Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Значение и природа трансформации





 

В силу сложности своей природы человек в период своей земной жизни поставлен перед лицом столь же сложной задачи. Троичное деление на Функцию, Бытие и Волю, означающее в одном своем аспекте Тело, Душу и Дух, ставят перед нами различного рода задачи.

Мы должны удовлетворить все законные требования телесного организма. Мы должны развить ум и его силы так, чтобы вещество души в конечном счете могло достичь уровня Истинной Человеческой Самости и объединиться с Персональной Индивидуальностью, чтобы создать Завершенного Человека - совершенного в той степени, которую допускают наши природные и искусственные ограничения. Мы должны также, как отмечено в конце последнего раздела, исполнить нашу духовную судьбу. Ни одна из этих трех задач не является простой.

Наши телесные потребности - это не только наше личное дело: они прямо затрагивают общество, в котором мы живем. В настоящее время взаимозависимость телесных потребностей человечества стала настолько общей, что проблемы питания, здоровья, коммуникации и жизненных удовольствий приобрели межнациональный и даже мировой характер.

Развитие Вещества Души на первой стадии является личным делом, но впоследствии оно оказывает глубокое влияние на человеческие общества всех разновидностей. Каждая из четырех самостей человека играет различную роль в социальных отношениях. Общество с преобладанием людей Материальной Самости может быть лишь саморазрушительным. Доминирование Реагирующих Самостей сделало бы его настолько нестабильным, что жизнь стала бы фактически невозможной. Поскольку большинство мужчин и женщин к настоящему времени принадлежат к одной из этих категорий, проблема Семейства Самостей с их внутренним взаимоотношением касается каждого.

Как мы вскоре будем иметь случай отметить, развитие человека Истинной Самости и тем более людей, достигших Индивидуальности, имеет чрезвычайно важное значение не только для них самих, но и для окружающих их людей.

В конечном счете, речь идет об исполнении Духовной Судьбы (Предназначения). В очень широком смысле это может быть описано как осуществление своего вклада в Одухотворение Существования; но есть множество (бесчисленное) путей, которыми может быть осуществлен такой вклад. Выбор, как он формулировался в главе 35, между "Животной Сущностью" и "Человеческой Сущностью" выглядит слишком упрощенно для нашей настоящей цели. Человеческое предназначение может варьироваться от исполнения семейных обязанностей до высочайших пределов артистического творчества или роли святого и пророка. Каждая человеческая Тотальность получает в момент зачатия Судьбу, которая должна быть реализована. Никто не может изменить этой Судьбы-предназначения, но мы не обязательно должны быть связаны своим Роком. Точно, так же человек совсем не обязан подчиняться давлению среды, воздействующей на его личность.

Сложность ситуации и непредсказуемость исхода - это риск человеческого существования, но это и средства, которыми реализуется Сущность. Каждая жизнь есть поиск - сознательный или бессознательный - эссенциальной Реализации. Если отсутствуют Расположение и Различение, человеческая Самость может сбиться с пути и жизнь такого человека может совершенно отклониться от собственного Предназначения. Жизнь, внешне незначительная и нетворческая, может исполнить свое Предназначение в совершенстве и покинуть земное существование с завершенной душой. В то же время жизнь, внешне полная достижений, может быть эссенциальной ошибкой, и тогда вещество души теряет свою связь с Индивидуальностью и возвращается во Вместилище Вещества Души, чтобы войти в новые тотальности.

Человеческие нужды и обязанности, подлежащие удовлетворению и исполнению, столь сложны и разнообразны, что мужчина или женщина, входящие в жизнь, оказываются перед лицом почти невозможной задачи. Большинство людей даже не догадываются о широте своих потенций или искажают их в своем эгоистическом воображении. Чувство Судьбы - достаточно общее, но немногие спрашивают себя о плате, которую требует Судьба. Многие люди испытывают глубокое разочарование и не удовлетворены ограничениями материального мира, но они не видят, что привязаны к этому миру своей собственной материальностью. Те, кто приобрел расположение и различение в течение формирующего периода, узнают их симптомы по чувству неудовлетворенности собой и начнут искать объяснений этому. И все же могут не, понять природу своей проблемы - проблемы Души - и могут искать в творческой работе путей обнаружения и исполнения своей Судьбы. Это - не ошибка, но такой поиск сопряжен с риском быть вовлеченным во внешнюю активность, которая может привести к пренебрежению более высоким развитием Семейства Самостей. Такие люди обычно намерены достичь Разделенной Самости и не идти дальше. О них говорят, что у них "сильный характер" или даже что они "люди судьбы". В действительности же "характер" может быть не более чем паттерном эгоистических мотиваций Самости, а "судьба'' - не более чем паттерном Рока.[101] Истинный Искатель смотрит дальше и стремится к целостному пути жизни, который сможет и трансформировать и завершить его собственную природу.

Некоторые люди становятся искателями с момента зачатия - необходимые качества могут быть представлены в веществе души и стремление к поиску исходит от Персональной Индивидуальности. Другие могут обладать подлинными и сильными потенциями, но приходят к поиску путем Личности.

У третьих - смешанные импульсы, и к поиску их побуждает страдание или понимание очевидных ограничений материальной жизни. У множества людей ментальная способность столь слаба, что потребность в поиске поглощается внешней активностью.

Таким образом, существуют различные категории мужчин и женщин. Мы не можем проследить всего разнообразия форм человеческой жизни. В упрощенной форме это можно увидеть в структуре человеческого общества, где одни зависимы, другие продуктивны, третьи - в творчестве, а четвертые предназначены достичь Индивидуальности. Мы проследим развитие обычной средней жизни "нормальных" мужчин и женщин, чей поиск основывается на прочном расположении и хорошем различении, а не исключительной духовной интуиции, доступной "врожденным святым". Не будут рассматриваться - в силу той же причины их относительного меньшинства - и люди с исключительными функциональными способностями: "врожденные" музыканты, математики, лингвисты, исследователи, бизнесмены, в чьей внешней жизни доминируют "карьера". Такие люди, конечно же, могут достичь Истинной Самости и душевной целостности, но условия здесь отличаются от положения людей со "средними талантами", другую, и особую группу представляют собой мужчины и женщины, которые, будучи обусловлены рождением и Судьбой, занимают важные посты в обществе и должны исполнять эту свою роль даже в ущерб собственному поиску. Они тоже могут достичь завершенности, но путем, отличным от того, по которому идет средний человек.

Вот простая формулировка требований Жизни: поддержание баланса тела, развитие своих способностей и сил, приобретение Души, достижение ее завершенности и исполнение своей Судьбы. Наряду с этими "индивидуальными" требованиями необходимо также помогать другим как в их жизненных требованиях, так и в их поиске.[102] Перед лицом такой ответственности человек должен быть способен иметь дело с проблемами мира, в котором он живет. Он должен использовать все инструменты Самости - ощущение, чувствование и мышление, - а также знание и уменье, приобретенные им в юности.

Слово "он" в этом контексте относится к доминирующей части Самости Семейства. Хотя "он" имеет много "воль", или "я", рассеянных среда его функций, "он" обладает также некоторой непрерывностью присутствия, благодаря преобладающим чертам своей личности.

Главной проблемой искателя - как и у всех людей, чье вещество души извлечено из Общего Вместилища - остается всегда то, что самая сердцевина его существа запятнана Эгоизмом. Он не знает этого, так же как не представляет всего ужаса такого положения, поскольку это за пределами досягаемости его "обычного ума" - массы вещества ума, отражающей лоток образов, бросаемых в него ощущениями, воспоминаниями и случайными проблесками сознания.

Обычно человек имеет дело с механическим или автоматическим уровнем своих функций. Он редко испытывает состояние разделения чувствительности и сознания, другими словами - он не "помнит" себя. Это человек с доминантой либо Материальной, либо Реагирующей Самости, и поэтому он пребывает или под влияниями материального мира, либо он раб собственных эмоциональных состояний. Эти дефекты, каковыми они и являются с точки зрения эссенциальной природы - не препятствуют его профессиональным успехам и даже блестящей карьере, так же как и в его разнообразных человеческих отношениях. Такой человек многое "знает" и компетентен в избранной им работе, но он почти ничего не понимает ни в окружающем его мире, ни в людях. Он может создать иллюзию - и не только для других, но и для себя самого, - что он управляет собой, но такая иллюзия легко рассеивается, когда случается что-либо, для чего у него нет готовых автоматических реакций.

Вопреки воем его дефектам и слабостям, наш "средний человек" ищет Реальность. Он не удовлетворен собой и боится будущего. В его религиозных верованиях обычно отсутствует убежденность, он лишь очень хорошо осознает, что жизнь его не отвечает заповедям и примеру Творца.

Такое положение дел, или похоже, порождающее глубокую неудовлетворенность, является достаточно общим. Кажется, что неудовлетворенность является экзистенциальной - есть чувство что недостает чего-то такого, что может быть найдено вне себя, - но корни ее скрыты в эссенциальной неудовлетворенности, свойственной веществу Души, которая жаждет единения с Индивидуальностью. Поэтому такая ошибочная неудовлетворенность Личности может оказаться началом осознания душевного голода, который не может быть удовлетворен ничем другим, кроме Единения, всех трех Природ Человека.

Мы достигли критической точки - понятия Трансформации. Этот термин будет использоваться для обозначения сложного действия, посредством которого человек изменяется из экзистенциальной Самости в эссенциального Индивидуума. Это действие затрагивает человеческую Тотальность и может быть успешным лишь в том случае, если все шесть элементов Тотальности будут приведены в гармонию и Единение.

Трансформация может быть репрезентирована в тетраде, четырьмя терминами которой служат: организм и его силы, фактуальное знание, Бытие, представляемое Душой, и Воля, исходящая из Индивидуальности.

 

Индивидуальность

"И"

 
 

 

 


Бытие "Б" Знание "З"

 

Организм

"О"

 

Рис.40.3. Тетрада Человеческой Трансформации.

 

Переходим к сжатому описанию различных процессов, вовлеченных в целостный Акт Трансформации.

 

Date: 2015-05-18; view: 458; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию