Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Советская оптика на Nikon





Вся советская сменная оптика делится на группы по резьбе присоединения/байонету:
1) М42 (рабочий отрезок 45,5 мм) — самая распостраненная, это зеркальные фотоаппараты Зенит выпуска после 1968 г, если не ошибаюсь начиналось с Зенита-Е и ЕТ.
2) М39 (рабочий отрезок 45,2 мм) — зеркальные фотоаппараты Зенит выпуска до 1968 г.
3) М39 (рабочий отрезок 28,8 мм) — дальномерные аппараты Зоркий, ФЭД, Друг, Ленинград.
4) Байонет Контакс (рабочий отрезок 34.85 мм) — дальномерные аппараты Киев.
5) Байонет К (рабочий отрезок 45,5 мм) — зеркальные фотоаппараты Зенит, отдельные модели с 1979 г.
6) Байонет Н (рабочий отрезок 46,5 мм) — зеркальные аппараты Киев-17,18,19,20
7) Байонет Автомат (-) - зеркальные аппараты Киев-10,15
8) Байонет Ц (рабочий отрезок 47,58 мм) — зеркальные фотоаппараты Зенит-4,5,6 с центральным затвором.
9) Байонет Б/Pentakon Six (рабочий отрезок 74.10 мм) — тип: накидная гайка — среднеформатные зеркальные аппараты Киев-6, 6С, 60, Киев-88СМ и ГДРовский Pentakon Six
10) Байонет В (рабочий отрезок 82.10 мм) — тип: многозаходная резьба — среднеформатные зеркальные аппараты Салют, Салют-С, Киев-88, 90
Ну и редкости типа байонета 7 (Зенит-7, Зенит-Д) и байонета фотоаппарата Старт

Для зеркальных камер Nikon практически применимо использовать оптику с присоединением 1,2,6,9,10.

Начнем с наиболее удобного для нас типа крепления, байонет Н для Киев-17,18(опытная),19(19м),20(17м).

Данный тип крепления был скопирован с байонета F фирмы Nikon, но делится на три вида:
1. Объективы с ручным закрытием диафрагмы (Гранит-11)
2. Объективы с «прыгающей» диафрагмой для Киев-17 без выступов передающих значение диафрагмы в камеру (камера не имела экспонометра)
3. Объективы с «прыгающей» диафрагмой для Киев-20(17м) и в последствии Киев-19, имеющие выступ передающих значение диафрагмы в камеру (соответствуют Nikon’вской спецификации Ai)
Первые два типа встречаются редко, но всеже вы можите на них попасть, в связи с конструктивными отличиями замер на любых камерах Nikon работать не будет. Третий тип более распостранен и позволяет иметь замер на пленочных камерах расчитанных на Ai-оптику, начиная с Nikon-FM и заканчивая Nikon-F6 (за исключением Nikon-F50,F55,F60,F65,F75,F80 «кастрированных» механического считывания установленной диафрагмы), на цифровых замер будет только с Nikon D200,D300,D700,D1,D2,D3 и их модефикациях, а так же Fuji S5 Pro... маркетинг:(

Итак, что мы можем найти под байонет Н:

1. Гелиос-81Н (50/2.0), штатник, выпускался в MC и обычной версии, прыгающая 6-ти лепестковая диафрагма. (з-д Арсенал, Киев/Умань)
2. МС Гелиос-123Н (50/1.4) (Arsat-H 50/1.4), (7 линз в 6 группах) светосильный штатник, комплектовался Киев-20 (з-д Арсенал, Киев/Умань)
3. Волна-4 (50/1.4), (7 линз в 5 группах) светосильный штатник, комплектовался Киев-17 и Киев-20, первые выпуски (з-д Арсенал, Киев/Умань)
4. МС Зенитар-Н (16/2.8), диагональный «рыбий глаз», один уз лучших советских объективов (з-д КМЗ, Красногорск)
5. МС Пеленг (8/3.5), циркуляционный «рыбий глаз», диафрагма ручная, с кольцом предустановки, сменные хвостовики (в комплекте Н и М42) (з-д БелОМО, Минск)
6. МС Мир-47Н (20/2.5), светосильный сверхширокоугольник, прыгающая диафрагма, задние светофильтры (з-д ВОМЗ, Вологда)
7. Мир-20Н (20/3.5), сверхширокоугольник, оптически удачен, прыгающая диафрагма, задние светофильтры (з-д Арсенал, Киев/Умань)
8. МС Arsat-H (20/2.8), сверхширокоугольник, компактен, но имеет низкую резость по краю (з-д Арсенал, Киев/Умань)
9. МС Мир-24Н (35/2), удачный широкоугольник, прыгающая диафрагма (з-д Арсенал, Киев/Умань)
10. Калейнар-5Н (100/2.8), портретный объектив, выпускался в MC и обычной версии, наверное лучший среди советских, прыгающая диафрагма. (з-д Арсенал, Киев/Умань)
11. Телеар-Н (200/3.5), выпускался в MC и обычной версии, хороший, прыгающая диафрагма. (з-д Арсенал, Киев/Умань)
12. Гранит-11(80-200/4.5), диафрагма ручная, с рычагом предустановки. (з-д Арсенал, Киев/Умань)
13. МС Гранит-11Н (Arsat-H 80-200/4.5), хороший, прыгающая диафрагма. (з-д Арсенал, Киев/Умань)
14. МС Мир-67Н (35/2.8), ШИФТ объектив!!! сдвижки до 10 мм, реально без виньетирования до 7 мм. (з-д Арсенал, Киев)
15. раритет МС Яшма-4Н (300/2.8), дорогой, большой, тяжелый — 2,5 кг. (з-д Арсенал, Киев)

Итак все это богатство можно нацепить на Nikon, но при установке надо быть крайне аккуратным, часто допуски на отечественные объективы не позволяют надеть их на импортный аппарат.
Притом есть одно НО: есть у Nikon 4 камеры (FA, F4, F301, F501 их модефикации), расчитаные под спецификацию Ai-s, у которых из байонета торчит лишний штырек, чтобы попадать в паз на объетивах Ai-s и таким образом узнавать фокусное расстояние объектива (длиннее/короче 135 мм), и таким образом выбрать соответствующую программу отработки экспозиции (для длинного фокусного — с выдержками покороче по мере возможности).
Этот штырёк попадает ровно в шлицы винтов на байонете «Н». Потом только пилить, либо камеру, либо объектив, смотря что вам дороже.


Следущий тип крепления — резьба М42 для зеркальных аппаратов Зенит/Praktica.
Диафрагма с ручной установкой или автоматическая, в последнем случае требуется фиксация привода в нажатом состоянии.
Тут есть три варианта развития событий:
1. Переходное кольцо М42-Н(Nikon-F) — в связи с разностью рабочих отрезков (М42 — 45.5мм, Nikon-F — 46.5 мм) не в пользу Nikon, к тому же с добавляющейся толщиной переходника, мы лишаемся фокусировки на бесконечность:(
Например у легендарного Гелиоса-40 (85/1,5) безконечность оказывается на 7-8 метрах....
2. Переходное кольцо М42-Н(Nikon-F) с линзой — помогает сфокусироваться на бесконечность, но тут есть три подводных камня: линза ухудшает оптические свойства объектива и меняет его схему, а так же обычно работает как телеконвертер увеличивая изображение в 1,1-1,3 раза в зависимости от производителя, и многие объективы с выступающей задней линзой упираются в переходник не сфокусировавшись. Данные переходные кольца бывает не дают бесконечности на широкоугольных объективах, тк скорей всего их расчитывают для фокусных от 50 и более.
3. Сменный хвостовик КП-А/Н — предназначен для замены сменных хвостовиков на объективах с индексом «А» в названии. Изначально данный хвостовик расчитывался на возможность замены с резьбы М39 на резьбу М42 и наоборот, но потом завод Арсенал выпустил Киев-17(20) и разработал хвостовик на него, и он выпускался длительное время вплоть до середины 90-х годов. До сих пор иногда встречаются в продаже новым со складских запасов, и конечно же б/у, пользуется неизменным спросом и ростом цены на него, в настоящее время цена подобралась уже к отметке в 600-700 р.
Замена производится путем выкручивания 3 винтов сбоку:

«Сменный хвостовик КП-А/Н»

Объективы с хвостовиком типа «А»:

1. Юпитер-37А (135/3.5), самый распостраненный объектив с данным типом крепления, выпускался длительное время, в середине 80-х получил МС просветление, имеет 12 лепестковую круглую диафрагму. (з-д КОМЗ, Казань)
2. Таир-11А (135/2,8). Аналог предудущего с большей светосилой, так же с абсолютно круглой 24-х!!! лепестковой диафрагмой (з-д КМЗ, Красногорск)
3. Мир-10А (28/3.5), большой и тяжелый широкоугольник с низкой светосилой, странный:), диафрагма — 6 угольная звезда (з-д КМЗ, Красногорск)
4. Мир-1А (37/2,8). Редкий зверь, больше коллекционный, один раз видел на Молотке (з-д ЗОМЗ, Загорск)
5. Индустар-61А (50/2,8). Встречается не чаще предыдущего (з-д КМЗ, Красногорск)
6. Юпитер-11А (135/4). Четырехлинзовый просветленный анастигмат, создан на основе объектива Sonnar производства Carl Zeiss (з-д КОМЗ, Казань)
7. Юпитер-21А (200/4). Неплохой телевик, встроенная бленда (з-д КМЗ, Красногорск)
8. Таир-3А (300/4.5). Трехлинзовый телеобъектив, очень хорошее качество изображения (з-д ЗОМЗ, Загорск)
9. 3М-4А (500/6.3). Зеркально-линзовый объектив (з-д ЛЗОС, Лыткарино)
10. 3М-5А (500/8). Зеркально-линзовый объектив (з-д ЛЗОС, Лыткарино)
11. 3М-6А (500/6.3). Пересчитанная версия 3М-4А (з-д ЛЗОС, Лыткарино)
12. МТО-500А (550/8.5). Зеркально-линзовый объектив по схеме Максутова (з-д ЛЗОС, Лыткарино)
13. МТО-11А (1000/10). Зеркально-линзовый объектив по схеме Максутова (з-д ЛЗОС, Лыткарино)
14. МТО-11СА (1000/10). Облегченная и уменьшенная версия предыдущего (з-д ЛЗОС, Лыткарино)
15. МТО-1000А (1100/10.5). Зеркально-линзовый объектив по схеме Максутова (з-д ЛЗОС, Лыткарино)


Объективы с резьбовым креплением М42/М39:

О них пока кратко, хотя в последствии сделаю дополнения....
Лучшие из М42/М39:
1. Юпитер-6 (180/2.8), Аналог объектива Olympia Sonnar довоенной разработки фирмы Carl Zeiss, названный так в честь Берлинской олимпиады 1936г. Предназначался для зеркальных фотоаппаратов с резьбовым присоединением оптики M39×1/45,2 («белый», з-д КМЗ, Красногорск), выпускался также вариант Юпитер-6-2 с присоединительной резьбой M42×1/45,5 («черный», з-д КОМЗ, Казань). Количество линз/групп 5/3, диафрагма 1:2,8-1:22, ближний предел фокусировки 2 м. Резьба светофильтров: M77×0,75, габаритные размеры: длина объектива с крышками: 145 мм; наибольший диаметр оправы: диаметр 90 мм. Вес: 1500 г.

«Юпитер-6 (180/2.8)»

2. Гелиос-40 (85/1.5). Сверхсветосильный портретный объектив с резьбовым присоединением оптики M39 («белый»), и вариант с присоединительной резьбой M42 — Гелиос-40-2 («черный»). (Оба выпускались на з-де КМЗ, Красногорск). Количество линз/групп — 6/4, количество лепестков диафрагмы — 10. Пределы шкалы диафрагм 1:1,5-1:22. Ближний предел фокусировки — 1,15 м или 0,8 м (Гелиос-40-2) Резьба светофильтров — СпM66×0,75 и Гелиос-40-2 — M67×0,75 Габаритные размеры: длина объектива Гелиос-40 с крышками — 110 мм, длина объектива Гелиос-40-2 без крышек 95 мм, наибольший диаметр оправы — 82 мм. Масса: Гелиос-40 — 1090 г., Гелиос-40-2 — 1185 г.

«Гелиос-40-2 (85/1.5)»

3. Юпитер-11 (133/4) «белый» — вариант объектива Sonnar производства Carl Zeiss, первоначально собирался из оптических блоков поступающих в СССР из Германии по репарациям, первый из 133-135 мм объективов. Мягкий, красиворисующий портретник, однако по разрешению уступающий Юпитеру-37 и Таиру-11 (з-ды КМЗ и КОМЗ)
4. АПО Телезенитар (135/2.8). Самый современный из 135 мм, с апохроматической схемой, владельшы хвалят.
5. Юпитер-9 (85/2). Конструкторская и технологическая документация на объективы «Sonnar» германской фирмы Carl Zeiss, а также оборудование для производства были поставлены в Красногорск (КМЗ) в счет репараций. Выпускался также на з-де ЛЗОС, Лыткарино («черный»). В конце производства выпускался и с многослойным просветлением, производство продолжалось до середины 90-х годов
6. 3М-5СА (500/8). Облегченная и уменьшенная версия ЗМ-5А, лишенная сменного хвостовика! (з-д ЛЗОС, Лыткарино)
7. Рубинары (300/4.5, 500/5.6, 500/8, 1000/10). Современные пересчитанные аналоги ЗМ-5А и МТО-1000 (и иже с ними), более резкие при хорошей сборке, имеющие МС просветление, более легкие за счет алюминевого корпуса, и имеющие меньщую дистанцию фокусировки (Макро до 1:6). Хороши, но требуют тщательного отбора.


Объективы могут устанавливаться на Nikon через переходное кольцо М42-Н(Nikon-F), а объективы на резьбу М39 с дополнительным переходником М39-М42, в связи с этим они не фокусируются на безконечность, и применение объективов короче 85 мм фокусного не имеет смысла, так же как и длиннее чем 200 мм, использованние ограничено портретным диапазоном, когда фокусировка на безконечность не требуется...

Объективы с креплением байонет Б/Pentakon Six (рабочий отрезок 74.10 мм)

Среднеформатные объективы для камер Киев-6, 6С, 60, Киев-88СМ и Pentakon Six (ГДР), имеющие формат кадра 6×6 см и расчитанные на пленку тип 120. Имели байонет типа накидная гайка, поэтому для установки их требуется дре руки, на весу смена объективов затруднительна.
Присоединение их к фотоаппаратам Nikon возможно при помощи переходника КП-Н/6, компенсирующим разницу в рабочих отрезках камер.

«Переходник КП-Н/6»

Итак что мы можем при его наличии прицепить:
Оптика под байонет Б (P6) советского и российского производства:
1. Зодиак (30/3.5) Fisheye — являются одними из самых удачных из советской оптики. Они обладают высокой устойчивостью к паразитной засветке (flares) и высокой разрешающей способностью. В связи со своей фишайностью при фокусном 30 мм не имеют особого смысла на узком формате, хотя может давать и интересную картинку.
2. Мир-26 (45/3.5) Самый широкоугольный объектив в этом байонете. Из-за неаккуратной арсенальской сборки, требуют проверки при покупке.
3. Арсат PCS (55/4.5) Специально разработанный для подвижек объектив (shift) — он создаёт большое поле изображения и не виньетирует при подвижках вплоть до 12мм. Начал производится в начале 2003 года, качество его сборки довольно высоко. Объектив имеет многократное просветление.
4. Мир-38 (65/3.5) Не очень популярный среди фотографов объектив, видимо, из-за его промежуточности, и поэтому имеющий самую низкую цену на вторичном рынке. Отличается довольно высокой резкостью.
5. Вега-12 (90/2.8) — Стандартный объектив, соответствует 50 мм на узком формате. Отзывы о нем весьма противоречивы... Кто говорит что она лучше сменившей ее Волны-3, кто говорит — хуже.
В общем, надо проверять.
6. Волна-3 (80/2.8) (Арсат 80мм f/2.8) — Стандартный объектив, пришел на смену Вега-12 в 1982 году. Один из самых резких объективов с этим байонетом. Конструкция имеет один недостаток: при фокусировании ближе 1.5 метра возможна паразитная засветка через отверстие для репитера диафрагмы. Дешев, и дает интересный рисунок при съемке огней ночью.
7. Вега-28 (120/2.8) Компактный и резкий объектив, достаточно редкий и ценимый фотографами. Менее резок, чем аналог от CZJ.
8. Калейнар-3 (150/2.8) (Арсат MC 150мм f/2.8) Тяжёлые и вызывающие уважение объективы. Дают очень мягкий софт-эффект и небольшой сдвиг в сторону тёплых цветов. Недешевы на вторичном рынке, но имеют смысл на узком формате.
9. Юпитер-36 (250/3.5) (Арсат 250мм f/3.5) Тяжёлый и довольно качественный объектив. Многие предпочитают ему Телеар ввиду его меньшего веса, на младших тушках Nikon с пластиковым корпусом, я бы не советовал его использование, во избежании расшатывания или поломки байонета, особенно при съемке со штатива, тк. сам объектив штативного гнезда не имеет.
10. Телеар-5 (250/5.6) Более резкий 250 мм, но менее «светлый» объектив. Гораздо легче и компактнее аналогов. В связи с низкой светосилой ручная фокусировка затруднительна.
11. Таир-33 (300/4.5) Самый «длинный» незеркальный объектив производившийся в СССР. На треть ступени темнее и менее резок, чем его аналог от CZJ. «Маст хев» — интересный телевик с креплением на штатив, большой и тяжелый, а главное недорогой, дешевле даже Таира-3 для узкого формата.

Оптика ГДР под Pentakon Six:

12. Carl Zeiss Jena Flektogon (50/4) Лучший широкоугольный объектив с байонетом Б (P6). Отличается высоким качеством изображения. Большой диаметр резьбы под фильтры (86мм).
13. Carl Zeiss Jena Flektogon (65/2.8) Редкий объектив, не менее резкий, чем его более «широкий» собрат, но на целую ступень светлее. Большой диаметр резьбы под фильтры (86мм).
14. Carl Zeiss Jena Biometar (80/2.8) Проигрывает по качеству изображения Волне-3, даёт менее резкое изображение, хотя иногда высказывают и противоположное мнение.
15. Carl Zeiss Jena Biometar (120/2.8) Резкий и светлый «младший портретник», больше и массивнее Веги, но даёт заметно более высокое качество изображения. Имеет приятный боке. «Маст хев» — нашел — бери!
16. Carl Zeiss Jena Sonnar (180/2.8) Один из самых почитаемых объективов байонета, подчти культовый в определенных кругах. Большой и тяжёлый «старший портретник» очень резок и имеет приятный боке. К недостаткам можно отнести большой диаметр резьбы под фильтры (86мм). Объектив имеет собственое крепление к штативу. «Маст хев» — нашел — бери!
17. Carl Zeiss Jena Sonnar (300/4) Резкий и светлый «младший телевик». Большой и тяжёлый, требует очень крепкого штатива. Большой диаметр резьбы под фильтры (86мм).
18. Prakticar (300/4) Проигрывает в качестве картинки аналогу от CZJ. Не имеет автоматической диафрагмы. Имел сменный хвост на резьбу М42 для Practika
19. Prakticar (500/5.6) Очень большой и тяжелый объектив, самый длиннофокусный незеркальный объектив с байонетом Б (P6). Не имеет автоматической диафрагмы. Очень большой диаметр резьбы под фильтры (105мм). Для переноски требуется грузчик:)) Имел сменный хвост на резьбу М42 для Practika

Выпускались так же зеркальные ЗМ-3Б 600/8 и CZJ 1000/8 — не имеющие смысла при наличии МТО и Рубинаров под узкую пленку объективы.

Объективы с креплением байонет В (рабочий отрезок 82.10 мм)

Среднеформатные объективы для камер Салют, Салют-С, Киев-88, 90, имеющие формат кадра 6×6 (4,5×6) см и расчитанные на пленку тип 120. Имели байонет типа многозаходная резьба.
Присоединение их к фотоаппаратам Nikon возможно при помощи переходника КП-Н/6 и переходника Б/В, компенсирующим разницу в рабочих отрезках камер.

Выпускавшиеся объективы для Киев-88 идентичны производимых для Киев-6, −60.
Для более ранних фотоаппаратов Салют и Салют-С выпускались объективы объективы со взводной диафрагмой:
Расмотренные ранее Вега-12 (90/2.8), Мир-26 (45/3.5), Таир-33 (300/4.5) и
20. Мир-3 (65/3.5) — предшественник Мира-38, с более скромным разрешением.
21. Индустар-29 (80/2.8) — Первый штатник для фотоаппарата Салют с 1957 г, единственный по схеме Tessar, чем он нам и интересен. Выпускался в «белом» варианте, затем (в 1973 г.) был заменен Вегой-12.

 







Date: 2015-05-17; view: 933; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию