Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Заочная форма обучения (срок обучения 3.5 года на базе СПО)
№
п/п
| Разделы и темы
дисциплины
| Семестр
| Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
| Формы текущего контроля успеваемости
Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
| ВСЕГО
| Из них аудиторные занятия
| Самостоятельная работа
| Контрольная работа
| Курсовая работа
| Лекции
| Лаборатор.
практикум
| Практическ.занятия / семинары
| Интерактив
|
| Введение в психологию семьи
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Эволюция брака и семьи в истории человеческого общества
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Характеристика современной семьи
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Функционально-ролевая структура семейных отношений
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Жизненный цикл семьи
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6
| Супружеские и детско-родительские отношения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Супружеские конфликты
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Психологическая помощь семье
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ИТОГО
|
|
|
| |
|
|
| | | Экзамен
|
Заочная форма обучения (срок обучения 3 года 8 месяцев на базе СПО)
№
п/п
| Разделы и темы
дисциплины
| Семестр
| Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
| Формы текущего контроля успеваемости
Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
| ВСЕГО
| Из них аудиторные занятия
| Самостоятельная работа
| Контрольная работа
| Курсовая работа
| Лекции
| Лаборатор.
практикум
| Практическ.занятия / семинары
| Интерактив
|
| Введение в психологии семьи
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Эволюция брака и семьи в истории человеческого общества
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Характеристика современной семьи
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Функционально-ролевая структура семейных отношений
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Жизненный цикл семьи
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6
| Супружеские и детско-родительские отношения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Супружеские конфликты
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Психологическая помощь семье
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ИТОГО
|
|
|
| |
|
|
| | | Экзамен
|
Содержание дисциплины
Наименование раздела
| Содержание
| Введение в психологию семьи
| Значение курса для будущего психолога. Понятие «Семья» и его определение в различных областях научного знания. Проблематика значимых отношений в системе психологического знания. Социальная сущность брака и семьи.
| Эволюция брака и семьи в истории человеческого общества
| Понятия «семья» и «брак». Формы организации брачно-семейных отношений в историческом контексте. Семья и брак в истории общества, нетрадиционные семьи. Нуклеарная семья, «нетрадиционные» формы семьи: сознательное одиночество, незарегистрированный брак, неполная семья, семья с приемными детьми. Социально-психологические и этические проблемы «альтернативных» форм брака.
| Характеристика современной семьи
| Современная модель семьи, ее особенности. Позитивные социально-психологические изменения, парадоксально сказавшиеся на стабильности брака: увеличение продолжительности жизни; урбанизация; усиление миграционных процессов; изменение положение женщины в обществе. Актуализация проблемы стабилизации семьи.
| Функционально-ролевая структура семейных отношений
| . Многообразие семейных функций, реализация индивидуальных потребностей в браке. Традиционные и современные функции семьи. Структура семьи - субсистемы, внутрисемейные границы по которым функционирует в целом семья, где формируются способы взаимодействия, а также основанные на них постоянные способы поведения в тех или иных ситуациях. Две составляющие системы поддержания структуры семьи: генетическая и система комплиментарных ролей.
| Жизненный цикл семьи
| Динамика семейных отношений. Жизненный цикл семьи: шесть стадий развития семьи и последовательное изменение семейных ролей. Выбор брачного партнера, молодая семья, зрелая семья, семья людей старшего возраста.
| Супружеские и детско-родительские отношения
| . Профили брака, типы супружеских отношений. Взаимная любовь как основа успешного супружества. Доверие, забота, привязанность, уважение и ответственность как основа искусства любви. Взаимное понимание, взаимное согласие, безусловное принятие, взаимное удовлетворение потребностей как условие успеха супружеской жизни. Родительское отношение к ребенку: структура, типы и функции. Факторы родительского отношения: принятие-отвержение, автономия-контроль. Типологии родительских отношений по Э.Г.Эйдемиллеру, по А.С.Спиваковской, А.Я. Варга.
| Супружеские конфликты
| Предпосылки и причины супружеских конфликтов: установки, эмоции, стереотипы. Деструктивные способы общения между супругами: эгоцентризм, блокировка удовлетворения потребностей партнера, снижение его возможностей самореализации и уровня самоуважения. Семейный конфликт как экстраполяция внутреннего конфликта между стремлением личности отстаивать свою собственную позицию и стремлением соответствовать или противостоять требованиям и нормам социума.
| Психологическая помощь семье
| Выделение психотерапии семьи в самостоятельную область психотерапевтической практики. Динамический подход, системный подход в семейной терапии. Три действия терапевта по сбору информации о семейной истории. Интервью по генограмме. Процесс оказания психологической помощи семье: осознание причин жизненных затруднений; развитие ценностного отношения к себе, другим и миру в целом; овладение конструктивной стратегией жизни. Консультативные техники семейной терапии.
|
Date: 2015-05-09; view: 405; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|