Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Зачатие, беременность и рождение





 

Человеческий цикл есть завершенное событие, и в соответствии с принципами Систематики он должен быть гексадой. Это указывает на то, что шесть составляющих должны срастись с момента зачатия и оставаться сращенными до завершения цикла. С это точки зрения человек - от его старта до финиша - является завершенной шестичленной тотальностью, а его жизненный цикл - завершенное шестичленное Событие. Тотальность и Событие неразделимы. Человек есть, что он есть, а он есть его жизненный цикл. Что-либо меньшее, чем эта тотальность, - лишь часть человека. Исходя из этого, человек в каждый данный момент своей жизни есть лишь поперечное сечение его тотальности и потому -лишь абстракция. Это следует постоянно удерживать в уме, чтобы избежать ошибки рассмотрения прошлого и будущего как менее относящихся к человеческой тотальности, чем состояние, которое оказалось "актуальным".

При зачатии человек почти целиком потенциален. Относительно его экзистенциальной природы - тела, личности и характера -это выглядит очевидным: они еще должны быть актуализированы. Такая актуализация совершится в свое время и в должном месте в соответствии с законами, управляющими экзистенциальными процессами. Эссенциальная природа человека - вещество души, Персональная Индивидуальность и Судьба-провидение - в момент зачатия тоже потенциальны и подлежат реализации. Законы Реализации совершенно отличны от законов Актуализации - они принадлежат к Сфере Гармонии. Тем не менее оба эти процесса неразделимы. Детерминирующие условия вечности и гипарксиса делают возможным не только взаимодействие Сущности и Существования, но и их финальное единение в гармонии Совершенного Человеческого индивидуума.

Вся человеческая "схема" намечается в момент зачатия. Влечение родителей друг к другу - свидетельство энергетического поля, формирующегося преимущественно чувствительной энергией (Е5); это энергетическое поле разделяется родителями и гаметами, предназначенными к объединению. Оплодотворенная яйцеклетка концентрирует вокруг себя собственное энергетическое поле, являющееся веществом души новой человеческой Тотальности.

Первоочередная роль родителей состоит в передаче паттерна наследственных влияний, несомых генами и комбинацией нуклеиновых кислот, для построения тела. Это - зародыш функционального механизма, который постепенно, в процессе роста и дифференциации, разовьется в организм с его функциональными центрами. Допустим, что весь процесс наследственной передачи осуществляется только посредством этого "функционального фактора". Это подразумевает, что вещество души не подвергается влиянию со стороны наследственности. Но это верно лишь отчасти, поскольку вещество души сконцентрировано в пределах поля энергий, разделяемых обоими родителями, чьи характеристики не могут не влиять на его содержание.

Есть, однако, и более прямой путь, которым родители влияют на вещество души новой Тотальности. В сексуальном акте имеет место общее поле опыта. Интенсивность ощущений этого момента делают почти определенным предположение, что новая Тотальность подвергается этому прямому влиянию состояния родителей, и есть достаточные, хотя и не прямые основания утверждать, что так и происходит, Результатом такого влияния является насыщение вещества души тенденцией к определенному виду переживаний. Так, состояние зависти у отца во время сексуального акта порождает в веществе души тенденцию к подозрительности, собственничеству и неуверенности. Состояние страха у матери может обернуться нервозностью ребенка, которая часто сопровождается плохим пищеварением.

Можно не сомневаться, что эти взаимосвязи были хорошо известны в прошлом, ибо традиции предписывают, чтобы зачатия происходили только тогда, когда родители пребывают в состоянии психической чистоты. Какая громадная - и большей частью напрасная - ноша взваливается на плечи самих родителей, когда им приходится иметь дело о психическими расстройствами своих детей, вызванными невольно из-за собственной невнимательности к вопросу сексуального единения. И, наоборот, родители, чей союз имел место в обстановке безмятежности и взаимного доверия, чаще всего обретают радость в спокойном нраве своих детей.

Все же состояние родителей при зачатии имеет относительноповерхностное влияние на вещество души. Мы уже говорили, что источником вещества души является также Хранилище аккумулированного опыта человечества. Это можно назвать "атавистическое наследие" бесчисленных поколений мужчин и женщин, через которых протекали "ментальные" энергии чувствительности и сознания, Подобно тому, как происходит непрерывная циркуляция химических элементов в живых телах[85], должна осуществляться и циркуляция химических элементов в живых более тонких энергий.[86]

Мы ввели термин Вместилище Вещества Души (ВВД), чтобы обозначать им гипотетический Резервуар, в котором собирается вещество души и из которого оно берется всякий раз, когда происходит зачатие новой человеческой тотальности. ВВД не является новой концепцией и скорее всего было источником верований в перевоплощение, которых придерживались и все еще придерживаются на Востоке. В "Пер Гюнте" Ибсена такие представления запечатлены в эпизоде с пуговщиком, литейный ковш которого наполнился веществом душ мужчин и женщин, которые в течение жизни потерпели неудачу в попытках достичь Индивидуальности.

Гипотеза ВВД может служить удовлетворительным основанием для теории Карла Юнга о "Коллективном Бессознательном", которое описано у него как общее хранилище опыта и воспоминания, аккумулированных человечеством на протяжении веков. Любая теория подобного рода требует ответа на вопрос: "Где и в какой среде хранятся эти воспоминания и переживания?" Именно ВВД удовлетворительно отвечает на такой вопрос, особенно когда возникает необходимость объяснения, каким образом индивидуальная психика черпает содержание из "Коллективного Бессознательного

ВВД дает также приемлемое объяснение теологической доктрине Первородного Греха. Предположение о наследственной передаче общей для всех людей психической тенденции принимаются с трудом. Так же решительно опровергается генетическая передача моральных качеств. Тем не менее морально и ментально дефективные родители в самом деле передают свои дефекты, но не функциональное наследование является механизмом такой передачи. Именно нефункциональность и необычность наследования придает характер невероятности теории универсального "наследственного греха", и этим аргументом часто пользуются, когда хотят дискредитировать доктрину Первородного Греха. С нашей точки зрения, эта доктрина имеет весомую ценность. Грех является психическим а не органическим дефектом, и если он вообще передается, то это должно происходить посредством вещества души.

Здесь нам следует вернуться к рассмотрению понятия вещества души. Его с полным правом можно назвать также "веществом ума", потому что вещество души является материалом, из которого формируется ум.[87] Чувствительная энергия, например, не только воспринимает образы, но и сохраняет их в форме памяти. Поэтому допущение, что личный ум и коллективный ум человечества состоят, в пределах ВВД, из одного и того же материала, вполне правдоподобно. Материал вещества души "вращивается" в человеческую Тотальность при зачатии и рассеивается в момент смерти или, возможно, некоторое время спустя после смерти. Затем материал души возвращается в ВВД, но при этом он несет в себе воспоминания завершенной жизни, или по крайней мере те следы глубоких впечатлений, которые пережили дезинтеграцию Тотальности. В таком случае Вместилище Вещества Души становится Хранилищем опыта человечества.

Мы полагаем, что ВВД составлено не исключительно сенсиивными энергиями, но есть место к сознанию. Мы рискнем предположить, что мало-помалу, обретая форму, ВВД предназначено стать Великой Человеческой Душой, и это будет стадией человеческой эволюции, когда будет обретена характеристика независимого бытия.

Еще три замечания относительно нашего мнения о ВВД.

Во-первых, мы считаем, что ВВД еще не "Мировая Душа", но Душа на ранней стадии формирования. Это означает, что пока еще ВВД не служит проводником единой неделимой Человеческой Воли. В самом деле, мы не имеем доказательства активности такой единой Воли, объединяющей Человечество общей целью. Наличествующая на Земле масса Вещества Души, используемая разделенными и несовершенными "волями" или группами "воль", может потерпеть неудачу в интегрировании себя со всеобщей Целью, или Судьбой Человечества. Это может быть интерпретировано как "непослушание", и плоды такого неподчинения могли бы привести к наполнению Вместилища Вещества Души результатами конфликтующих и дефективных устремлений множества Личных Воль. Такое толкование Первородного Греха нуждается в осторожном и широком развитии, чтобы сделать его теологически приемлемым и научно обоснованным, но мы не можем найти в нем простое и совершенно естественное объяснение слишком очевидной тенденции человеческой психики выказывать непостижимое упрямство перед лицом серьезнейших проблем жизни.[88]Второе - это будоражащий вопрос о "прошлых жизнях". Невероятно, чтобы вера в доктрину перевоплощения, столь широко разделяемая миллионами людей на протяжении тысячелетий, была бы целиком безосновательной. Следует отличать теорию "необусловленной" реинкарнации классического Буддизма от "обусловленных перевоплощений", получивших распространение на Западе. Из ранних буддистских текстов, а также из Упанишад того же периода выясняется, что в первое тысячелетие нашей эры в Индии была распространена доктрина, весьма напоминающая наше ВВД, но в ней отсутствовала идея о перевоплощении индивидуальных Самостей, поскольку Будда отрицал существование подобной вещи в человеке.

"Бесконечный цикл жизней" в Буддизме относился не к индивидуальным Самостям, а к массе человечества, обремененной последствиями собственных действий, или КАРМОЙ. В этом нет ничего такого, что не согласуется с теорией Вместилища Вещества Души, но это подразумевает, что вещество души в пределах ВВД может находиться в различных состояниях связности (интегрированности), то есть в качестве Семейства Самостей. Мы можем допустить, что устойчиво сформированные Самости, не достигшие Индивидуальности, также пребывают в ВВД и могут иногда вовлекаться в новые человеческие Тотальности. Это было бы хорошим объяснением почти всех случаев, где свидетельства в пользу перевоплощения представляются весьма убедительными без привлечения "обусловленной" теории, в соответствии с которой отдельные Самости переходят от жизни к жизни, что выглядит по меньшей мере сомнительным и ведет к всякого рода хорошо известным абсурдам типа "Я была жрицей в Атлантиде", или "Я являюсь перевоплощением Конфуция".

В-третьих, следует различать Сознательную Энергию в качестве Космической и ту же самую энергию, когда она связана с частным модусом Существования. На Шкале Энергий (гл.32 II т.) Сознательной Энергии Е4 отведено место в тетраде Космических энергий, или Универсальных Энергий. Есть поразительное единодушие в утверждении мистиков, что человек может разбить ограничения личного сознания, чтобы принять участие в "Космическом Сознании". Хотя Вместилище Вещества Души несоизмеримо огромно по сравнению с содержанием индивидуальной человеческой души, оно все еще - ограниченная сущность, сознание которой по своей природе тяготеет к Самосознанию" больше, чем к "Космическому Сознанию". Мы можем предположить - но это всего лишь предположение, - что человечество в конце концов разовьет столь сильную Мировую Душу, что она будет способной участвовать в Космическом Сознании и, таким образом, сможет осознавать единство всего Существования. Это может произойти только тогда, когда многие "сознательные души" произведут свой вклад в пробуждение и интеграцию Души Человечества.

Мы отвели так много места теории Вещества Души главным образом для того, чтобы избежать уводящих в сторону предположений.

Теперь нам следует заняться вопросом, почему отдельная порция, или квант, вещества души привлекается к данному зачатию. Это похоже на два конфликтующих влияния. Первым является влияние того, что мы называем Судьбой-Роком (Предопределение). Вокруг этого понятия тоже существует целый рой теорий и убеждений, связанных со словом "Астрология". Основной гипотезой астрологической теории и практики является то, что характер и жизненный цикл человеческой Тотальности глубоко и даже решающим образом подвержен влиянию расположения и движения планет, Солнца и Луны в момент зачатия и рождения. И снова перед нами верования, которые принимались на протяжении тысяч лет и едва ли поэтому целиком беспочвенны. Наше изучение Законов Синхронии (гл.26 II тома) в сочетании с расширенной системой координат, включающей размерности вечности и гипарксиса, дают нам основание заключить, что в пределах данной области пространства и времени возможно сходство вечностных паттерном и что могут быть взаимодействия между паттернами посредством гипарксических свойств. Применяя это заключение к формированию человеческой тотальности, мы можем предположить, что в момент зачатия имеет место синхронное организующее влияние, которое действует на вещество души, впечатывая в него специфический паттерн или структуру. Это будет детерминировать или по крайней мере сильно влиять как на "характер" нового человеческого существа, так и на его "судьбу", что согласуется с астрологическим изречением: "Судьба есть случайность Рождения".

Вторым фактором, действующим на вещество души, является Судьба-Провидение (Предназначение). Это тоже паттерн, но он эссенциален и принадлежит скорее к Сфере Ценности, чем Сфере Факта. Тем не менее, Ценности распространяют свое влияние на Фактуальную актуализацию через посредством Сознания. По всей видимости, Провидение связано с Творческой Энергией (Е3) и передается веществу Души через Сознательную Энергию, присутствующую в момент зачатия.[89] Если бы этому действию не мешали другие влияния, оно продуцировало бы душевный комплекс, точно соответствующий своими качествами той задаче, для которой пред назначена данная человеческая Тотальность. В этом случае шестая составляющая Тотальности - Персональная Индивидуальность - была бы способна войти в вещество души в момент зачатия.

Вероятно, такие " особо подготовленные" души приходят в Существование с редкими интервалами, чтобы свершить деяния величайшего значения для человеческой, расы. Они не обязательно "непорочны", поскольку вещество души, из которого они созданы, привлечено из ВВД, несущим в себе атавистические пороки прошлой человеческой деятельности.[90] Следует заметить, что ничего из того, что мы сказали, не противоречит доктрине Непорочного Зачатия Блаженной Девы Марии. Теория вещества души допускает возможность привлечения совершенно незапятнанного кванта вещества души при зачатии, связанном с неповторимо высоким предназначением.

Во всех обычных случаях Персональная Индивидуальность должна ждать до тех пор, пока не очистится вещество души, пока оно не разовьется и не организуется с тем, чтобы явить собой проводник, с которым сможет объединиться Персональная Индивидуальность. "Состояние ожидания" не имеет какой-либо экзистенциальной формы - Индивидуальность вне времени и пространства, ее нет даже в невоспринимаемых размерностях вечности и гипарксиса. Индивидуальность лучше всего может быть описана как cостояние эссенциальной потенции. Ее связь с новой Тотальностью реальна, но еще не реализована. У нас нет средств, чтобы верифицировать осуществление этой связи в момент зачатия, но, основываясь на принципах Систематики, мы представляем это вероятным.

Теперь можно подвести итог нашему пространному изучению генезиса человеческой Тотальности при зачатии. Итак, мы имеем:

 

1. Оплодотворенная клетка с потенцией к развитию в человеческий организм. Она - носитель функциональных сил и инструментов

 

2. Вещество души, несущее в себе следы из ВВД:

а) тотального человеческого опыта (Коллективное Бессознательное)

б) персональные переживания и воспоминания (необусловленные перевоплощения)

Вещество души подвергается также индивидуальным впечатываниям:

в) паттерна Судьбы-Предназначения

г) паттерна Судьбы-Рока

д) влияния психического состояния родителей

 

3. Персональная Индивидуальность.

 

Эти три момента могут быть описаны как Тело-Душа-Дух человеческого существа, но следует помнить, что вещество души - лишь потенциальность души, а Индивидуальность может быть названа духом человека лишь в смысле возможности ее реализации. Сцена установлена - но действие еще не началось.

Многое происходит и в период беременности, но мы не имеем возможности тратить время на эту фазу развития. Заметим только что связь вещества души плода с веществом души родителей весьма тесная. Это относится к обоим родителям и накладывает особую ответственность на отца. Его психическое состояние должно оказывать положительное, а никак не вредное влияние на вещество души будущего ребенка.

Период первых движений плода - на четвертом месяце - совпадает, вероятно, с взаимопроникновением растущего организма и вещества души. До этого момента, строго говоря, плод еще нельзя назвать живым, но затем он начинает приобретать опыт чувствительности.

Рождение - это не только отделение тела ребенка от тела матери и первый его вздох. Это также определенное фиксирование вещества души, которое до этого момента лишь частично вовлечено в тело нерожденного ребенка. В этом, без сомнения, причина того, что гороскопы основываются большей частью на моменте рождения, чем зачатия.[91]

Момент рождения и первый вздох означают начало процесса энергетических трансформаций, который делает возможным развитие и испытание функциональных сил. С этого момента вещество души начинает принимать форму Самости.

 

Date: 2015-05-18; view: 420; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию