Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Примерный перечень вопросов к зачету. 1. Предмет физиологии спорта
1. Предмет физиологии спорта. 2. Понятие о кибернетической, или функциональной системе. 3. Основные свойства функциональной системы (подвижность, изменчивость, нелинейность, адаптивность, многомерность, неполная наблюдаемость). 4. Характеристика входных и выходных переменных. 5. Основные принципы работы функциональной системы. 6. Типы автоматического регулирования функциональной системы. 7. Разнообразие физических упражнений. 8. Классификация физических упражнений по объему активной мышечной массы (локальные, региональные, глобальные). 9. Классификация физических упражнений по типу мышечных сокращений (статические, динамические). 10. Классификация физических упражнений по силе и мощности мышечных сокращений. 11. Энергетическая характеристика циклических упражнений. 12. Классификация физических упражнений по мощности. 13. Физиологическая классификация спортивных упражнений (циклические, ациклические). 14. Признаки различий физических упражнений: силовые, скоростно-силовые, на выносливость. 15. Упражнения анаэробной и аэробной мощности. 16. Источники образования энергии при анаэробной и аэробной работе. 17. Основные проявления мышечной силы (собственно силовые упражнения, скоростно-силовые упражнения, скоростные упражнения). 18. Морфофизиологические факторы, определяющие максимальную силу сокращения мышц. 19. Механизмы рабочей гипертрофии мышечных волокон. 20. Роль гормонов в развитии гипертрофии мышечных волокон. 21. Энергетическая характеристика скоростно-силовых упражнений. 22. Максимальная анаэробная мощность и емкость, методы их определения. 23. Виды выносливости. 24. Методы определения выносливости. 25. Аэробная производительность и выносливость. 26. Определение максимального потребления кислорода (МПК). 27. Порог анаэробного обмена. 28. Зависимость МПК от возраста, пола, спортивной подготовленности. 29. Внешнее дыхание и МПК. 30. Система крови и МПК. 31. Сердечно-сосудистая система и МПК. 32. Мышечный аппарат и выносливость. 33. Гуморальные механизмы обеспечения аэробной возможности организма. 34. Физиология предстартового состояния и разминки. 35. Общая характеристика состояния готовности, стартовой лихорадки, стартовой апатии. 36. Физиологические эффекты разминки. 37. Физиологические основы общей и специальной разминки. 38. Процесс врабатывания, его физиологические механизмы. 39. Физиология «мертвой точки» и «второго дыхания». 40. Устойчивое состояние организма при мышечной работе. Виды устойчивых состояний. 41. Утомление, его значение в спорте. Центральные и локальные механизмы развития утомления при мышечной работе. 42. Процессы восстановления в спорте. Быстрый и медленный компоненты восстановления кислородного долга. 43. Восстановление фосфогенов, гликогена, устранение молочной кислоты. 44. Физиология активного отдыха. 45. Теория Н. А. Бернштейна о многоуровневой системе управления движением. 46. Локализация, афферентация и функции разных уровней управления движением. 47. Вегетативный и моторный компоненты обеспечения движения. 48. Врожденные двигательные навыки. Онтогенез формирования двигательный навыков. 49. Возрастные особенности формирования двигательных навыков и техники движения. 50. Понятие о тренируемости организма. 51. Механизмы формирования двигательных навыков. Формирование временных связей. 52. Роль афферентной и эфферентной информации в формировании двигательного навыка. Понятие о рефлекторном кольце. 53. Важнейший принцип формирования двигательных навыков – «повторение без повторения» (по Н. А. Бернштейну). 54. Особенности начального обучения двигательным действиям. Совершенствование двигательного действия. 55. Основные принципы формирования двигательных навыков и техники движения. 56. Физиологические характеристики и закономерности, определяющие состояние тренированности (максимальные функциональные возможности физиологических систем, эффективность их работы, зона оптимума и КПД мышечной работы). 57. Изменение пороговых тренировочных нагрузок как важный принцип повышения тренированности. 58. Физиологические и эргономические принципы варьирования физических нагрузок: интенсивность, длительность, частота тренировочных нагрузок и их объем. 59. Эффект суперкомпенсации в тренировочном процессе. 60. Обратимость и необратимость тренировочных эффектов. 61. Разновидности тренируемости. 62. Физиология избранного вида спорта (формирование двигательных навыков и физических качеств; изменения возбудимости и лабильности нервно-мышечного аппарата, его морфофункциональные изменения; устойчивость психофизиологических процессов ЦНС; качественные изменения в сенсорной системе; особенности функций – внешнего дыхания, сердца и сердечно-сосудистой системы в целом, системы крови, терморегуляции; изменения аэробной и анаэробной производительности, физической работоспособности). 63. Влияние кратковременного и длительного воздействия разных факторов окружающей среды на организм (холод, жара, гипоксия). 64. Изменение КПД мышечной работы в условиях холода, жары, гипоксии. 65. Физиологические эффекты тренировочных занятий в условиях средне- или высокогорья. 66. Меры профилактики и способы повышения устойчивости организма к холоду и высокой температуре окружающей среды. 67. Морфофункциональные особенности женского организма и их физические возможности. 68. Особенности тренировки женщин в разные периоды менструального цикла. 69. Морфофункциональные особенности детей дошкольного и школьного возраста. Сенситивные периоды развития физических качеств. 70. Аэробная и анаэробная производительность у детей разного возраста. 71. Основные морфофункциональные принципы отбора в детском и юношеском спорте. Date: 2015-05-09; view: 936; Нарушение авторских прав |