Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВВЕДЕНИЕ. Человек с детского возраста и до старости обогащается знаниями, двигаясь в своём познании от понимания простых явлений
Человек с детского возраста и до старости обогащается знаниями, двигаясь в своём познании от понимания простых явлений, событий и предметов к более сложным и расширяя свой кругозор. Стремление, познавая своим мышлением и своими чувствами действительность во всём её многообразии в природе и в обществе, воздействовать на элементы этого многообразия и создавать новые знания и творения есть отличительное качество человека как разумного существа от животных. Несмотря на то, что данное качество отдельными людьми реализуется по-разному в силу способностей и общественного положения каждого, можно выделить у людей в целом три наиболее обобщённых вида этой реализации: 1) стремление находить и ограничиваться простыми решениями в своей деятельности и пользоваться готовыми решениями в других сферах жизни, не углубляясь в них, или (и) пользоваться только теми знаниями и навыками, которые достаточны для ограниченной жизни индивида, или (и) детализировать и шлифовать свои знания в узкой сфере выбранной деятельности (в том числе в узкой сфере науки) – назовём это узконаправленным видом познания как добровольно ограниченным мышлением индивида; 2) стремление видеть происходящие процессы и явления везде в их взаимосвязи, или (и) устанавливать законы наблюдаемых общих и всеобщих взаимосвязей, или (и) развивать новые знания на стыке нескольких наук – назовём это разносторонне направленным видом познания как проявлением широкого творчески-свободного мышления индивида; 3) стремление ограничивать своё познание и других людей существующими канонами, традициями и обычаями, модными увлечениями (в том числе модным наукообразием) или (и) препятствовать поиску новых знаний для объяснения непонятных фактов и явлений действительности, или (и) пресекать как враждебную деятельность попытки предлагать новые объяснения и теории, ломающие установившиеся взгляды, – назовём это догматическо-запретительным видом познания как принудительно ограниченным мышлением индивида. Возможны, конечно, проявления у конкретных людей комбинаций или полутонов этих обобщённых видов, которые на протяжении жизни человека могут у него изменяться или проявляться более чётко. Узконаправленный вид познания сам по себе тоже развивался от простых форм понимания к более сложным. Например, в глубокой древности считалось, что всё на Земле образуется из огня, воздуха, воды и земли [1]. В дальнейшем, сталкивание с необъяснимыми тогда силами природы и с действиями НЛО и нлонавтов привело к сотворению идолов и затем к учению о разных богах (например, о мифических богах в Древней Греции), каждый из которых отвечал за развитие какой-то конкретной сферы и которых надо как-то «ублажать», чтобы они помогали людям. А после этого появилось более простое и всёохватывающее учение – всё сотворено одним Творцом как Единым Богом, который всё сотворил, всё знает, всё делает и всё предвидит. Поэтому широко распространились универсальные религии на идее Единого Бога, прежде всего, буддизм, христианство и ислам. Обособленным является иудаизм, который возник на идее «племенного бога», ненавидящего других богов. К разным видам религиозной философии тяготеют и сейчас многие учёные, но в современной интерпретации: всё есть проявление абсолютной идеи (как у Гегеля), или вся материя постоянно обладает мышлением (Э.В. Ильенков), или всё есть жизнь (и Космос живой, и Земля живая, и атом живой). Например, В.И. Вернадский писал [2, с. 7]: «Для того, чтобы изменить традиционную картину мира, постулирующую случайность человеческого существования в структуре космических процессов, необходимо ввести жизнь в самую основу Космоса, в атомы». Этот идеализм отражал бессилие таких учёных дать научно-материалистическое объяснение современным космическим проблемам. Именно такое объяснение последним стремится дать автор в данной работе. Разносторонне направленный вид познания также развивался от простых форм к более сложным. Например, древнегреческий философ Гераклит явился основателем диалектики – «всё развивается через борьбу противоположностей», а другой древнегреческий философ Левкипп (учитель Демокрита) создал атомистическое учение – «всё состоит из неделимых атомов и пустоты» и первый установил как закон причинности, так и закон достаточного основания: «Ни одна вещь не возникает беспричинно, но всё возникает на каком-нибудь основании и в силу необходимости». Да и сама философия появилась как общий свод знаний и была поэтому общим выражением науки в Древней Греции, из которой в дальнейшем выделились отдельные науки для самостоятельного развития. Разносторонне направленный вид познания как склонность к широкому творчески-свободному мышлению, охватывающему основные области знаний, привёл к глобальному мышлению, который характерен для великих учёных. К последним относятся, если начинать с XVI века, Н. Коперник (1473-1543), Д. Бруно (1548-1600), Р. Декарт (1596-1650), И. Ньютон (1643-1727), М.В. Ломоносов (1711-1765), И. Кант (1724-1804), Ф. Энгельс (1820-1895), Д. Максвелл (1831-1879), Д.И. Менделеев (1834-1907), К.Э. Циолковский (1857-1935), В.И. Вернадский (1863-1945) и др. Все они предполагали существование внеземных цивилизаций, множества звёздных миров и считали поэтому этот взгляд более, чем научной гипотезой, заслуживающей внимание и объяснение которому будет дано другими поколениями. Например, К.Э. Циолковский призывал к созданию космической философии [2], его работы по новому пониманию мироздания и сейчас достойны глубокого самостоятельного изучения. Догматическо-запретительный вид познания, когда принятые догмы в знаниях и в поведении запрещается нарушать, демонстрируют всегда консервативные и реакционные слои общества, в том числе националисты, религиозные деятели и соответствующие учёные, которые в новых знаниях и новых теориях видят угрозу своему влиянию на общество и своему положению в нём или в науке. Консерватизм учёных привёл к определённому отставанию академической науки и даже к запрету публикаций инакомыслящих (например, в СССР – выступающих против теории относительности Эйнштейна). Многие одиночки, склонные к глобальному мышлению, пострадали от сторонников догматического вида познания (были сожжены в период инквизиции, например, Ян Гус и Д. Бруно, посажены в тюрьму в период инквизиции, например, Г. Галилей, а в советское время, например, академик АН СССР Н. Вавилов и космист А.Л. Чижевский и т.д.). Интерес к Космосу сейчас огромен, а элементы этого интереса как стремления к познанию Неба имели место и в глубокой древности у всех народов. Но исторически возникновение «космизма» как направления философии связано с соответствующим развитием науки. Именно взгляды сторонников существования внеземных цивилизаций сформировали течение философской мысли, получившей первоначально название в России «русский космизм». Идеи космизма начали развиваться в России А.В. Сухово-Кобылиным, Н.Ф. Фёдоровым, Н.А. Умовым, К.Э. Циолковским и А.Л. Чижевским и были продолжены В.И. Вернадским, Н.Г. Холодным, В.В. Докучаевым, А.И. Воейковым, Д.Н. Анучиным, В.П. Казначеевым, Б.И. Искаковым и др. На Западе эти идеи нашли первоначально отражение в работах Л. Аристо, И. Кеплера, И. Канта, а в последние годы у Э. Дэникера, Х. Кабрера, К. Кевицкого и других уфологов. Если многие философы (например, XVIII века: Гердер И.Г. в своей книге «Идеи к философии истории человека» и Радищев А.Н. в своей книге «О человеке, его смертности и бессмертии») провозглашали человека самой верхней ступенью лестницы постепенного совершенствования природы и существ на Земле, то космисты считали человека уже космическим созданием и пока не самым совершенным в Космосе (то есть он ещё не есть «венец творения») по словам, например, К.Э. Циолковского. Многие работы учёных, имеющие отношение к проблемам изучения и понимания Космоса, излагаются без указания их причастности к «космизму». Всех этих учёных уже трудно перечислить, поэтому укажем только наиболее известные направления их исследований и одного из их наиболее последовательных сторонников. Например, в России: по возможности существования в Космосе других видов материи (К.Э. Циолковский), по духовно-космическим основам развития людей (Н.К. и Е.И. Рёрихи), по изучению русского космизма (Ф.И. Гиренок), по анализу космических работ К.Э. Циолковского (В.В. Казютинский), по существованию полевой материи (В.П. Казначеев), по теории эфира как межзвёздной среды (В.А. Ацюковский), по представлению времени как физического явления (Н.А. Козырев), по исследованию НЛО (Г. Колчин), по теории физического вакуума (Г.И. Шипов), по ауре человека как биополя (А. Перевозчиков), по сущности параллельных миров и новой парадигме мироздания (Б.И. Искаков), по традициям русской религиозной философии (С.Г. Семёнова), по изучению древних мифов народов о небесном происхождении их предков (В.И. Кратохвиль) и др.; на Западе: по загадкам древних цивилизаций (Т. Хейердал), по древним следам посещений Земли инопланетянами (Э. Дэникер), по рассмотрению фактов появления НЛО (Т. Гуд), по сущности Вселенной (У. Кэри), по отделению души от тела (Р. Моуди), по следам отражения загадочных древних знаний (Х. Кабрера), по квантовой теории поля (Н. Бор), по способности к самоорганизации хаотических систем (Г. Хакен) и др.; на Украине: по формированию ноосферы как нового облика планеты под влиянием человеческой деятельности (В.И. Вернадский), по развитию антропокосмизма (Н.Г. Холодный), по космогуманизму (А.В. Игнатенко), по проблеме взаимосвязи Человека и Космоса (В.И. Оноприенко), по обобщению контактов с иноразумом (С.Н. Онуприенко) и др.; в Белоруссии – по существованию параллельных тонких миров (А.И. Вейник), по исследованию биополей как носителей информации в живых организмах (А.К. Манеев) и другие. В середине ХХ века произошёл никем до сих пор не объяснённый резкий рост появлений НЛО (неопознанных летающих объектов), в связи с чем изучение НЛО и АЯ (аномальных явлений) выделилось на Западе в отдельное исследовательское направление, получившее название «уфология», которое в СССР академическими учёными не признавалось (по сути было запрещено). Из одиночек-мыслителей в СССР наиболее известен как уфолог академик В.Г. Ажажа, который только после перестройки смог выступить 18.07.94 с докладом в Государственной Думе РФ, чтобы обратить внимание как на неоспоримость существования НЛО, так и на необходимость соответствующей подготовки населения к встрече с ними. На Западе уже действовала Межконтинентальная исследовательская сеть в отношении НЛО (ИКУФОН), представители которой в 1977 и 1978 гг. ставили в ООН вопрос об учреждении Международного агенства или ведомства по исследованию НЛО. Президент ИКУФОНа Колман фон Кевицкий обратился в 1990 г. с головным меморандумом по этому вопросу к президентам США Джорджу Бушу и СССР Михаилу Горбачёву. Но эти обращения принимались только к сведению, хотя количество фактов появлений НЛО и обращений космических разумов к людям непрерывно увеличивалось. Это способствовало возростанию в последние годы заинтересованности специалистов и общественности в признании существования космических цивилизаций. Даже один из руководителей католической церкви (в Ватикане) в мае 2008 года уже официально признал существование инопланетян как безгрешных разумных творений Бога в Космосе. Итак, появилось противоречие между убеждённостью учёных-космистов в реалии как НЛО, так и обращений инопланетян и неспособностью объяснить эти реалии академической наукой. К.Э. Циолковский был одним из первых, кто указал на это отставание академической науки: «Надо идти навстречу, так сказать, космической философии! К сожалению, наши философы об этом совсем не думают. А уж кому-кому как не философам следовало бы заняться этим вопросом. Но они либо не хотят, либо не понимают великого значения вопроса, либо просто боятся». Несмотря на то, что К.Э. Циолковский высказал ряд оригинальных, но и спорных положений для космической философии, её создание, как он полагал, осуществится другими. И действительно в последние годы всё больше появляется работ по обоснованию тех или иных аспектов космической философии. Но многие идеи К.Э. Циолковского по содержанию космической философии, как показано д.филос.н. В.В. Казютинским (институт философии РАН), отличаются антиномичностью [278]. История развития научных взглядов характерна сменой периодов науки: древней на классическую, классической на неклассическую, а последней на постнеклассическую. Однако это не принесло достаточной ясности для решения многих проблем, а сейчас, наоборот, увеличивается разбежность научных взглядов и пессимизм: стало модным говорить о «кризисе наук» и особенно о «кризисе философии», что философия – это даже не наука, а, скорее, умение наукообразно рассуждать. Развал СССР вызвал поспешный отказ и от диалектического материализма, что привело к отказу многих от научного статуса философии. Поэтому к настоящему времени возникла насущняя потребность не только в обобщении мировоззренческих научных знаний, но и в выходе на новый качественный уровень познания, в том числе понимания проблем космизма. Познанию истины мешали как примитивный материализм, так и религиозная фанатичность. Анализ философских работ позволил автору сделать вывод: только дальнейшее развитие диалектического материализма является философской базой для научного познания бытия. К этому же по сути призывала русская исследовательница древних знаний Елена Ивановна Рерих в своей книге «Учение Жизни»: «Младенческий материализм дурман для народа, а просвещённое знание – лестница Победы. Нужно до такой степени обосновать материализм, чтобы все достижения современной науки могли конструктивно войти в понятие материализма Одухотворённого. Мы говорим о Тонких телах, магните (магнитном поле), свечении ауры, излучении каждого предмета, перемещении чувствительности, изменении весомости, проникновении одного слоя (уровня иерархии) материи через другой, посылке мысли через пространство, цементации пространства, чувстве центров, понимая слово «материя», которая является как Первичной, так и Светоносной материей». Всё вышесказанное обусловило актуальность выполнения данной работы по обоснованию существования внеземных цивилизаций и решению взаимосвязанных с этим космологических проблем. Основная идея выполненной работы заключается в том, что только развитие диалектико-материалистического направления в науке для объяснения космологических проблем, связанных с существованием внеземных цивилизаций и возникновением жизни в Космосе, позволит гипотетическое положение о их существовании сделать научным положением философии. Этим автор подчёркивает односторонность и теоретическую уязвимость идеалистических, метафизических, мистических и теологических путей объяснения или отрицания реальной сложности мира и существования в нём различных внеземных цивилизаций. Целью работы является получение ответа, исходя из современного уровня знаний, на следующие проблемные вопросы космизма: 1. Возможно ли диалектико-материалистическое обоснование существования во Вселенной неживых, живых и разумных форм материи? 2. В чём состоит космический смысл развития земной цивилизации? 3. Почему произошёл во второй половине ХХ века резкий рост числа появлений НЛО на Земле? Значение данной работы прежде всего определяется тем, что знание изложенных в ней основ космической философии жизненно необходимо для всех людей на Земле, поскольку незнание их из-за консерватизма академической науки становится уже опасным для сохранения самой жизни людей на Земле и для будущего планеты Земля! К сожалению, многие земляне, в том числе и учёные, не знают многое из информации и результатов исследований, приведенных в данной работе, и воспитаны на дезинформации в отношении проблемы существования внеземных цивилизаций. Поэтому они, в силу инерции мышления, не готовы воспринять предлагаемые новые знания и скептически настроены в отношении их признания или даже пока отвергают их как неприемлемые для их мировоззрения. Основные научные положения, защищаемые автором данной работы, выражающие её научную новизну, заключаются в следующем: 1. Категории «материя», «пространство», «время», «вечность» и «бесконечность» являются не только абсолютными понятиями, но и вечными и независимыми друг от друга проявлениями сущности всего мира. Только «материя» обладает физическими свойствами, а «пространство» и «время» как объективные, но нематериальные понятия ими не обладают. Это положение надо считать диалектически исходным, ибо релятивистские теории отрицают абсолютность этих понятий и их независимость друг от друга, что способствовало развитию наукообразных мнений о наличии физических свойств и квантованности у времени и у пространства. 2. Основными видами материи являются полевая и вещественная, а промежуточным – мир элементарных частиц. Эти виды материи существуют во всей Вселенной, при этом из симбиоза неживых форм полевой и вещественной материи возникают в благоприятных условиях живые формы материи, а из живых – разумные формы материи. 3. Во Вселенной существуют высшие, развитые и развивающиеся цивилизации. Высшие цивилизации за своё необозримое во времени существование достигли высшего уровня развития и понимания происходящих процессов во Вселенной, и потому они способны своевременно принимать меры для самосохранения и благодаря этому обеспечили себе дальнейшее вечное существование. Развитые цивилизации как бывшие развивающиеся, есть достигшие уровня высоконравственного общества. Развивающиеся цивилизации, к которым относится человечество, ещё только идут по пути создания высоконравственного общества или погибают на этом пути из-за сопротивления собственных сил зла. 4. Развитие земной цивилизации находится под наблюдением развитых космических цивилизаций и Высшего космического разума, «опекающего» нашу галактику и, соответственно, планету Земля. Чтобы люди это осознали, осуществляются полёты на Землю НЛО и коллективные и индивидуальные обращения внеземных цивилизаций к людям. Высший космический разум есть материалистическое понятие, а Бог – его религиозное отражение. 5. Душа человека есть проявление формы живой полевой материи в виде структуры биополя. При телесной смерти человека его свойства как личности продолжают жить в виде отделившейся от тела души. В душе (как в биополе) накапливается и сохраняется вся информация о жизни телесного человека, о его добрых и злых делах. Чтобы избавить Космос от проникновения в его просторы «злых бацилл» как безнравственных качеств развивающихся разумов, в том числе человечества, души злых и преступных людей после их телесной смерти обрекаются на высшем суде на «вторую смерть», которая есть окончательное уничтожение человека как личности. Души людей добра, благородства и мужества отправляются в другие космические цивилизации для «вечной» жизни, а души людей, не проявивших себя достаточно в добре, благородстве и мужестве, остаются в биополе Земли и вселяются в души новорождённых для дальнейшего совершенствования или деградации. 6. Резкое увеличение числа посещений НЛО с 1945-1947 гг. объясняется проведением испытаний и применением США ядерного оружия (уничтожением двух японских городов атомными бомбами), поскольку агрессивность, воинственность и бездуховность землян вызывают уже не только беспокойство, но и недовольство таким самоубийственным их развитием у внеземных цивилизаций. 7. Образование звёзд, планет и их спутников и живой природы происходит через выполнение последовательных стадий развития материи в Космосе: из неживой полевой материи, заполняющей Космос, в отдельных его регионах возникают гигантские светящиеся дискообразные образования, в которых рождаются элементарные частицы, а из них – простейшие атомы (прежде всего, водорода), из образующегося газопылевого образования возникают звёзды, из них – протопланеты, из протопланет – протоспутники. Под действием космического холода на протопланетах и протоспутниках образуется твёрдая кора. При наличии благоприятных условий на планетах и спутниках образуется вода и далее микроорганизмы, флора и фауна. 8. Поступательное движение к многоообразию и к установлению новой гармонии в новом многообразии есть сама сущность развития форм материи, что выработалось как закон за вечность её существования, а не есть действие какого-то абсолютного разума (духа) или Творца (Бога). 9. Законом сущности развития земной цивилизации, отражающим космическую суть её существования, является её прогрессивное развитие как отражение упорядоченного развития и существования форм материи, а народ станет «творцом истории», то есть сознательно выполняющим этот закон, лишь когда он придёт к власти. 10. Для человечества как развивающейся космической цивилизации первой космической целью является достижение высоконравственного общества через борьбу сил прогресса и добра с силами косности и зла. Хотя на Земле сейчас господствуют последние, им не остановить прогрессивное развитие общества, но они могут его погубить, о чём предупреждается во многих обращениях внеземных цивилизаций. 11. Современное общество на Земле является в целом эгоистическим и духовно неразвитым, а потому и воспитывает таких же людей. Но в будущее, при котором все люди будут уже высоконравственными, могут повести человечество только нравственные и прогрессивно-мыслящие люди. Они уже действуют сейчас среди людей как сторонники передовых научных взглядов и, соответственно, социально-справедливого строя и их число на Земле растёт с каждым годом. 12. Диалектико-материалистический подход к изучению истории человечества, наук и особенно философии позволяет по-новому выделить фазы и исторические периоды в развитии человечества после порождения людей на Земле инопланетянами: - Первая фаза как фаза развивающейся космической цивилизации, состоящая из трёх периодов: 1) период общинного строя, включающий три стадии его развития (создания, расцвета и развала): общинно-племенную, общинно-родовую и общинно-семейную стадии; при этом периоде развиваются формы относительного владения - это период становления человека как общинного, для которого общинные интересы важнее личных; 2) период товарно-денежных отношений с антагонистическими противоречиями, включающий три стадии развития общества в виде общественно-экономических формаций: рабовладельческой, феодальной и капиталистической; при этом периоде развиваются частные формы собственности (как эгоистические формы абсолютного владения) – это период господства эгоистических людей, для которых свои личные интересы превыше всего; 3) период товарно-денежных отношений с неантагонистическими противоречиями, включающий три стадии создания социально-справедливого общества, то есть социализма в его новом понимании: его становления в отдельных странах со своей спецификой, его развития как общемировой системы и его перехода к следующему более совершенному обществу; при этом периоде развиваются социалистические формы собственности – это период прогрессивного сочетания коллективных интересов с личными, это период торжества социально-справедливых людей, для которых общественные интересы выше личных. - Вторая фаза как фаза развитой космической цивилизации, представляющая собой высоконравственное общество и включающая в себя разные периоды по укрупнению государств и наций, освоению ближайшего космического пространства и взаимодействию с космическими цивилизациями; на этой фазе заканчивается переход от абсолютных форм владения, то есть от форм собственности, к разнообразным формам относительного владения – это период оптимального сочетания коллективных и личных интересов, материальных и духовных потребностей, гармонии природы и общества; эта фаза характерна торжеством высоконравственных людей; - Третья фаза как фаза высшей космической цивилизации, возможная в очень отдалённом будущем, когда люди освоят свою трансформацию из вещественной материи в биополевую материю. В биополевом образовании, то есть в виде своей души, они уже смогут переноситься на планеты других звёздных систем, благоприятные для жизни, и обеспечат этим себе дальнейшее практически вечное существование; поэтому в этой фазе люди станут межзвёздными разумными существами. Научное значение результатов данной выполненной работы можно выразить в следующих положениях: 1. Приведено диалектико-материалистическое обоснование существования внеземных цивилизаций, позволяющее их существование уже рассматривать не как гипотезу, а как научное положение философии. 2. Установлены основные виды космических цивилизаций: высшие, развитые и развивающиеся. К последним относятся земляне. 3. Изложено новое понимание материи: она состоит из двух основных видов -полевой и вещественной – и промежуточного вида – мира элементарных частиц, при этом полевая и вещественная материя развиваются от неживых к живым, от живых к разумным её формам. 4. Разработаны новые законы диалектики: три общих закона существования материи, три общих закона внутреннего развития материи и её разумных форм, три общих закона внешнего развития материи и её разумных форм. Три закона диалектики Г. Гегеля существенно переработаны как общие законы внешнего развития материи и её разумных форм. 5. Разработана, исходя из диалектико-материалистической позиции о вечном существовании материи (в отличии от теории возникновения Вселенной в результате Большого Взрыва из точки пространства 15-20 млрд. лет назад), новая теория возникновения звёзд, планет и жизни в Космосе, которая позволила объяснить многие космологические проблемы, что позволяет эту теорию рассматривать как новую теорию мироздания. В процессе выполнения работы автором рассмотрено более 300 публикаций, из которых около 300 приведено в списке использованных источников.
Date: 2015-05-18; view: 546; Нарушение авторских прав |