Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Клод Уви-Штраусс





 

Идея, что сознание может быть подобно полю - не нова [219]. Уильям Джеймс выдвинул эту идею еще в 1898 г., а недавно английский биолог Руперт Шелдрак предложил подобную идею вместе с его концепцией морфогенетических полей [220-221]. Концептуальные корни полевого сознания прячутся в Восточной философии, в особенности, в Упанишадах - мистических священных писаниях индуизма, которые выражают идею единственной реальности, воплощенной в «Брахмане» или абсолютной Самости. Идея полевого сознания предлагает континуум нелокального интеллекта, охватывающего пространство и время. Это полностью противоречит ньютонианским и нейрофизиологическим представлениям, согласно которым ощущающая, сознающая ткань находится только в голове.

Одно из наиболее спорных современных представлений об эффектах полевого сознания было выдвинуто йогом Махариши Махеша. Вот как об этом говорит Дэвид Орме-Джонсон, руководитель исследовательской группы международного университета Махариши:

«Конфликтные личности создают стрессовую атмосферу коллективного сознания, влияющую на характер мышления и действий каждого индивидуума, находящегося в этой системе… Преступление, злоупотребление наркотиками, вооруженные столкновения и другие проблемы общества – больше, чем проблема только этих индивидуальных преступников, наркоманов и противоборствующих фракций. Эти проблемы - признак неблагополучия коллективного сознания» [222-224].

Иследователи, занимающиеся медитацией, сообщили, что эффект Махариши воспроизводился в сорока двух работах, причем некоторые из них опубликованы в распространенных социологических журналах [225-227]. Как и ожидалось, социологи критиковали эти работы. Главный момент критики состоял в том, что исследования включали такие изменчивые показатели, как социальный порядок, количество преступлений, военные действия, дорожные катастрофы и общее качество жизни. А эти показатели находятся под влиянием множества факторов, типа «день недели», «время отпусков», «выходной день», которые очень трудно полностью исключить, чтобы понять влияние полевого сознания.

Другая сложность изучения полевого сознания состоит в том, что, например, согласно эффекту Махариши, снижение преступности пропорционально числу медитирующих людей (медиумов), упорядочивающих поле сознания с помощью своего влияния. Но число медиумов непостоянно и поэтому должна возникнуть неизбежная корреляция между числом медиумов в данный день и значениями различных социальных индексов.

Один способ решить данные проблемы - это зафиксировать одну из установленных переменных. Необходимо зафиксировать или «цель» медитации или число медиумов. Помимо этого, можно улучшить экспериментальную процедуру по предложению философа Эвана Фалеса и социолога Барри Марковского из университета штата Айова: «Если на материальный мир можно влиять коллективным сознанием, то надо создать неодушевленные датчики и разместить их на изменяющихся расстояниях от коллективного медиума» [228]. По существу предлагается тот же подход, который мы применяли с помощью генератора случайных чисел, когда пытались расширить лабораторные исследования по взаимодействию разума и материи.







Date: 2015-05-18; view: 533; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию