Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задание на самостоятельную работу по темеВ качестве продолжения самостоятельной работы по теме 2: 1. Определите структуру и ожидаемую продолжительность фаз (стадий) жизненного цикла задуманного Вами проекта. 2. Опишите содержание начальной (прединвестиционной) фазы Вашего проекта. 3. Проведите структуризацию Вашего проекта, используя модели: «дерево целей», «дерево решений», «дерево работ», «структурная схема организации» и «матрица ответственности». 4. Определите вид организационной структуры управления Вашим проектом. Укажите его основные достоинства (преимущества) и недостатки. 5. Работу распечатать с использованием программы MS Word на листах формата А4. Размер шрифта 12-14 пт, межстрочный интервал – одинарный. 6. Выполненную работу представить не позднее чем через 2 недели после практического занятия по теме.
Тема 4. Планирование проекта Литература по теме 1. Управление проектом. Основы проектного управления: учебник / кол. авт.; под ред. проф. М.Л. Разу. – Москва: КНОРУС, 2006. – с. 154-210, 301-313, 434-541; 2. Управление проектами / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро и др. Справочное пособие / Под редакцией И.И. Мазура и В.Д. Шапиро. – Москва: Высшая школа, 2001. – с. 89-96, 423-465; 3. Управление проектами / Шапиро В.Д. и др. – Санкт-Петербург: «ДваТрИ», 1996. – с. 68-81, 147-148, 222-252. 1. Сущность планирования разработки и реализации проекта. Система планов в управлении проектами Сущность планирования проекта состоит в задании целей и способов их достижения на основе формирования комплекса работ (мероприятий, действий), которые должны быть выполнены, применения методов и средств реализации этих работ, увязки ресурсов, необходимых для их выполнения, согласования действий организаций-участников проекта. Последовательность шагов планирования проекта приведена на рис. 4.1.
Деятельность по разработке планов охватывает все этапы создания и исполнения проекта. Она начинается с участия руководителя проекта (проект-менеджера) в процессе разработки концепции проекта, продолжается при выборе стратегических решений по проекту, а также при разработке его деталей, включая составление контрактных предложений, заключение контрактов, выполнение работ, и заканчивается при завершении проекта. Планирование представляет собой циклический процесс. Он начинается с наиболее общего определения целей, движется к более детальному описанию того, когда, как и какие работы должны быть выполнены для достижения поставленных целей. По мере продвижения проекта от концепции к завершению появляется дополнительная информация об условиях, влияющих на ход работ. Применение средств планирования и управления проектом позволяет членам команды более четко описывать проблемы и контролировать изменения по проекту более эффективно. На этапе планирования определяются все необходимые параметры реализации проекта: 1) продолжительность по каждому из контролируемых элементов проекта; 2) потребность в трудовых, материально-технических и финансовых ресурсах; 3) сроки поставки сырья, материалов, комплектующих и технологического оборудования; 4) сроки и объемы привлечения проектных, строительных и других организаций. Основная цель планирования состоит в построении модели реализации проекта. Она необходима для координации деятельности участников проекта, с ее помощью определяется порядок, в котором должны выполняться работы, и т.д. В хорошо организованном проекте за выполнение каждой цели должен нести ответственность конкретный орган управления: руководитель проекта – за все цели (миссию проекта), ответственные исполнители – за частные цели и т.д. То есть дерево целей проекта должно совпадать со структурой подразделения организации, отвечающей за реализацию проекта. Для этого разрабатывается уже известная вам матрица ответственности, которая определяет функциональные обязанности исполнителей по проекту, конкретизирует набор работ, за реализацию которых они отвечают персонально. В связи с тем, что проекты имеют четыре фундаментальных уровня управления, в методологии управления ими сформирована система планов: 1) концептуальный; 2) стратегический; 3) тактический, который в свою очередь включает: - текущий и - оперативный. Конкретная структура планов, применяемых на разных уровнях и стадиях планирования проекта, зависит от стандартов и подходов, принятых в отрасли и в организациях, осуществляющих проект. На концептуальном уровне определяются цели, задачи проекта, рассматриваются альтернативные варианты действий по достижению намеченных результатов с оценкой негативных и позитивных аспектов каждого варианта, устанавливаются концептуальные направления реализации проекта, включая описание предметной области, укрупненной структуры работ и логики их развития, основные вехи, предварительную оценку продолжительности, стоимости и потребности ресурсов. Стратегический план определяет: 1) целевые этапы и основные вехи, характеризующиеся сроками ввода объектов, производственных мощностей, объемами выпуска продукции; 2) этапы проекта, характеризующиеся сроками завершения комплексов работ (нулевой цикл, монтаж каркаса и т.д.), сроками поставки продукции (оборудования), сроками подготовки фронта работ; 3) кооперацию организаций-исполнителей; 4) потребности в материальных, технических и финансовых ресурсах с распределением ее по годам и кварталам. Основное назначение плана на этом уровне показать, как промежуточные этапы реализации логически выстраиваются по направлению к конечным целям проекта. Стратегический план устанавливает стабильное внешнее и внутреннее окружение, фиксированные цели для проектной команды и обеспечивает общее видение проекта. Проект-менеджер увязывает отдельные вехи в единой стратегии проекта с инвестором и знакомит с этим планом проектную команду. Также на этом уровне фокусируется внимание на промежуточных этапах, которые помогают распределить работу по подразделениям команды. Подразделения команды получают задания по выполнению промежуточного этапа и планируют свою собственную работу независимо от остальных членов проектной команды. Они знают, что должны выполнить свой этап к определенной дате для того, чтобы обеспечить дальнейшее выполнение проекта. На тактическом уровне: 1) текущий план – уточняет сроки выполнения комплексов работ, потребность в ресурсах, устанавливает четкие границы между участками работ, за выполнение которых отвечают различные организации-исполнители, в разрезе года и квартала: 2) оперативный план – детализирует задания участникам на месяц, неделю, сутки по комплексам работ. Планы могут детализироваться по функциям управления. Функциональный план разрабатывается на каждый комплекс работ (подготовительные работы, проектно-изыскательские, поставка материалов и оборудования, строительство, пусковой период и освоение производственных мощностей) или на комплекс работ, выполняемых одной организацией. Также следует различать планы по степени охвата работ проекта: 1) сводный, комплексный, главный (на все работы проекта); 2) детальный (частный) по организациям участникам; 3) детальный (частный) по видам работ. Типы календарных планов выбираются в зависимости от целей планирования, особенностей проекта и организации управления. В разработку данных планов в разной степени вовлечены разные уровни управления в организации. Входными данными для разработки плана проекта являются: 1) договорные требования; 2) описание доступных ресурсов; 3) оценочные и стоимостные модели; 4) документация по аналогичным разработкам. Основные и вспомогательные процессы планирования проекта Состав и соотношения между процессами планирования проекта представлены на рисунке 4.2. Основные процессы планированиямогут повторяться несколько раз, в течение, как всего проекта, так и его отдельных фаз. Эти процессы могут повторяться и входить в состав итерационной процедуры, выполняемой до достижения определенного результата. Например, если первоначальная дата завершения проекта неприемлема, то требуемые ресурсы, стоимость, а иногда и содержание проекта должны быть изменены. Результатом в этом случае будут согласованные сроки, объемы, номенклатура ресурсов, бюджет и содержание проекта, соответствующие его целям. Сам процесс планирования не может быть полностью алгоритмизирован и автоматизирован, так как содержит много неопределенных параметров и часто зависит от случайных факторов. Поэтому предлагаемые в результате планирования варианты плана могут отличаться, если они разрабатываются разными командами, специалисты в которых по-разному оценивают влияние на проект внешних факторов. Процессы планирования в рамках одной организации должны иметь вполне определенную последовательность выполнения. Для этого разрабатывается и внедряется «внутрифирменный стандарт», регламентирующий состав и последовательность срабатывания отдельных процессов. Разумеется, для большинства организаций, работающих в одной отрасли, процессы планирования во многом совпадают. Их отличие проявляется при уточнении целей и содержания конкретного проекта и при определении состава, прав и обязанностей команды, занимающейся его планированием и исполнением.
|