстрактно, потому что он выше всех моральных проблем. Он касается ответственности человека и Всемогущества Бога. Он касается также веры в универсальный закон и интуиции свободы за рамками закона.

Эта тайна - не более и не менее как тайна Третьего Согласующего Космического Импульса, природа которой не может быть выражена никакой формулой. Любая формула или слишком личностна, как в западной теологии, или слишком безлична, как в даосизме или дзен. Достаточно, если мы признаем, что хотя проблема Свободы может быть испытываема во многих формах, она не может быть правильно поставлена, если мы не учтем противопоставления Свободы и Порядка и не поймем, что разрешение проблемы не может быть обретено в попытке подчинения одного другому.

Эта проблема наиболее остра для Истинной Самости, которая находится между Сущностью и Существованием, между Фактом и Ценностью, как ни одна другая часть человеческого существа как целого. Тройная природа Самости дает ей возможность образовать полную триаду Свободы. Следовательно, это подлинно человеческие вопросы, поскольку они не возникают в более низких, до-человеческих самостях в человеке. Мы встречаемся с ними при изучении Самости, поскольку они составляют живую реальность, только когда мы подходим к опыту Мира XXIV, где Воля расположена между Существованием и Сущностью.

 

Четыре формы Свободы изображены на диаграмме:

 

Мир III 3 Трансцедентальное Согласование

 
 

 


Мир VI 3-2-1 Универсальная Свобода

 

 

Мир XII 3-2-1 3-2-1* Индивидуальная Свобода

 

 

Мир XXIV 3-2-1 3-2*-1 3-2-1* 3-2*-1*

Милосердие Подчинение Понимание Выбор

 

 

Рис.30.8. Четыре формы Свободы.

 

Модусы Свободы соотнесены с Самостью более или менее в соответствии со следующей схемой:

Высшая Часть Самости получает от Индивидуальности свободу, которая несовместима с ее собственной экзистенциальной природой. Когда Самость прекращает действовать, она может получить Инспирацию из-за пределов Существования. Эта свобода завоевывается подчинением Самости Индивидуальности.

 

"Я" или Эго - центр Самости. По своей сущностной природе оно восприимчиво - следовательно, оно соотнесено с триадой 3-2-1*, где характеризующий ее второй импульс эссенциален по происхождению. Когда Это пробуждено, оно может "видеть". Видя, оно понимает, а благодаря пониманию оно может войти в Существование как утверждающая сила.

 

Низшая Часть Самости обладает свободой, используемой в пределах ограничений Существования. Только Согласующий Импульс в триаде 3-2* -1* является эссенциальным по природе. Эта триада указывает, что даже внутри Существования свобода может быть используема. Она проявляется в способностях Самости. Мы взяли в качестве ее характеристики способность выбора, поскольку эта способность ставит низшую часть Истинной Самости в положение ответственности за свои действия.

 

Первая и величайшая свобода - та, которая проистекает от Божественной Имманентности; в религии она рассматривается как работа Святого Духа в душе человека. Свобода Милосердия невыразима, поскольку она - за пределами Самости и, следовательно, о ней нельзя говорить в функциональных терминах. Не имея экзистенциальных ограничений, первая свобода есть инструмент Божественного Всемогущества. Мы можем интерпретировать фразу "Для человека невозможно, для Бога же все вещи возможны" как означающую, что три свободы, присущие Самости, ограничены существованием, свобода же Индивидуальности - то есть Милосердие - не имеет ограничений.

 

Вторая свобода, 3-2*-1, возникает внутри Самости в ее соприкосновении с эссенциальным Согласующим Импульсом, что завершается эссенциальным утверждением. Эта свобода по своим проявлениям очень похожа на свободу Милосердия и часто принимается за нее. Мы называем ее вдохновением (inspiration), энтузиазмом, чтобы указать, что она открывает эссенциальному качеству Индивидуальности доступ в Самость. В совершенной Самости и эта свобода всегда присутствует. Она при этом действует как Подчинение Божественной Воле. Самость, в которой постоянно установлена вторая свобода - свята.

Третья свобода, 3-2-1*, приходит с пробуждением "Я" в Самости. Это эссенциальная свобода, которой наделена человеческая природа. Благодаря этой свободе Самость может быть творческой силой в существующем мире. Триада 3-2-1* ведет от Сущности к Существованию, от Ценности к Факту. Человек способен использовать эту свободу Понимания, когда "Я" установлено как "хозяин Самости" (Master of the Self). Благодаря пониманию Самость может подчиниться Индивидуальности, и благодаря пониманию же "Я" становится правителем низших самостей и ответственным деятелем во внешнем мире.

Четвертая свобода присуща Низшей Самости человека Это - дар Духа находящейся в Существовании Самости. Благодаря этой свободе Самость обладает способностью Выбора. Если "Я" не пробуждено, Самость не осознает высших способностей и ее выбор направляется внешним образом. Но Низшая Самость может также получить руководство и направление, так что ее способность выбора может быть направлена к достижению Индивидуальности. Тогда способность выбора может принести с собой обращение триад - так сказать, переход от инволюции к эволюции. Посредством этого обращения то, что невозможно для Низшей Самости - контакт с Сущностью, - становится возможным и открывается путь для принятия действия Закона Концентрации, 2-1-3. В нашем человеческом опыте это действие часто ассоциируется с субъективным состоянием бунта. Экзистенциальное отрицание в сердцевине Самости сталкивается с невозможной ситуацией, испытываемой в триаде смертности, то есть 1-2*-3*. Если она поддается этому разлагающему действию, она теряется в разрушительных последствиях, управляемых законами Мира XLVIII. Но если в момент взрыва "Я" пробуждается и видит абсурдность разрушительного импульса, триада может обратиться в своей последовательности, как показано на следующей диаграмме:

 

Выбор

 

1-2* -3 1-2*-3* 3-2*-1* З-2*-1 2-1-3*

Бунт Способность

 

Здесь непонятно что!

Рис.30.9. Обращение триад.

 

Это обращение - характерная особенность свободы выбора. В этот момент Самость может поставить себя под Закон Концентрации и вместо стремления к действию может допустить, чтобы над ней совершилось действие. Можно найти много примеров такого рода, которые показывают, сколь важно для понимания предназначения человека изучение условий, в которых возможна свобода.

В словах Христа: "Ибо кто спасет свою жизнь, тот ее потеряет; кто же потеряет свою жизнь ради Меня, тот спасет ее", - мы находим пример выбора между Триадой Тождества 2-3-1* и Триадой Концентрации 2-1*-3 - точку, где утверждение или выходит наружу, или остается внутри. В первом случае оно теряет себя, во втором - спасает себя. Может быть, подобный же выбор между Взаимодействием 1-3-2* и инволюцией 1-2*-3, то есть между внешним действием и внутренним ответом голосу совести. Когда приходит момент свободы, "Я" способно видеть и выбирать закон, которому оно подчинится.

Освобождение Самости означает трансформацию Существования, посредством которой "Я" перестает находиться под влиянием законов Мира XLVIII и может объединиться с Полной Индивидуальностью. Это "смерть и воскресение", поскольку "Я" должно оставить свою привязанность к существованию Самости и погрузиться в эссенциальное состояние, в котором оно не может найти опор, предоставлявшихся экзистенциальными формами низших миров. Все четыре свободы должны использоваться, чтобы человеческое предназначение было исполнено. Это искупительные влияния в планетарном мире.

Во всех стрех сферах планетарное существование нуждается в помощи. Закон Свободы - это невозможная триада, не подвластная детерминирующим условиям. Свобода - это проявление Сущности, а не Существования; но она может войти в Существование благодаря особому свойству Согласующего Импульса Святого Духа.

Свобода - это Милость и Способность. Это также риск и ответственность. Одна только свобода ничего не изменяет. Это только способ, каким могут быть использованы способности Воли - так, чтобы нечто могло измениться.

Человек и экзистенциально и эссенциально свободен; но его свобода не может использоваться, пока "Я" в сердцевине его Самости не пробуждается и не признает свое истинное предназначение. Прежде чем "Я" может пробудиться, необходимо совершить предварительные преобразования в Мире XLVIII, законы которого мы рассмотрим в следующей главе.


Глава 31.

 

ОБУСЛОВЛЕННАЯ ВОЛЯ

 

11.31.1. Миры нашего обычного опыта

 

Человек может быть рассматриваем как множество многочленных систем. Как организм он является сообществом многих членов. Как существо он - система из четырех элементов: материальной, реактивной, разделенной и истинной Самостей. Как эссенциальный класс он - пятичленная система, связывающая Самость с Индивидуальностью. Как полная гармония он - семичленная система, связанная с семью мирами, от Мира III до материального Мира. Есть бесчисленное количество других возможностей рассмотрения человека; мы же занимаемся только одним из них - изучением человека как орудия Воли.

В предыдущей главе мы рассматривали с помощью средств триадического анализа миры, недоступные обычному опыту человека. Даже Мир XXIV, место обитания Истинной Самости человека, находится за пределами чувственного опыта и непостижим для нашего обычного способа мышления. Истинная Самость содержит свои собственные триады и потому обладает космической значимостью, поскольку она может воспроизводить все космические законы в пределах собственной триадической природы. Низшие самости - другого рода, чем Истинная Самость, поскольку все они в большей или меньшей степени зависят от внешней поддержки и экзистенциальных импульсов. Теперь мы должны обратиться к изучению этих самостей и управляющих ими законов.

Мир Разделенной Самости (Divided Self) - это Мир XLVIII. Это "средний мир", в котором Существование и Сущность распределены равномерно. Здесь каждый из шести фундаментальных законов принимает восемь различных форм, половина которых доминируема Сущностью, а половина - Существованием.

Это можно видеть, выписав каждый из шести фундаментальных законов в полной форме. В качестве иллюстрации приведем восемь законов Экспансии в Мире XLVIII в симметричной форме; это будет выглядеть следующим образом:

 

1 1 1 1 1* 1* 1* 1*

2 2 2* 2* 2 2 2* 2*

3 3* 3 3* 3 3* 3 3*

 

 

Рис.31.1. Симметрия законов в Мире XLVIII

 

Каждой из эссенциально-доминируемых триад в левой части диаграммы соответствует экзистенциально-доминируемая триада в правой части. Можно предположить, что этот мир должен быть миром максимального разделения Сущности и Существования, равно как и возможности их взаимопроникновения и взаимодополнения.

Разделенная Самость - это диада, то есть двучленная система, в которой элементы различны, но взаимно необходимы друг для друга. Эта самость начинает существовать позже момента зачатия, в то время как Истинная Самость с ее тремя частями формируется в момент соединения мужского и женского принципов в оплодотворенной яйцеклетке. Истинная Самость отличает человека и может возникнуть только в существах, способных стать носителями Полной Индивидуальности. Разделенная Самость формируется не только в человеке, но и в чувствующих животных, способных испытывать чувства и обладающих инстинктами как различными импульсами. Разделенная Самость возникает из взаимодействия двух факторов: сущностного паттерна, который вечен и постоянен, и влияния окружающей среды, которая всегда изменяется. Они приспосабливаются друг к другу в организме посредством гипархического регулятора, но он не может объединить Волю. Поэтому Воля остается разделенной и действует как сила, или движущая способность в Самости.

Мы уже видели, что каждая истинная диада порождает силу. Сила, которая проявляется в Разделенной Самости, обозначается такими терминами как либидо, подсознательные побуждения, скрытые мотивы, животные страсти. Эта сила необходима для жизни тела, равно как и для внешних проявлений самости. Состояние Разделенной Самости может быть названо Воплощением (embodiment). Разделенная Самость, с ее двойственным содержанием и силой, которую оно порождает, является необходимым инструментом Истинной Самости. Ее слабость состоит в отсутствии внутреннего согласующего принципа, подобного тому, который существует в Истинной Самости. Она не может проявиться без экзистенциальной опоры, и поэтому она насквозь подвержена изменениям, распаду и смерти. Это "плотский человек", не способный достичь бессмертия. Тем не менее, без этой самости Истинная Самость не может соприкасаться с материальным миром, не может иметь чувственных восприятий, мыслей и желаний.

Самость Мира XCVI характеризуется наличием негативных триад и, следовательно, нуль-событий. Ее законы уравновешиваются между позитивными и негативными проявлениями Воли. В этом мире три четверти триад либо негативны, либо доминируемы экзистенциальными импульсами. Самость здесь не способна к истинным проявлениям Воли, потому что единственная часть, которая может отвечать эссенциальным импульсам, лишена соприкосновения с внешним миром, включая другие самости. Поэтому мы называем ее Регулирующей Самостью. Она не "действует", а только "реагирует".

Реагирующая Самость, будучи порождением чувствительности, связанной с жизнью, присуща всему живому. Форма Воли повсюду одинакова - это простой тропизм влечения и отталкивания. Будучи связана с человеческим организмом, Реагирующая Самость обладает чувственными восприятиями, чувствами, мыслями и другими функциональными деятельностями человека, но не истинно "человеческой" волей. Содержание Реагирующей Самости начинает формироваться до рождения, посредством ощущений и рефлекторных действий. Она может рассматриваться как сумма обусловленных рефлексов или привычек, сформированных в организме, связанных с формой воли, в которой в данный момент присутствует только один из трех космических импульсов. Остальные два импульса всегда являются для Реагирующей Самости внешними. Поэтому ее ответы всегда принимают форму утверждения, отрицания или вынужденного согласия. В такой самости не может быть независимой или "свободной" воли, она управляется своим собственным содержанием и изменяющимися влияниями окружающей среды.

Из этого не следует, что Реагирующая Самость является бесполезным грузом для Истинной Самости. Напротив, способность реагировать необходима. Реагирующая Самость дает человеку орудие чувствительности, без которой физический организм не мог бы жить. Ее правильная функция по отношению ко всей природе человека состоит в том, чтобы быть инструментом трансформации энергий и поддерживать вегетативную жизнь человека.

Если, однако, Реагирующая Самость теряет соприкосновение с высшими самостями, она захватывает их функции. Поскольку она чувствительна, она заимствует из внешнего мира искусственное содержание опыта, памяти, привычек - одним словом, реакций, порождающих "Воображаемое Я" или ложную личность. Доминируемая экзистенциальными, или негативными, триадами, она склонна верить в реальность только Существования и считать негативные реакции нормальными и даже законными. Таким образом, Реагирующая Самость впадает в грех и, будучи отрезана от Индивидуальности, приходит, в конце концов, к отрицанию сущностных миров, самого их существования. Слуга становится хозяином, инструмент начинает вести себя как владелец инструмента. В этих условиях человек впадает в иллюзию и становится игрушкой материальных сил низшего из миров. Изолированная Реагирующая Самость может поэтому быть также названа "Иллюзорной Самостью".

Материальная Самость отличается от Реагирующей в основном отсутствием чувствительности. Она существует на уровне вещности и подлежит ее законам. Она не имеет степеней свободы поскольку Материальная Самость не может передавать более одного импульса триады. Ее истинная функция - быть совершенно пассивным инструментом для внешних проявлений Истинной Самости. Будучи невероятно сложным и разносторонним инструментом, она может делать все необходимое для внешнего обмена между человеком и окружающей средой. Но когда Реагирующая Самость узурпирует функции Истинной Самости, Материальная Самость уже не может быть правильно используема. Не будучи управляема и направляема высшей волей, Материальная Самость проявляется автоматически. Не способная к истинному выбору или решению, она, тем не менее, по внешнему поведению кажется человеческой Самостью. Временами способность реагирования как таковая исчезает, и Материальная Самость становится эффективным источником поведения организма. Это низший уровень, на который может опуститься индивидуум.


Чтобы лучше понять действие трех низших самостей, или "душ", в человеке, мы должны рассмотреть законы Миров XLVIII и XCVI и состояние Материального Мира. Систематика человеческой природы может быть подытожена в следующей диаграмме:

 

Мир III Космическая Индивидуальность Единое

 

Мир VI Универсальная Индивидуальность Множественное Единство

 

Мир XII Полная Индивидуальность Единство

 

Мир XXIV Истинная Высшая Самость

Самость " Я " Троичность

Низшая Самость

 

Мир XLVIII Разделенная Психе Двоичность

Самость Личность

 

Мир XCVI Реагирующая Самость Единичность

 

Материальный Материальная Самость Нуль-ность

Мир

 

Рис.31.2. Семеричная структура воплощенной Самости.

Эта схема объемлет семь миров, от Мира III до материального Мира, в то время как в главе 27 мы давали схему семи миров от Мира I до Мира XCVI. Мы можем рассматривать семичленную систему как составленную из трех пар противоположностей, группирующих вокруг центральной точки. Здесь есть общая симметрия "три вверху и три внизу". Занимаясь разработкой структуры Воли - как она может быть понята человеком, - мы брали за центральную точку Индивидуальность как ключ к эссенциальной природе человека. Это дает три мира над Индивидуальностью и три ниже нее, то есть диапазон от Мира I до Мира XCVI. Если же нас интересует проявление воли в человеческой природе, центральной точкой становится Истинная Самость, и цикл простирается от Мира III до Материального Мира. Если бы мы изучали Волю с космической точки зрения, центральной точкой был бы Мир VI, и мы рассматривали бы три мира выше и три мира ниже его. Двигаясь в противоположном направлении и рассматривая Волю на Земле, мы должны взять Мир VI как верхнюю границу структуры, а Материальный Мир разложить на высшую и низшую части, из которых вторая лишена опыта Самости. Использование семичленной системы как средства анализа оказывается исключительно плодотворным. Любое объяснение человеческого опыта, не учитывающее различные уровни Самости, неизбежно будет противоречивым. Более того, недостаточно говорить о "сознательной" или "бессознательной" самости, поскольку различение относится не к сознанию - то есть Бытию, - а к различной степени ограниченности Воли.

Date: 2015-05-18; view: 507; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию