Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Субсистенциальное или ценностное знание
Субсистенция – первая категория конкретности. Знать субсистенцию, таким образом – это больше, чем знать отношение. Это начало конкретного знания в противопоставлении абстрактному знанию. Последнее есть знание части, отделенное от знания целого, в то время как первое есть знание любого данного объекта не только в себе и для себя, ню также в более широком целом, в котором он обретает свое место и свою значимость и для него. Знание четвертой ступени требует, таким образом, активного участия, отсутствующего на первых трех, даже в их высших проявлениях. Вообще говоря, значимость субсистенциального знания недооценивается, поскольку не понимается шаг от абстрактного к конкретному опыту. Часто принимается, что переход от абстрактного к конкретному таков же, как переход от универсального к частному, и что этот шаг может быть сделан без всякой перемены в характере опыта. Это совершенно ошибочное предположение, ибо распознавание существования возможно, только если ты сам существуешь. По большей части люди "знают о" себе таким же образом, каким они "знают о" других вещах, т.е. без вкуса того, что значит существовать. Можно знать субъективно, не зная, что ты знаешь; но объективное знание начинается только когда есть знание себя. Знание себя значимо тогда, когда оно различает разные уровни опыта в самом существе. Знание себя есть таким образом предварительное условие ценностного знания, ибо без него не может быть нормы для сравнения и следовательно не может быть различения ценностей. Обнаружить, что можно знать сколько угодно, но это бесполезно, если не знаешь, что существенно, это потрясение, которое делает возможным возникновение субсистенциального знания. Относительное знание имеет качество полноты, отсутствующее у полярного знания, но оно недостаточно для нужд существования. В субъективном состоянии сознания человек закрыт к существованию объекта, о котором он размышляет, будь то его внутренняя жизнь или внешний мир. Субсистенциальное знание может, очевидно, быть разной степени интенсивности, но оно всегда передает чувство ценностей. "Знание о" может оставить нас равнодушными, но знать, что данное целое есть то, что оно есть, всегда трогает душу Хотя субсистенциальное знание касается бытия своего объекта, это в истинном смысле знание, а не сознание или понимание. Субсистенциальное знание способно приносить упорядоченность в функциях связыванием интеллектуального схватывания, физического постижения и эмоционального отношения. Из этой связи возникает момент знания, посредством которого субъект опыта сам подвергается функциональному изменению. Должно быть далее отмечено, что 12 категорий, описанные во 2-й главе, оказываются неадекватными для выражения ценностного знания. Date: 2015-05-18; view: 563; Нарушение авторских прав |