Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Неисчерпаемость феноменов





 

Человек постоянно убеждается на собственном опыте, что каждый вопрос, на который ему удается найти ответ, влечет за собой новые вопросы, на которые он ответить не может. Феномены являются нам как из рога изобилия, и как бы много ни удалось человеку извлечь из этого, они все равно переливаются через край вместе с неразрешенными проблемами. Это подсказывает геометрическую аналогию отслаивания двумерных поверхностей от трехмерного тела, которое не уменьшается в толщине, как бы много таких поверхностей мы ни сняли. Реальность имеет большее число измерений, чем мысль, и мы должны научиться приспосабливать наше мышление к признанию его собственной неадекватности.

Философы обсуждали отношение между видимостью и реальностью, причем идеалисты вынесли приговор всему, существующему во времени, как "всего лишь видимости" и считали "реальным" только вневременный, вечный Абсолют. Этот вид идеализма не удовлетворяет нас, но и реализм, трактующий феномены как объективную реальность не убедителен. Мы не может верить, что реальность полностью субъективна, но равным образом мы не можем принять, что она полностью объективна. Не может быть разделения реальности на две сферы, субъективную и объективную, одну целиком опытную, другую совсем лишенную опыта. Все, что мы обнаружили в первой части наших исследований, должно убедить нас, что любая такая дихотомия ложна. Дуализм, который стремится сохранить обе точки зрения, не стремясь вместе с тем их согласовать, бесплоден, плюрализм же, рассматривающий множественность как окончательную реальность, есть признание неудачи. Даже триада "сознание – функция – воля" взятая отдельно, не принимает в расчет различные степени, в которых эти три элемента сплавляются в ситуациях разных типов. Вселенная, как она субсистирует, простирается сквозь множество таких степеней или уровней, так что весь опыт может быть представлен треугольной пирамидой с единством в вершине и множественностью в основании.

 

U

 

B

 

F

 

W

 

U - Единство

F - Функция

B - Бытие

W - Воля

 

Рис.13.1. Единство и множественность.

 

На диаграмме функция, бытие и воля показаны отдельно в трех вершинах основания, как если бы они были взаимоисключающими компонентами. Каждая точка O внутри треугольника основания представляет сочетание, в котором все три сводятся вместе в определенном отношении. Тогда реализм может быть определен как учение, утверждающее, что не существует ничего, кроме основания пирамиды. Напротив, идеализм, - неизбежно приводящий к монизму, - утверждает, что только вершина реальна, а все остальное – только видимость. Если принять одну из этих доктрин, в качестве истины, то на любой и каждый вопрос может быть дан окончательный ответ. Однако опыт противоречит обеим доктринам и учит нас, что есть множественность в каждом единстве и единство в каждой множественности; реальность во всяком явлении и явление во всякой реальности. Соотношение явления и реальности меняется от одного опыта к другому в соответствии с наличным состояние сознания. Более того, баланс функции, сознания и воли сам по себе уникален в каждом случае. Другими словами, для представления опыта необходима вся пирамида с ее трехмерным континуумом течек, тогда как наш исключительно ментальный процесс может служить в лучшем случае для создания двумерного, или плоского, представления.

Точки, расположенные на вертикальной оси OU показывают баланс между детерминизмом и свободой. Подобно этому перпендикуляр из точки F на плоскость UBW измеряет соотношение между абстрактностью и конкретностью. Высота, опущенная из вершины В, показывает уровень бытия, а перпендикуляр из точки W к плоскости UFB дает "отношение простоты". В вершине W есть только один закон, то есть закон свободы, в то время как на плоскости UFB воля проявлена во всей сложности, которая может возникнуть из относительности бытия и множественности функции. Здесь нет свободы, а только действие механических законов.

Эта схема может быть приспособлена для представления феноменов. Пирамида представляет все возможности, и все, что оказывается вне нее, невозможно и, следовательно, не существует. Реальность по ту сторону существования находится вне области философского исследования.

Сказанного достаточно для того, чтобы продемонстрировать необходимость, по крайней мере, четырех независимых координат. К несчастью, устройство нашего интеллектуального аппарата такова, что мы может "мыслить" только путем сведения феноменов к двучленным комбинациям. Таким образом, мы всегда и неизбежно отрезаны от прямого опыта двух из четырех измерений реальности. Это остается истинным, как бы мы ни выворачивались, поворачивались и ни стремились найти доказательства противоположного.

Все основные дисциплины изучают одну и ту же пирамиду, но берут в качестве вершины разные точки. Естественная философия стремится к исчерпывающему знанию функции и, следовательно, помещаем пирамиду в положение, показанное на рис.13.2.

В вершине – совершенный порядок вселенной, постигаемый как единый функциональный механизм. В основании с его тремя вершинами – бытием, единством и волей, - представлено все богатство непосредственного опыта с его неразрешимой сложностью и его не упорядоченностью, как реальной, так и кажущейся. Эти три точки основания теперь привлекают внимание к трем фундаментальным постулатам естественной философии, а именно:

 

Единство – то есть самосогласованность естественного порядка (U)

Система координат – то есть вездесущность универсальных законов (W)

Стратификация существования – то есть постулаты существования (В).

 

F

 

B

 

U

 

W

 

 

Рис.13.2. Естественная философия.

 

Идеальная ситуация, к которой стремится естественная философия, представлена точкой F, в которой весь возможный опыт проявляется как действие простых, универсальных, самосогласующихся и функциональных "Законов Природы". Только в этой точке вся неопределенность воли и сознания устранена из картины мира.

Человек с его ограниченным восприятием может исследовать лишь малую часть пирамиды и – как мы видели – не может адекватно представить даже то, что он обнаруживает. Мы должны, однако, предположить, что в каждой вершине присутствует тотальный идеально возможный опыт, и некоторое представление о его характере может быть выведено путем устранения трех других компонент из всего возможного опыта. Воля, отделенная от бытия и функции и от фундаментального постулата единства – не более чем система координат, и мы можем надеяться многое узнать, изучая эту вершину как одно из трех оснований естественной философии.

 

Date: 2015-05-18; view: 497; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию