Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Для социологии
Мы знаем, что локальное загрязнение воздуха, земли, и моря возрастает и различными способами действует на глобальную экологию. Изучение полевого сознания показывает, что подобно экологии окружающей среды существует нечто вроде экологии мысли, в связи с чем полевое сознание может невидимо воздействовать на общество. Поэтому, возможно, что деструктивные, безнравственные мысли могут засорять социальную ткань далеко за пределы локальных влияний. Иначе говоря, индивидуум, дающий простор своим недобрым мыслям может влиять непосредственно на характер поведения общества вокруг него. Причем его намерения могут распространяться на большие расстояния и косвенно «инфицировать» других людей. Эти «инфицированные» люди могут передать заразу дальше, что приведет к размножению psi-вируса и инфекция таким образом, может охватить весь земной шар. Возможно, периоды широкого распространения безумия, такого как война, являются признаками распространения заразных болезней с диагнозом «месс-менд». Вероятны и другие случаи, когда сильные, ясные мысли одной личности или объединенных групп людей, думающих в одном направлении, могут распространиться и буквально направить общественное поведение в сторону добра, вылечив, таким образом, общество от опасной духовной болезни. Возможно, периоды широко распространенной ясности сознания, подобно периоду, предшествующему падению Берлинской стены, являются такими примерами выздоровления общества. Кроме того, эксперименты по полевому сознанию свидетельствуют, что влияние мысли гораздо менее эфемерно, чем мы обычно думаем. Мы даже себе пока не можем представить ту громадную роль, какую может играть эффект «мировой мысли» в эволюции глобальных внутренних взаимосвязей.
... Для Философии
Psi затрагивает основы старых философских проблем, особенно проблемы диалектики «мысли и материи», свободной воли и детерминизма. Psi опытным путем исследует вопросы типа «Какова роль мысли в физическом мире? Какова природа противопоставления субъекта и объекта? Разум причина или следствие? В чем состоит отличие мысли от материи?» Как показано в главе 15, короткий обзор современных идей о природе разума, показал, что ни один из настоящих подходов не является полностью удовлетворительным. Ортодоксальный материализм породил бессмысленное понятие о мысли как о бессмысленной иллюзии. Направление, называемое функционализмом доказывает, что не имеет значения из чего мысль состоит, вопрос в том, что она производит. Это - хороший прагматический подход, но он не помогает нам понять природу разума. Другие философские подходы также неоднозначны, что приводит к бесконечным дискуссиям на эту тему. Дэвид Чалмерс, философ из университета г. Санта Круз, Калифорния дал обзор четырех общих подходов для объяснения сознания. Чалмерс говорит, что в этих подходах или «объясняется что-то еще, или отрицается явление, или, напротив, декларируется победа или предлагается неоднозначная метафора, которая может только на первый взгляд перебросить мост между мыслью и материей» [461-462]. Каждый подход дает свое понимание проблемы сознания. Лагерь бихевиористов показал, что работу мысли можно в какой-то мере понять, наблюдая поведение личности. Функционалисты показали, что некоторые аспекты умственной деятельности могут быть поняты на основе их аналогии со сложными компьютерными программами. Нейрологи продемонстрировали, что на основе существования особых паттернов активности в мозгу, можно понять, как обрабатывается информация. Дуалисты обратили внимание на то, что ни одна модель разума не может не учитывать субъективный опыт. «Теоретики тождества» полагают, что мозг и мысль неразделимы между собой. Новое направление, основанное на теории тождества, называется «натуралистический панпсихизм». Философ этого направления, Майкл Локвуд, говорит, что фундаментальное свойство вселенной может заключаться в том, что она может иметь само-рефлексивное ощущение «суждения» [463]. Отсюда следует удивительное существование в материалистической вселенной субъективной мысли, потому что «суждение» встроено во всю ткань вселенной. Например, мы знаем, что мы состоим из материи и энергии, потому что существует возможность понимания этого. Psi дополняет проблему сознания важными наблюдениями о том, что передача и восприятие информации может осуществляться внечувственным образом и что мысль может оказывать влияние на физический мир. Вначале может показаться, что принимая реальность psi, мы должны немедленно отклонить некоторые строго материалистические и механистические предположения о природе сознания, но на самом деле это не так. Концепция натуралистического панпсихизма и материалистическая нейрология полностью совместима с феноменом psi. Единственно, что требуется - предположение, что личность может воспринимать отдельные аспекты внутренних взаимосвязей вселенной. Вместе с тем, любое будущее философское понимание сознания, которое претендует на его всестороннее описание, должно включать в рассмотрение основные выводы и опыты psi.
Date: 2015-05-18; view: 513; Нарушение авторских прав |