Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процесс контроля реализации изменений по проекту





Процесс контроля реализации изменений подразумевает работу с набором документов, регламентирующих учёт и сопровождение каждого отдельного измене­ния от появления потребности в нём до его полной реализации. Конкретное содержание данного процесса не только может значительно варьироваться в зависимо­сти от области деятельности и принятой в организации системы управления, но и может изменяться для проектов в рамках одной организации.

Общий контроль изменений осуществляется:

1) для оценки влияния факторов, приводящих к положительным или негативным изменениям в проекте;

2) для опреде­ления уже совершившихся изменений в проекте;

3) для управления изменениями в проекте по мере их появления.

Он включает:

1) поддержание и обновление базового (целевого, директивного, опорного и т.д.) плана (графика) проекта, применяемого для сравнения с планами, формируе­мыми в процессе выполнения проекта (корректировка базового плана связана исключительно с изменениями содержания проекта, но не с какими либо дру­гими изменениями, которые должны учитываться в текущем плане проекта в процессе его реализации;

2) обязательное изменение содержания проекта при изменении содержания его результата (продукта, товара, услуги и т. д.);

3) координацию и согласование изменений во взаимосвязанных видах информа­ции, функциях, процессах и процедурах управления проектом.

Входные данные общего контроля изменений содержат:

1) базовый (целе­вой, директивный, опорный и т.д.) план (график) проекта,

2) отчетность о ходе реализации проекта и

3) требования на изменения в проекте.

Для общего контроля изменений используется набор формальных проце­дур, установленных внутрифирменным стандартом реализующей проект организа­ции, которые определяют регламент изменений ранее принятых официальных до­кументов проекта и порядок их утверждения. Это может быть, например, сложив­шаяся в организации система документооборота. Если такой системы нет, то ко­манде проекта необходимо разработать подобную систему или адаптировать специ­альные программные оболочки, в которых реализованы наиболее распространенные и зарекомендовавшие себя на практике методы и средства управления изменениями. Создание системы в этом случае становится частью проекта, причем весьма важ­ной. Для контроля изменений применяются также процедуры обработки измене­ний, которые могут быть утверждены без предварительного рассмотрения (напри­мер, в ходе регламентных работ с ограниченным временем принятия решения или при возникновении чрезвычайных ситуаций). Для таких заранее оговоренных слу­чаев подсистема контроля изменений должна позволять «автоматически» утвер­ждать определенные категории изменений. Как и любые другие изменения, эти изменения должны быть в обязательном порядке задокументированы и учтены, чтобы не возникло проблем в дальнейшем из-за отсутствия информации о реаль­ном состоянии дел по проекту.

Результаты общего контроля изменений содержат: модифицированный базовый план проекта с учетом утвержденных изменений, которые в обязательном порядке доводятся до сведения участников проекта.

Функции общего контроля изменений закрепляются за комиссией (груп­пой) контроля изменений, которая несет ответственность за утверждение или отклонение запросов на изменения. Права и обязанности ко­миссии должны быть четко определены и согласованы с основными участниками проекта. В больших и сложных проектах может работать одновременно несколько комиссий с разными правами и обязанностями.

Контроль изменений содержания проекта осуществляется:

1) для оценки влия­ния факторов, приводящих к положительным или негативным изменениям содер­жания проекта;

2) для определения изменений содержания проекта;

3) для управле­ния изменениями содержания проекта при их появлении.

Контроль изменений со­держания тесно связан с другими процессами контроля.

Входные данные контроля содержания включают:

1) описание СРР, инфор­мацию о результатах деятельности, например, в виде отчетов о выполненных ра­ботах, финансовых отчетов по затратам и т.д.;

2) документацию о конечных резуль­татах проекта (товарам, услугам, объектам и т.д.) в виде чертежей, специфика­ций, описаний, технических заданий и т.д.;

3) запросы на изменения, сформулиро­ванные в любой из форм – устной или письменной, внутри или вне организации, директивные или носящие рекомендательный характер;

4) порядок действий по управлению содержанием, по учету, идентификации и интеграции изменений в проекте, а также как часто, с какой периодичностью допускаются изменения.

Для контроля содержания утверждается регламент, в соответствии с которым производятся изменения, определяются форма и последовательность прохождения документов по изменениям, уровень и полномочия лиц, ответственных за приня­тие, согласование или отклонение изменений. Если проект выполняется в соответ­ствии с контрактом, то все изменения должны быть согласованы со сторонами-уча­стниками этого контракта. Контроль невозможен без отработанных процедур оценки результатов деятельности, позволяющих определять величину отклонения от плана, причину этого отклонения и необходимость корректирующих действий. Перепланирование является одним из характерных моментов практически для лю­бого проекта, так как редко, когда проект выполняется в соответствии с планом. Возможные изменения содержания могут привести к изменениям СРР и необходи­мости переутверждения базового (директивного, целевого) плана.

Кто-либо из участников проекта – заказчик, команда проекта или третья сто­рона – могут инициировать запросы на изменение. Любые из этих вопросов на функциональную модификацию должны быть надлежащим образом задокументи­рованы и пройти через процесс контроля за реализацией изменений. Без такого контроля менеджеру проекта будет трудно контролировать исполнение работ ос­тавшейся части проекта.

В достаточно общем виде данный процесс должен регламентировать прохожде­ние изменений через пять основных стадий (рис. 5.7):

1. Описание: уяснение и описание предлагаемых изменений; предложение документируется и обсуждается.

2. Оценка: полномасштабный анализ влияния предлагае­мого изменения. Для этого производится сбор и согласование всей информации, необходимой для оценки последствий данного изменения. Результаты исследова­ния документируются и обсуждаются.

3. Одобрение: рассматриваются результаты исследований и принимается решение: одобрить изменение, отказать, отложить. Если принято решение отложить реализацию изме­нения, то необходимо провести дополнительные исследования и расчеты. Если принимается положительное решение, то утверждаются исполнители и выделяются средства на проведение изменения. Принятые решения документируются.

4. Реализация: изменение вносится в план проекта и реализуется.

5. Подтверждение исполнения: Контролируется корректное и полное выполнение работ в рамках данного измене­ния. В случае положительного результата изменение снимается с контроля.

Примеры документов, регламентирующих и прото­колирующих прохождение изменения:

1) отчет о проблеме – описание проблемы, возникшей в ходе реализации проек­та (формируется на начальной стадии);

2) запрос на осуществление изменения (формируется на начальной стадии);

3) описание предлагаемого изменения – информация об изменении, его текущем статусе, инициаторах и ответственных за выполнение и контроль (формирует­ся на начальной стадии и корректируется на последующих стадиях);

4) сводная форма контроля изменения – содержит обобщенную информацию об изменении.

Каждая стадия прохождения изменения выполняется в соответствии с утвер­жденным регламентом и предполагает определенное распределение ролей среди участников проекта. Например, в группе управления проектом выделяется ответ­ственный за сбор и обработку поступающих отчетов о текущих проблемах и за­просов на осуществление изменений. Для контроля за прохождением изменения назначается администратор процесса.

Специальным документом регламентируется проведение переговоров и приня­тие решения о реализации изменения, в которых участвуют менеджер, ответствен­ный за реализацию данной части проекта, представитель заказчика, а при необхо­димости – и представители заинтересованных организаций.

Таким образом, в идеальном случае контроль реализации изменений представ­ляет собой комплексную технологию управления проведением изменения проекта с соответствующим набором документации и распределением обязанностей.

Date: 2015-05-18; view: 1530; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию