Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания к теме 2





При подготовке к семинарскому занятию необходимо знать содержание основных понятий темы, и обратить внимание на различия между «информацией» и «знанием». Следует обратить внимание, что ответ на первый вопрос должен быть более развернутым, чем просто определение понятия «мировоззрения».

Так же необходимо, при ответе на третий вопрос, различать понятия «вид мировоззрения», «форма мировоззрения», «уровень мировоззрения». При ответе на пятый вопрос нужно давать не только краткую характеристику перечисленных видов мировоззрения, но и провести их сравнительный анализ с целью выявления общего и особенного.

В качестве дополнительного практического задания преподавателем может быть предложено следующее:

проанализируйте общее и различное в мировоззрении:

а) первоклассника и первокурсника;

б) европейца и жителя востока;

в) русского и европейца;

г) русского и жителя востока;

д) горожанина и сельского жителя;

е) мужчины и женщины;

ж) художника и ученого;

з) атеиста и священника;

и) танцора и музыканта;

к) христианина и мусульманина.

 

Тема 3. Аксиология и философская антропология (2 часа).

Цели: выявление сущности и функций основных моральных и эстетических категорий в системе человеческой жизнедеятельности. Дать определение человеку. Рассмотреть биосоциальную сущность человека.

Основные понятия: ценность, иерархия, этика, этикет, эстетика, мораль, нравственность, право, добро и зло, справедливость, человек, индивид, индивидуальность, личность, творчество.

 

ПЛАН.

1. Природа ценностей. Иерархическая сущность ценностей.

2. Сущность и функции морали. Проблема соотношения морали и права.

3. Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни.

4. Проблемы определения и происхождения человека.

5. Свобода, необходимость и ответственность.

6. Проблема смысла жизни.

 

Список литературы:

1. Алексеев П.В. Философия: учеб. / П.В. Алексеев, А.В. Панин. – М., 2005.

2. Хрусталев Ю.М. Общий курс философии. / Ю.М. Хрусталев. – Т. 1. – М., 2003.

3. Тугаринов В.П. Теория ценностей в марксизме / В.П. Тугаринов. – Л., 1968.

4. Современная философия науки: знание, рациональность, ценности в трудах мыслителей Запада. – М., 1996

5. Борев Ю. Эстетика / Ю. Борев. – М., 1981.

6. Гусейнов А.А. Краткая история этики / А.А. Гусейнов, Г. Иррлитц. – М.: Мысль, 1987.

7. Гусейнов А.А. Этика / А.А. Гусейнов, Р.Г. Апресян. – М.: Гардарики, 1998.

8. Словарь по этике. – М.: Политиздат, 1989.

9. Зеленкова И.Л. Этика / И.Л. Зеленкова, Е.В. Беляев. – Минск, 1995.

10. Ролз Дж. Теория справедливости / Дж. Ролз. – Новосибирск, НГУ, 1995.

11. Франкл В. Человек в поисках смысла / В. Франкл. – М., 1990.

12. Франк С.Л. Духовные основы общества / С.Л. Франк. – М.. 1992.

13. Тейяр де Шарден. Феномен человека / Тейяр де Шарден. – М., 1987;

14. Шкуринов П.С. Философия человека / П.С. Шкуринов, А.Н. Радищев. – М., 1988.

15. Поупкин Р. Философия. Вводный курс: Учебник / Р. Поупкин, А. Строл; Под общей редакцией И.Н. Сиренко. – М., 1998.

 

Date: 2015-05-09; view: 724; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию