Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания к теме 3





При подготовке к семинарскому занятию необходимо знать содержание основных понятий темы, и обратить внимание на различия между «моралью» и «нравственностью»; и между понятиями «индивид», «индивидуальность», «личность». При ответе на первый вопрос проведите сравнение понятий ценность, оценка и норма. При обсуждении второго вопроса нужно понять, чем вызвана иерархическая сущность ценностей.

При подготовке четвертого вопроса необходимо рассмотреть несколько версий происхождения человека, а также при его обсуждении студенты должны быть готовы оперировать несколькими определениями человека. При обсуждения пятого вопроса необходимо понять: 1) что такое свобода; 2) как свобода соотносится с необходимостью и ответственностью.

 

Тема 4. Логика историко-философского процесса (2 часа).

 

Цель: выявление логики историко-философского процесса, заложившего мировоззренческие основания современного состояния общественного и научного сознания.

Основные понятия: история, логика, философия, мировоззрение, картина мира, схоластика, идеализм, материализм, религия.

 

ПЛАН.

1. Проблемы возникновения философии.

2. Основные этапы развития философской мысли в западной Европе.

3. Особенности исторического развития восточной философии.

4. Специфика русской философии и историческая направленность ее исканий.

5. Сформулируйте, на какие цели ориентированы в своем развитии Запад, Россия и Восток.

 

Список литературы:

1. Алексеев П.В. Философия: учеб. / П.В. Алексеев, А.В. Панин. – М., 2005.

2. Скирбекк Г. История философии: учебное пособие / Г. Скирбекк, Н. Гилье; пер. с англ. В.И. Кузнецова. – М.: Владос, 2000.

3. Реале Дж. Западная философия от истоков до наших дней. В 4 тт. / Дж. Реале, Д. Антисери. – СПб., 1996.

4. Асмус В.Ф. Античная философия / В.Ф. Асмус. – М.: Высшая школа, 1976, 1998, 1999, 2003.

5. Рассел Б. История западной философии, в 3 кн. / Б. Рассел. – М.: Мир, 2000.

6. Томпсон М. Восточная философия / М. Томпсон; пер. с англ. Ю. Бондарева. – М., 2000.

7. Зенковский В.В. История русской философии: в 2-х т. / В.В. Зенковский. – Л.: МП «Эго», 1991.

8. История философии: учебное пособие / А.Н. Волкова, В.С. Горнев [и др.]. – М.: Приор, 1997.

9. Лосский Н.О. История русской философии / Н.О. Лосский. – М.: Высшая школа, 1991.

10. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней философии / А.Н. Чанышев. – М., 1981.

 

Date: 2015-05-09; view: 525; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию