Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вступление. ЧАСТЬ I Квантовая физика встречается с каббалой





Содержание

 

Предисловие. 6

 

Вступление. 8

 

ЧАСТЬ I Квантовая физика встречается с каббалой. 16

Кто есть кто Доктор Фред Алан Вольф.. 18

Встреча первая: природа материи. 27

Встреча вторая: лекции. 56

Встреча третья: сила дающая и сила получающая. 74

Влияние каббалы на науку. 85

Встреча четвертая: подведение итогов конференции. 85

Между каббалой и наукой. 97

Беседа первая. Модель свободы в мире квантовой физики. 97

Беседа вторая. Семейная ячейка. 104

Беседа третья. Личная судьба на фоне общей судьбы.. 105

Беседа четвертая. Праведник. 107

Беседа пятая. Людские страдания. 109

Беседа шестая. Смерть тела. 111

Квантовая теория. 112

Надежность квантовой теории. 123

 

ЧАСТЬ II Восприятие реальности. 128

Предисловие ко второй части. 128

Реальность или плод воображения. 128

Подготовка правильных моделей восприятия. 129

Как создать другую реальность. 133

Восприятие материальных и духовных объектов с точки зрения ученых и каббалистов 134

Понятие «чудесное средство». 137

Желание Творца – насладить творения. 139

Природа Творца. 140

Пробуждение решимот. 142

Как человек изобретает новые вещи. 143

Что такое решимо. 145

Есть ли разница между духовными и материальными решимот. 146

Почему каббала является единственной методикой продвижения. 147

Четыре уровня решимот. 149

Как постигается высшая реальность. 150

Средства постижения духовного. 155

Как человек воспринимает реальность. 157

Существует ли одновременно несколько реальностей?. 160

Наш мир – воображение или реальность. 163

Как воздействовать на реальность. 165

Абсолютного Творца нет. 168

Что видит обычный человек. 169

Мозг, информация, память. 171

Что такое материя. 175

Каким я воспринимаю мир. 177

Кто такой «Я». 178

Свобода выбора. 179

Два подхода: «если не я – себе, то кто – мне?» и «нет иного, кроме Него» 183

Время – это кадры ощущений, впечатлений. 186

Куда мы движемся. 187

Может ли каббалист перемещаться в прошлое. 188

Что представляет собой наша память. 189

Существует ли коллективная память. 191

Наши мысли. 193

Как избавиться от нежелательных мыслей. 194

Причина возникновения наркотической зависимости. 194

Почему именно через науку человек может прийти к каббале. 196

Как привести мир в равновесное состояние. 201

Какова цель творения. 202

Декарт, Ньютон, Эйнштейн. 203

Вне нас ничего не существует. 207

Есть ли связь между земными органами чувств и духовным.. 208

Общий закон мироздания – альтруизм.. 209

Существует ли объективность. 214

Инструмент исследователя. 215

Что такое человеческая личность. 216

Интуиция с точки зрения каббалы.. 217

Есть ли связь между кругооборотами жизни. 218

Получение и отдача. 219

Духовное ощущение. 221

«Я» и «внешний мир» существуют внутри меня. 222

 

Заключение. 224

Приложения. 226

Словарь терминов. 226

Каббалисты о каббале и науке. 236

Исследователи и мыслители о каббале. 241

Каббала для начинающих. 248

Тест. 266

 

 

Предисловие

 

Стоит ли Вам читать эту книгу? Конечно!

Почему? Давайте разберемся.

Если Вы не считаете, что знаете об этой жизни абсолютно все, если Вы задаетесь вопросами: «Для чего я живу? Как на самом деле устроен мир? Могу ли я что-то изменить в своей жизни и в этом мире?», то вам стоило бы посмотреть американский научно-популярный фильм «What The Bleep Do We Know?» («Что мы знаем о мире?»). Фильм рассказывает о передовых концепциях современной науки.

Что мы знаем об этом мире? Учеными доказано, что наш мозг задействован далеко не полностью. Кроме того, мы владеем только той информацией, которую способны получать с помощью наших пяти органов чувств: зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса. А если человек слеп от рождения, каким он воспринимает этот мир? Очевидно, совсем иным, не таким, как зрячие люди. Значит, для него мир другой, а я считал, что истинный именно мой мир! Так, может, и моя информация об этом мире – не исчерпывающая, может, он на самом деле гораздо шире и разнообразнее? Скорее всего, так оно и есть: когда мы усиливаем свои зрительные возможности с помощью микроскопов и телескопов, мы можем увидеть, а значит, узнать и понять гораздо больше. А что если нам недоступны, неизвестны пока некие инструменты, которые позволят узнать мир во всей его полноте? Или все-таки такие инструменты уже есть?

Фильм имел огромный успех и в Северной Америке, и во многих странах мира. Одна проблема – к сожалению, в российском кинопрокате этого фильма пока нет. И будет ли?

Но не отчаивайтесь! Во-первых, прочитав эту книгу, вы узнаете даже больше, чем те счастливчики, которым повезло посмотреть фильм. Потому что первая часть книги – это беседы с американскими учеными – квантовыми физиками, философами и психологами, которые приняли участие в создании фильма. И не просто беседы, а споры, подкрепленные доказательствами.

Во-вторых, беседуют и спорят они с основателем и руководителем Международной академии каббалы и Института исследования каббалы им. Ашалага, биокибернетиком, доктором философии Михаэлем Лайтманом. А этого в фильме не было, потому что традиционная наука встретилась с наукой каббалой уже после создания фильма и как раз в связи с ним.

Вы ничего не слышали о каббале? Или Вы слышали, что это некое тайное учение, которое не предназначено для Вас? Так вот, в-третьих: каббала откроется для Вас во второй части книги.

И, наконец, в-четвертых: Вы сможете увидеть то, о чем прочли в этой книге – встречу Михаэля Лайтмана с американскими учеными. К книге прилагается подарок – DVD-диск с фильмом, который называется «Сан-Францисские горки».

Ваши сомнения – читать ли книгу – рассеялись? Прекрасно! Тогда увлекательного Вам чтения! Но...

Будьте готовы к серьезному языку ученых. Авторы и редакторы решили ничего не упрощать, дабы сохранить атмосферу споров и диалогов. Так что встреча с синтезом наук ждет Вас уже на следующей странице.

 

Вступление

 

Сущностью человеческой природы является желание наслаждений, постепенно, но непрерывно развивающееся с течением времени. Чтобы его реализовать, человеку необходимо без устали совершенствовать уже имеющееся, а также открывать и изобретать нечто новое. Именно рост желания наслаждений стимулирует развитие человечества на протяжении всех веков его существования.

Развитие желания подразделяется на несколько основных этапов. Первый из них характеризуется насущными физическими потребностями: кров, пища, секс или семья. Эти потребности, развившиеся на заре человеческой истории, свойственны всем живым существам. На втором этапе к ним присоединяется желание богатства. Третий этап открывает эру желаний, устремленных на почести, власть и славу, вследствие чего человечество расслаивается на классы и иерархические структуры всех сортов. Наконец, достигнув четвертого этапа, человек хочет наслаждаться знаниями о мире, в котором он живет. Желание познать мир находит свое отражение в развитии науки, а также ведет к прогрессу в сферах образования, воспитания и культуры. Влияние жажды знаний, ставшее особенно заметным начиная с эпохи Ренессанса и научной революции, продолжается и по сей день. Желание познать мир требует от человека изучать окружающую его действительность.

Чтобы понять нынешнее состояние человечества и его перспективы на будущее, нам нужно выстроить исторический мост между несколькими вехами научного развития, повлиявшими на подход человека к жизни. Научная революция, осуществлявшаяся по ходу XVI столетия, привела в том числе к революционным преобразованиям в области мышления. Исследователи пришли к выводу, что теории следует проверять опытами и наблюдениями, отвергая религиозные и мифологические обоснования. Расшифровка и научное разрешение давних проблем, приписывавшихся до тех пор действию божественной силы, – вот, что стало центром научной мысли.

В 1687 году в своей книге «Математические принципы натуральной философии» Исаак Ньютон[1] (1642–1727) опубликовал механистическую теорию, позволяющую вычислять изменения в движении любого тела при воздействии на него определенной силы. Успех этой теории развернул перед последователями Ньютона новую картину мира. Свойственный ей детерминистический подход[2] утверждает, что в любом событии, каким бы оно ни было, выражается определенный закон природы. Присутствие Бога не имеет большого значения, поскольку траектории движения всех объектов определяются и без его вмешательства. Астроном Пьер Симон Лаплас[3] (1749–1827) замечательно проиллюстрировал это, объясняя Наполеону, как образовалась Солнечная система. На вопрос Наполеона о том, каково место Бога в этом процессе, Лаплас ответил: «Такой переменной в наших уравнениях нет».

Наука не оставляла места для иных измерений, которые могли бы существовать за ее рамками, скрытые от нашего постижения. Все считали, что человеческий дух сделал должный шаг к познанию мира и его бытия. К концу XIX столетия сложилось такое впечатление, будто «классическая физика» предоставила в распоряжение исследователей полный набор законов, охватывающих все явленияприроды. Многие ученые полагали, что эти законы помогут им с легкостью объяснить и те немногие исключения, которые оставались пока необъясненными. Здесь нужно напомнить о том, что физика всегда считалась «матерью всех наук»: она стояла во главе технологии и эмпирики, а ее открытия составляли базу для исследований в других дисциплинах.

Эра современной физики зародилась в начале XX века вместе с научно-философской революцией Альберта Эйнштейна (1879–1955). Его теория относительности внесла фундаментальные изменения во все, что было известно тогда о свойствах времени, пространства, массы, движения и силы тяготения. Эйнштейн спаял временные и пространственные характеристики в единую сущность под названием «пространство-время», упразднив краеугольное в те времена положение о том, что пространство и время являются абсолютными категориями.

В тридцатых годах прошлого века были сформулированы концепции квантовой физики, которая постепенно произвела важнейшую революцию в представлениях того времени. Квантовая теория утверждает, что результаты измерений – не истина, а всего лишь вероятность, и объясняет, как рассчитываются эти вероятности. Новое направление сделало возможным количественное описание некоторых явлений, не поддававшихся объяснению на основе прошлых доктрин. В качестве одного из примеров можно привести корпускулярно-волновой дуализм, свидетельствующий о том, что при определенных условиях такие микроскопические объекты, как электроны, проявляют волновые свойства, хотя, вместе с тем, в других обстоятельствах они ведут себя как частицы[4].

Одну из основ квантовой теории составляет принцип неопределенности[5], утверждающий, что человек оказывает воздействие на то событие, за которым он наблюдает. Самое главное в исследовании – это показания измерительных приборов, и нет смысла задаваться вопросом, какое явление имеет место на самом деле. За рамками результатов измерения нет никакой объективной реальности.

Выводы, которые следуют из квантового подхода, все еще неоднозначны, и хотя вероятностная интерпретация Нильса Бора[6] (1885–1962) получила наибольшее признание и популярность, она также не лишена проблем. С течением времени физики предлагали другие трактовки, в число которых входит и теория множественности миров.

Открытия квантовой физики изменили отношение науки к миру: прежний детерминистский взгляд, согласно которому физика выявляет объективные факты природы нашего мира и описывает их абсолютным образом, уступил место пониманию того, что физика не знает истинного смысла природных явлений. Она способна лишь содействовать в построении моделей, шаблонов и формул, которые позволят – в определенных пределах вероятности – делать вычисления на основе результатов эксперимента.

Современная наука проводит различие между «истинной реальностью», которая существует сама по себе вне зависимости от наблюдателя, и той реальностью, которая раскрывается наблюдателю и поддается его описанию. В наше время исследователи уже понимают: «факты», которые раньше считались абсолютными, уступят место новым результатам и экспериментальным данным, а те, в свою очередь, также сменятся очередными выводами из новых исследований, и так далее. Сегодня стало ясно, что наука предлагает нам не абсолютную истину, а картину мира, ограниченную рамками проведенных экспериментов и нынешних представлений. По мере накопления наших знаний о мире, неопределенность и противоречия, кроющиеся в них, не убывают, а лишь растут и усиливаются.

Это понимание существенно умалило непреходящее значение физики в частности и естественных наук в целом. Оно отвело науке роль инструмента, позволяющего раскрывать нашим взорам неполную и ограниченную часть реальности, но уж никак не абсолютную истину. А напротив этого стоит подлинная реальность, однако она скрыта от нас, и нет никакой возможности добраться до нее посредством научного исследования. Поэтому в последние годы многие ученые стали проявлять интерес к различным религиям, к теориям о «новой эре» в развитии мира и даже к мистике. Они пытаются отыскать дополнительные средства и способы для понимания элементов скрытой реальности, не поддающейся постижению при помощи обычных инструментов исследования. С начала XXI века кризис в науке набирает все большую силу, ставя под сомнение нашу способность раскрыть цельную картину мира, в котором мы живем, и понять законы, движущие природой и человечеством.

После того как человек реализовал свое желание знаний и исследовал предстающую пред ним действительность, в нем рождается следующее желание – он хочет постичь высшее знание, скрытую от него часть реальности. Данный этап развития и проходит человечество в современную эпоху.

На этом фоне нашим взорам предстает наука каббала. Она предлагает человечеству новую научную картину мира, которую уже тысячи лет назад раскрыли каббалисты в процессе исследования реальности. Пробуждающееся в наши дни желание познать целостную реальность свидетельствует о том, что человечество созрело для каббалы, – и потому каббала выходит на свет. Каббала развивает в человеке инструменты, которые откроют ему доступ к совершенной реальности и позволят исследовать ее.

В этой книге приводятся базисные принципы науки, исследующей скрытую от ученых часть реальности. Выявляя эту часть, человек восполняет свое знание о мире. Благодаря объединению двух частей реальности – скрытой и явной, – он оказывается готовым к точному научному исследованию и к раскрытию истинных формул мироздания. Его миропонимание становится цельным, он освобождается от ограничений относительного восприятия и обнаруживает подлинную форму существования всех частей реальности – вне времени, движения и пространства. Все это обеспечивает человеку методика постижения мироздания – каббала.

 

Эта книга основана на беседах автора и обработана преподавателями и редакторами Института исследования каббалы им. Й. Ашлага.

 

 

ЧАСТЬ I

Квантовая физика встречается с каббалой

 

Необычная научная конференция, состоявшаяся в Сан-Франциско в марте 2005 года, впервые свела доктора Михаэля Лайтмана с крупнейшими учеными в области квантовой механики, которые участвовали в создании фильма «What the Bleep Do We Know?» («Что мы знаем о мире?»). Фильм имел огромный успех в США, Канаде, Южной Америке, Японии, Австралии и странах Европы. Ко времени проведения конференции он собрал в прокате 10 миллионов долларов, и только в марте 2005 года было продано 420 DVD. Когда этот фильм увидели в Международной Академии Каббалы, то были очень удивлены, насколько близко современная наука подошла к тому, что описано великими каббалистами более трех тысяч лет назад. И тогда было принято решение встретиться с этими учеными. Так родилась идея провести научную конференцию под названием «Квантовая физика встречается с каббалой».

На этом захватывающем симпозиуме проводились закрытые обсуждения и публичные лекции. Но прежде всего ученым предстояло познакомиться.

 

Date: 2015-05-17; view: 518; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию