Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные характеристики и типы команды проектаОсновными характеристиками команды являются: 1) состав, как совокупность характеристик членов команды, важных для анализа ее как единого целого (например, численность, возрастной, половой состав и т.д.); 2) структура, которая рассматривается с точки зрения функций, выполняемых отдельными членами команды, а также с точки зрения межличностных отношений в ней. Выделяют структуры предпочтений, власти и коммуникаций; 3) групповые процессы, к которым относятся такие показатели динамики, как процесс развития, сплочения группы, процесс группового давления, выработки решений. Существуют различные классификации команд. Одна из самых распространенных классификаций основана на выделении в качестве определяющего признака вид деятельности, которой призвана заниматься команда. Выделяют следующие типы команд: 1) занимающиеся подготовкой рекомендаций. Это группы по аудиту, качеству или безопасности. В деятельности команд такого рода должны всегда присутствовать быстрое и конструктивное начало и разработка итоговой формулировки, чтобы их рекомендации могли бы быть внедрены; 2) занимающиеся непосредственным изготовлением чего-либо. Деятельность такой группы, как правило, не имеет временных ограничений. Для эффективного руководства ею важно концентрироваться на производительности команды; 3) управляющие процессом. Для такого рода команд важно, чтобы они правильно идентифицировали поставленные перед ними конкретные цели, которые отличаются от целей организации в целом. Команда проекта практически является управленческой командой. Основные фактор ы, которые определяют принципы формирования команды проекта: 1) специфика проекта, является одной из главных в образовании команды, определяет: - формальную структуру команды, которая утверждается руководством; - ролевой состав; - перечень знаний, умений и навыков, которыми должны владеть члены команды; - сроки, этапы, виды работ по проекту. Очевидно, что состав команды для реализации строительного проекта должен включать проектировщиков, строителей, снабженцев и т.д., а в состав команды научного проекта должны входить научные работники, эксперты, специалисты по областям соответствующих знания и т. п.; 2) организационно-культурная среда, которая делится на внешнюю и внутреннюю. Внешняя включает окружение проекта во всех аспектах. Внутренняя среда, или организационная культура самой команды включает такие характеристики, как: - принятые и разделенные всеми участниками нормы команды; - способы распределения власти; - сплоченность и связанность членов команды; - характерные способы организации и протекания командного взаимодействия (командных процессов – координации, коммуникации, деятельности по разрешению конфликтов и принятию решений, налаживанию внешних связей); - организация ролевого распределения; 3) особенности личного стиля взаимодействия ее руководителя или лидера с другими членами команды, которые основываются на понятии «тип лидера», которое понимается как характерные особенности, которые определяют всю систему взаимоотношений лидера с подчиненными. Комбинация этих трех факторов позволяет определить четыре типа команд: 1) «комбинат», основной психологической характеристикой которой является безусловное подчинение ее членов своему сильному лидеру, менеджеру проекта. Такой тип команды стабилен, действия членов в которой четко определены, решения принимаются оперативно. При этом менеджер проекта обладает всей полнотой власти и определяет политику и правила группового взаимодействия, в достаточной степени авторитарно принимает решения по проекту. Внешние границы и внутреннее строение группы достаточно жестки. Групповые ценности ставятся выше индивидуальных. Контроль осуществляется непосредственно менеджером проекта. Участие в процессе принятия решений в группе определяется местом субъекта во внутригрупповой иерархии; 2) «клика», которая состоит из людей, абсолютно доверяющих своему руководителю-лидеру и не имеет жесткой внутренней структуры. Команда, как правило, нестабильна, имеет размытые границы: в кризисных ситуациях может легко распасться на мелкие группы. Члены команды в большей степени реализуют в ней свои собственные интересы, исходя из собственных целей; существует значительная внутренняя конкуренция. Ценности в такой команде – индивидуальная креативность, энергичность в постановке новых целей и разработке проектов, согласуемых с видением лидера, готовность к инновациям. Интересы индивидуальные выше групповых. Информация рассматривается как совместное знание, которое не нужно выносить вовне. Отсутствует строгая регламентация групповой деятельности – она подвержена колебаниям в устремлениях лидера; 3) «кружок», который характеризуется строгим распределением полномочий и сфер деятельности внутри коллектива, высокой степенью формализации и стандартизации. Деятельность регулируются правилами и процедурами, которые редко меняются. Ведущие ценности – синхронность, параллельность, предвиденность. Функции и ответственность реализуются с автоматической точностью. Руководство такой командой задает направление и цель, сводя к минимуму остальное вмешательство, повседневная работа осуществляется сама собой. Главная задача лидера состоит в том, чтобы организовать коммуникацию между специалистами. Эффективность ее зависит от рационального распределения работы и личной ответственности исполнителей; 4) «команда», для которой характерны открытое обсуждение проблем, хорошая циркуляция информации. Деятельность ориентирована на решение задач, цели сменяются по мере необходимости. Основное внимание уделяется достижению конкретных результатов реализации проекта, целевой установкой является максимально быстрое и качественное выполнение задач.
|