Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Требования, предъявляемые к официанту
При подборе персонала основное внимание обращается на ре черты характера претендента на роль официанта — искренен, и любовь к людям. С одной стороны, нужно искать людей Стандартным набором качеств: расторопность, хорошая реакция, аккуратность. С другой — они должны быть знатоками изысканной кухни, алкогольных напитков, а также гурманами по части кофейных и чайных напитков. Разумеется, речь не идет о тех претендентах, которые специально в преддверии предстоящего собеседования в отделе кадров выучат наизусть какую-то книгу о UI оранном бизнесе, о премудростях японской чайной церемонии, о происхождении популярных алкогольных напитков. Официант по призванию — это человек, заинтересованный в рестораном сервисе как в некоем виде искусства. Пусть на первых порах он знает о ресторанном искусстве не так уж много — важны не знания, а любознательность. Официант должен с видимым удовольствием рассказывать клиентам о том или ином блюде, вкусовой гамме, получаемой от его употребления, сочетании с напитками. Тогда у посетителей возникает интерес к конкретному заведению еще и потому, что здесь они могут подчеркнуть для себя что-нибудь новенькое, занимательное в области гастрономии. Официант наряду с метрдотелем — полноправный хозяин зала. Го повседневный труд тесно связан с людьми, поэтому от официанта требуется, чтобы он знал не только технику обслуживания и кулинарную характеристику блюд, но и основы этики и психологии Подтянутый, элегантно одетый, обладающий хорошими Майами, умеющий быть ненавязчивым, находчивым и остроумным, готовым предотвратить конфликтную ситуацию — таков портрет современного официанта. В создаваемой им нравственно-этической атмосфере зала вежливость не подменяется угодничествои лакейством. Напротив, официант должен быть преисполнен чувства собственного достоинства, профессиональной гордости за свой нелегкий, но такой нужный людям труд. В основе взаимоотношений официанта и посетителя лежит уважение к личности, которое, естественно, должно быть взаимным. Именно от официантов в большой мере зависит создание в ресторане обстановки радушия и гостеприимства. Одним из непременных требований, предъявляемых к официанту, является знание правил и технических приемов обслужи мания, умение применять их в практической работе. Кроме того, официант должен быть знаком с товароведением продовольственных товаров и кулинарией, обязан хорошо знать оборудование залов, назначение посуды и приборов, применяемых при обслуживании. Подготовка официанта к обслуживанию начинается с получения необходимых ему во время работы предметов. Один из них -J ручник. Он необходим для того, чтобы уберечь руки от ожога при переноске горячих блюд. Официант готовит к работе бланки счетов. Они должны быть пронумерованы и сброшюрованы, так как служат документом строгой отчетности. Ключ от счетчика кассовой машины, который официант получает от кассира под расписку, ключ и штопор для открывания бутылок, авторучка для заполнения счетов, носовой платок, спички или зажигалка, используемые лишь в том случае, если в зале разрешено курить, кошелек для денег — таков набор нужных в работе вещей. В своей работе официант должен руководствоваться принципами, в основу которых положены высокое сознание профессионального долга, творческое отношение к труду, товарищеская взаимопомощь. С осуществлением этих принципов на практике связаны права и обязанности официанта современного ресторана. Официант обязан: • приходить на работу в строго установленное графиком время; • выполнять указания метрдотеля о порядке обслуживания посетителей; • соблюдать правила обслуживания посетителей и правила поведения в ресторане, быть вежливым, предупредительным, внимательным; • знать наличие блюд, напитков в меню и их цены, порядок подачи блюд и основы технологии их приготовления; • рекомендовать клиентам фирменные блюда и напитки; • находиться на работе в форменной одежде, которая всегда должна быть чистой и выглаженной, обувь вычищенной; • соблюдать правила личной гигиены; • тщательно подготавливать к приему посетителей столы и свое рабочее место, постоянно поддерживать порядок на столах п течение рабочей смены; своевременно и правильно сервирован, столы, а также убирать использованную посуду и приборы, соблюдая определенные технические приемы; • содержать в чистоте подсобные столы и серванты; • доброжелательно встречать приглашенных метрдотелем посетителей, приветствовать их, помогать разместиться за столом, Предлагать меню, точно и быстро исполнять заказ с соблюдением Правил техники обслуживания; • не допускать пользования столовой посудой, приборами и столовым бельем с какими-либо дефектами (щербины, трещины, пятна, дырочки и др.); ' • знать порядок и технику обслуживания приемов, банкетов; свооевременно информировать метрдотеля о всех замечаниях и позициях посетителей. Официанты, обслуживающие иностранных туристов, обязаны вдеть иностранным языком в необходимых пределах. Официант должен помнить, что обязательным условием правильной, четкой работы является строгое соблюдение правил заполнения кассовых документов, счетов, реестров. В процессе работы официант не должен: • использовать бланки незарегистрированных счетов, а также Предавать свои бланки другому официанту; • заполнять бланки счетов без указания наименования блюд ли буфетной продукции; • делать любые исправления или подсчеты на счетах, копиях ли корешках. Официанту категорически запрещается: • приглашать без ведома метрдотеля посетителей к столу и самовольно пересаживать их; • рассаживать посетителей за неподготовленные- столы; • разбирать жалобы и претензии посетителей без метрдотеля &1ли дирекции; • курить, сидеть, есть, громко разговаривать в зале, облокачиваться на сервант, колонны, стены и т.д.; • ставить таблички «стол заказан» без ведома руководителей Ресторана или метрдотеля; • получать от повара блюда, неудовлетворительные по качеству или оформлению; • подавать спиртные напитки сверх установленных норм; • принимать предварительные заказы на банкеты, свадьбы и другие мероприятия и производить расчет без ведома метрдотеля; • отлучаться во время обслуживания на длительное время без разрешения бригадира или метрдотеля; • получать от потребителей деньги, помимо представленного счета. Техника работы официанта включает его знание в области организации обслуживания посетителей и умение сервировать стол, Подавать блюда и напитки и др. В зависимости от уровня профессионального мастерства официантам присваивают разряды: V, IV и III. В тарифно-квалификационном справочнике содержатся характеристики работ, которые являются основанием для присвоение квалификации официанту. Квалификационная характеристика состоит из двух раздел< «Характеристика работ» и «Должен знать». Официант V разряда. Характеристика работ. Различные виды сервировки стола, в том числе термические; композиции из цветов для оформления столов, зала, аванзала; составление меню завтрака, обеда, ужина, банкета и расчет необходимого количества посуды, прибором столового белья; подача блюд и напитков различными методами; частичное приготовление, оформление и порционирование блюд в присутствии потребителей; организация и проведение различных видов банкетов; организация обслуживания иностранных (групп и индивидуально) туристов; организация работы «шведского стола» и других прогрессивных форм обслуживания посетителей; создание максимальных удобств для посетителей. Должен знать. Различные виды посуды, приборов, столового белья порядок их учета, хранения; правила и виды сервировки стола; правил/ составления букетов; назначение, виды и принципы составления меню' краткие сведения о продовольственных товарах; кулинарную характеристику, правила и особенности подачи блюд и напитков; основы физиологии и санитарии; основы психологии и профессиональная этика; организацию процесса обслуживания посетителей; ассортимент и особенности подачи напитков; порядок обслуживания торжеств и виды банкетов; прогрессивные формы обслуживания посетителей; показатели и методы оценки культуры обслуживания; организацию обслуживания иностранных туристов. Официант IV разряда. Характеристика работ. Различные виды сервировки стола; композиции из цветов для оформления столов; составлении меню завтрака, обеда, ужина, банкета и расчет необходимого количества посуды, приборов, столового белья; подача блюд и напитков раз личными методами; обслуживание различных видов банкетов; обслуживание иностранных туристов; установление необходимого контакта с потребителями; уборка использованной посуды и приборов. Должен знать. Различные виды посуды, приборов, столового белья, порядок их учета и хранения; правила и виды сервировки стола; правила составления букетов; назначение, виды и принципы составления меню; краткие сведения о продовольственных товарах; кулинарную характеристику, правила и особенности подачи блюд и напитков; основы физиологии и санитарии; профессиональную этику; организацию рабочего места официанта; краткую характеристику и особенности подачи напитков; порядок обслуживания торжеств и виды банкетов; прогрессивные фор мы обслуживания. Официант III разряда. Характеристика работ. Полировка посуды, приборов, складывание салфеток различными способами, сервировка стола; прием заказа, получение блюд на раздаче и в буфете; подача блюд и напитков, кроме подачи в обнос; уборка использованных посуды и приборов; обслуживание групп иностранных туристов, обслуживание неофициальных банкетов, установление контакта с потребителями; работа на контрольно-кассовой машине. Должен знать. Различные виды посуды, приборов, столового белья и Особы их хранения; принципы и виды сервировки стола цветами; виды ВО, порядок записи блюд и напитков в меню; требования, предъявляемые к организации рабочего места официанта; краткие сведения о продовольственных товарах, напитках; кулинарную характеристику, правила особенности подачи блюд и напитков; профессиональную этику; виды банкетов, прогрессивные формы обслуживания; требования, предъявляемые к внешнему виду официанта; правила поведения за столом. Официант должен обладать профессиональными способностями, т.е. быть профессионально пригодным. Профессиональная пригодность к работе официанта определяется «чующими психологическими качествами: • доброжелательность; • умение общаться с людьми; • выдержка, эмоциональная устойчивость, уравновешенность, самообладание; • наблюдательность и хорошая память; • способность чувствовать настроение другого человека; • эрудиция, выразительная речь, правильное произношение; • чувство формы, цвета, размера; • умение распределять и переключать внимание; • быстрота и точность подсчетах; • умение разбираться в людях. Официант должен быть хорошим психологом, что позволяет ему понимать поведение посетителей и оказывать на них целенаправленное воздействие для создания оптимальных условий обслуживания; хорошо разбираться в себе и сознательно управлять своими чувствами и эмоциями; хорошо знать своих коллег по работе и поддерживать отношения товарищества и взаимопомощи. Мо отношению к любому посетителю официант должен быть гостеприимным, предупредительным и корректным. Если клиент обратился с просьбой к официанту, который его не обслуживает, официант обязан выслушать и исполнить просьбу, а если это невозможно сделать самому, сообщить об этом другому официанту, обслуживающему данного клиента. Если посетитель чем-то недоволен, возмущен и высказывает это в резком не, официант должен проявить особую сдержанность и тактичность Официант должен работать так, чтобы не привлекать внимания присутствующих в зале, не мешать их беседе: не греметь посуши и приборами, не подзывать громко товарища по работе.
В случае, когда работающий рядом товарищ взял подготовленную и нужную в данный момент посуду, официант не вступает с ним в пререкания, а, не теряя времени, приносит другую посуду и обслуживает посетителя. Официант должен воспитывать в себе вежливость в обращении с клиентам: подавая что-либо, говорить «пожалуйста», при необходимости побеспокоить сидящего за столом — «извините». Если посетитель уронил салфетку или прибор, следует сначала подать чистый прибор или салфетку, а затем поднять то, что упало. Подавать чистые предметы надо на маленьком подносе ил тарелке. Приборы подают ручками, обращенными к посетителю Личная гигиена официанта. Работа официанта в чем-то напоминает профессию артиста. Так же, как и артист, он находится и непрерывном контакте с посетителями. Официант как бы создаем психологическую атмосферу в зале, от которой у посетителей складывается впечатление о данном заведении. ] Многое зависит от внешних данных официанта, его манеры держаться. Хорошо, если у официанта приветливое выражение лица и аккуратная прическа, оптимальный (средний) рост, правильная осанка. Эти природные данные, так же как и хороший слух, правильная дикция, залог положительного отношения к нем посетителей. Особенность работы официанта заключается в том, что он подает к столу блюда, а иногда и сам раскладывает их. И здесь конечно, необходимо соблюдать правила санитарии и гигиены: прическа официанта не должна быть экстравагантной; волосы не должны падать на глаза; пользоваться расческой во время работы или поправлять прическу не рекомендуется, так как волосы могут попасть на блюдо; для устранения неприятного запаха изо рта необходимо ежедневно дезинфицировать полость рта антисептической пастой и прополаскивать жидкостью; каждый вечер после еды и каждое утро перед началом работы надо чистить зубы; перед работой следует принимать душ, мужчинам ежедневно бриться; женщинам-официанткам не рекомендуется злоупотреблять на работе косметическими средствами, пользоваться крепкими духами, носить крупные украшения на руках (кольца, перстни и т.п.); приходить на работу следует в чистой одежде; прежде чем приступать к обслуживанию, необходимо принять душ, тщательно вымыть руки с мылом и щеткой; руки следует мыть после перерыва в работе по мере необходимости, для вытирания рук лучше всего пользоваться электрополотенцем, а при отсутствии его — индивидуальными салфетками разового пользования; нельзя выходить в форменной одежде, в которой официант. обслуживает посетителей, из рабочих помещений или выполнять и ней какую-то другую работу по ресторану (участвовать в разгрузке транспорта и т.д.). Руки официанта должны быть объектом его внимания. Официант имеет дело с пищей: получает блюдо на раздаче, перекладывает его на глазах посетителей из одной посуды в другую. Люди невольно обращают внимание на его руки, ногти (они не должны ими. чрезмерно длинными). Все работники общественного питания в обязательном порядке должны проходить регулярный медицинский осмотр. Цель этих осмотров — не допустить к работе лиц с заболеваниями, которые могут передавать посетителям через продукты питания и быть опасными как для здоровья самих работников, так и для здоровья посетителей.
Date: 2015-05-09; view: 15795; Нарушение авторских прав |