![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Методические указания к теме 1
При подготовке к семинарскому занятию необходимо знать содержание основных понятий темы. Кроме того, следует обратить внимание, что правильное понимание первых четырех вопросов является основой попытки осмысления проблемы вынесенной в пятый вопрос. Пятый вопрос поднимает проблемы необходимости философии именно для вашей специальности. Объединив понимание вопросов с первого по четвертый вы должны объяснить, зачем философия необходима специалисту в вашей области.
Тема 2. Философия в системе мировоззрения (2 часа). Цель: Рассмотреть проблему соотношения ценностей и знаний в структуре мировоззрения. Основные понятия: мировоззрение, картина мира, миф, искусство, образ, вера, религия, философия, наука, информация, знание, ценности, категории.
ПЛАН. 1. Понятие мировоззрения. 2. Мировоззрение и философия. 3. Формы, виды и уровни мировоззрения. 4. Мировоззрение как способ построения картины мира. 5. Виды мировоззрений, общее и особенное: А. Обыденное; Б. Мифологическое; В. Художественное; Г. Религиозное; Д. Философское; Е. Научное.
Список литературы: 1. Алексеев П.В. Философия: учеб. / П.В. Алексеев, А.В. Панин. – М., 2005. 2. Поупкин Р. Философия. Вводный курс: Учебник / Р. Поупкин, А. Строл; Под общей редакцией И.Н. Сиренко. – М., 1998. 3. Философия: учебник для высших учебных заведений. – Ростов–н/Дону, 1998. 4. Философия: Курс лекций: Учебное пособие для студентов вузов / Под общей редакцией В.Л. Калашникова. – М., 1999. 5. Войшвилло Е.К. Понятие как форма мышления / Е.К. Войшвилло // Вопросы философии, 1969, № 8. 6. Мидлер А.П. Философия и религия / А.П. Мидлер // Философия и ценностные формы познания. – М., 1978. 7. Рассел Б. Почему я не христианин / Б. Рассел. – М., 1986. 8. Ясперс К. Философская вера / К. Ясперс // Ясперс К. Смысл и назначение истории. – М., 1991. 9. Хюбнер К. Истина мифа / К. Хюбнер. – М., 1996. 10. Боричевский И.А. Наука и философия / И.А. Боричевский // На переломе. Философские дискуссии 20-х гг. Философия и мировоззрение. – М.: Политиздат, 1990. – С. 168-175. 11. Ильин И.Ф. // На переломе. Философские дискуссии 20-х гг. Философия и мировоззрение. – М.: Политиздат, 1990. – С. 43-61. 12. Порус В.Н. Разум и экзистенция: анализ научных и вненаучных форм мышления / В.Н. Порус; под ред. И.Т. Касавина. – СПб.: РХТИ, 1999. 13. Туровский М.Б. Мифология и философия как формы знания / М.Б. Туровский, С.В. Туровская // Философские науки, 1991, №10. 14. Философские энциклопедии и энциклопедические словари. 15. Франк С.Л. Философия и религия / С.Л. Франк // На переломе. Философские дискуссии 20-х гг. Философия и мировоззрение. – М.: Политиздат, 1990. – С. 319-335.
Date: 2015-05-09; view: 830; Нарушение авторских прав |