Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Схемы систем смазки. Элементы системы и их работа
В большинстве двигателей применяют комбинированную смазочную систему. К наиболее нагруженным деталям масло подается под давлением, а к остальным – разбрызгиванием и самотеком. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, клапанный механизм, втулки распределительного вала и распределительных шестерен. На рисунке 19 приведена принципиальная схема работы смазочной системы двигателя. При работе двигателя масло из поддона картера засасывается шестеренным насосом и подается под давлением к фильтру. Очищенное масло охлаждается в масляном радиаторе и поступает в главный масляный канал (магистраль) 13. Из этого канала масло проходит по каналам в блоке к коренным подшипникам коленчатого вала и к шейкам распределительного вала.
1 – поддон; 2 – насос с маслоприемником; 3 – редукционный клапан насоса; 4 – щуп; 5 – промежуточная шестерня; 6 – фильтр; 7 – темпера-турный клапан; 8 – масляный радиатор; 9 – сливной; 10 – распре-делительный вал; 11 – манометр; 12 – ось коромысла; 13 - главный масляный канал; 14 – полость шатунной шейки; 15 – коленчатый вал; 16 – маслозаливная горловина.
Рисунок 19. Схема системы смазки.
По наклонным каналам коленчатого вала масло попадает в полость 14 шатунных шеек, где дополнительно очищается и, выходя на поверхность шеек, смазывает шатунным подшипники. Из магистрали масло поступает к пальцу промежуточной шестерни 5. По каналу в одной из шеек распределительного вала масло пульсирующим потоком подается в вертикальный канал блока и по каналам в головке и наружной трубке – в пустотелую ось 12 коромысел. Через отверстие в валике коромысел и, стекая по штангам, смазывает толкатели и кулачки распределительного вала. Стенки цилиндров и поршней, поршневые пальцы, распределительные шестерни смазываются разбрызгиванием. Масло, вытекающие из подшипников коленчатого вала и стекающее с клапанного механизма,
1 – ведущая шестерня радиаторной секции; 2 – приставка; 3 – ведущий вал; 4 – ведущая шестерня основной секции; 5 – ведомая шестерня основной секции; 6 – корпус; 7 – нагнетательный канал; 8 – сетка маслоприемника; 9 – маслоприемник; 10 – редукционный клапан; 11 – регулировочный винт; 12 – выходное отверстие; 13 – впускное отверстие; 14 – крышка; 15 – корпус; 16 – шестерня привода насоса.
Рисунок 19-2 - Масляной насос.
разбрызгивается быстровращающимся коленчатым валом на мелкие капли, образуя масляный туман. Капельки масла, оседая на поверхность цилиндров, поршней, кулачков распределительного вала, смазывают их и стекают в поддон картера, откуда масло вновь начинает свой путь. Поршневой палец смазывается капельками масла, которые попадают в отверстие верхней головки шатуна. В двигателях, имеющих канал в стержне шатуна, поршневой палец смазывается под давлением. Работу смазочной системы контролируют по манометру, показывающему давление в главной магистрали. На некоторых двигателях, кроме того, устанавливают термометр, измеряющий температуру в смазочной системе и сигнализатор аварийного падения давления масла.
Date: 2015-05-09; view: 722; Нарушение авторских прав |