Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






V. Список вопросов к зачету





1. Предмет, цели и задачи спортивной медицины.

2. Основные направления деятельности спортивного врача.

3. Организация спортивно-медицинской службы в России.

4. Понятие о здоровье и болезни, основные критерии здоровья.

5. Учение об этиологии и патогенезе. Классификация этиологических факторов.

6. Основные формы медицинского обследования лиц, занимающихся физической культурой и спортом.

7. Кабинеты врачебного контроля.

8. Врачебно-физкультурный диспансер, задачи, структура, организация.

9. Понятие о генотипе, фенотипе.

10. Телосложение: определение, основные характеристики.

11. Конституция: определение, основные характеристики.

12. Классификация и характеристика конституциональных типов по Черноруцкому.

13. Гипертрофия: классификация, характеристика.

14. Основные морфофункциональные показатели физического развития.

15. Классификация методов исследования физического развития.

16. Сущность функционального тестирования. Классификация функциональных проб.

17. Проба Ромберга: назначение, варианты проведения, анализ результатов.

18. Проба Данини-Ашнера: назначение, проведение, анализ результатов.

19. Ортостатическая проба: назначение, проведение, анализ результатов.

20. Основные показатели функционального состояния сердечно-сосудистой системы (в покое) и их оценка.

21. Пробы Штанге, Генчи: назначение, проведение, анализ результатов.

22. Особенности проведения и анализа результатов проб Штанге, Генчи у детей и подростков.

23. Основные показатели функционального состояния системы внешнего дыхания, их анализ.

24. Основные виды медицинского обследования спортсменов и физкультурников, краткая характеристика.

25. Текущий медицинский контроль: назначение, периодичность, содержание.

26. Срочный медицинский контроль: назначение, организация, содержание.

27. Назначение, организация и содержание углубленного медицинского обследования спортсменов.

28. Унифицированная программа углубленного медицинского обследования спортсменов.

29. Дополнительные обследования спортсменов разной специализации в процессе углубленного медицинского обследования.

30. Показатели срочного функционального состояния организма, их характеристика.

31. Порядок проведения осмотра опорно-двигательного аппарата.

32. Основные методы оценки физического развития.

33. Метод антропометрических стандартов, сущность. Процедура оценки.

34. Метод корреляций: сущность, процедура оценки.

35. Метод индексов: сущность, процедура оценки.

36. Массово-ростовой индекс (Кетле), жизненный индекс: назначение, расчет, анализ результатов.

37. Индексы Эрисмана, Пирке (Пелидизи), Пинье: назначение, расчет, анализ результатов.

38. Организация, назначение, содержание и формы проведения этапного контроля.

39. Исследование кинестетической чувствительности: методика проведения, анализ результатов.

40. Проба Воячека: назначение, проведение, анализ результатов.

41. Проба Лозанова: назначение, проведение, анализ результатов.

42. Проба Брянова: назначение, проведение, анализ результатов.

43. Исследование остроты зрения.

44. Исследование границ поля зрения.

45. Проба Розенталя: назначение, проведение, анализ результатов.

46. Основные методы изучения общей физической работоспособности.

47. Проба PWC170 (назначение, основные варианты проведения)..

48. Общеевропейский вариант пробы пробы PWC170.

49. Модификация пробы PWC170 В.Л. Карпмана.

50. Модификация пробы PWC170 Л.И. Абросимовой.

51. Гарвардский степ-тест: назначение, проведение, анализ результатов.

52. Особенности проведения и анализ результатов Гарвардского степ-теста у детей и подростков.

53. Тест Новакки: назначение, проведение, анализ результатов.

54. Организация, назначение, содержание и формы проведения текущего врачебного контроля.

55. Медицинское обеспечение учебно-тренировочных сборов.

56. Оценка местного дермографизма: назначение, проведение, анализ результатов.

57. Вегетативный индекс Кардю: назначение, проведение, анализ результатов.

58. Проба Руффье: назначение, проведение, анализ результатов.

59. Проба Летунова: назначение, проведение, анализ результатов.

60. Особенности проведения и анализа результатов комбинированной пробы Летунова у детей и подростков.

61. Характеристика основных реакций на дозированную физическую нагрузку в пробе Летунова, их характеристика.

62. Оценка полового созревания детей и подростков: схема Штефко.

63. Проба Леви-Гориневской: назначение, проведение, анализ результатов.

64. Организация и этапность медицинского обеспечения соревнований.

65. Содержание медицинского обеспечения соревнований на предварительном этапе.

66. Содержание медицинского обеспечения участников соревнований в ходе их проведения.

67. Содержание медицинского обеспечения соревнований на заключительном этапе.

68. Особенности медицинского обеспечения соревнований по восточным единоборствам.

69. Медицинское обследование лиц, занимающихся оздоровительной физической культурой.

70. Двигательные режимы в оздоровительной физической культуре, характеристика.

71. Дозирование нагрузки при занятиях оздоровительной физической культурой.

72. Классификация основных средств оптимизации восстановительных процессов у спортсменов.

73. Переутомление у спортсменов.

74. Перетренированность: этиология, патогенез, клиника, классификация, профилактика.

75. Перетренированность 1 типа: этиология, патогенез, клиника, профилактика.

76. Перетренированность 2 типа: этиология, патогенез, клиника, профилактика.

77. Классификация причин заболеваемости спортсменов, краткая характеристика.

78. Основные направления профилактики нарушения здоровья у спортсменов.

79. Спортивный травматизм: причины, пути профилактики.

80. Формы организации медико-педагогических наблюдений, их содержание.

81. Самоконтроль спортсмена в процессе тренировок и соревнований: назначение, содержание, методы проведения, основные показатели.

82. Методы исследования, используемые при врачебно-педагогическом наблюдении, их характеристика.

83. Основные признаки разных степеней утомления и их оценка.

84. Оценка функционального состояния нервной системы.

85. Оценка функционального состояния сенсорных систем.

86. Оценка функционального состояния нервно-мышечной системы.

87. Оценка функционального состояния сердечно-сосудистой системы.

88. Оценка функционального состояния дыхательной системы.

89. Оценка общей физической работоспособности.

90. Задачи и содержание медико-педагогического наблюдения при занятиях физической культурой.

91. Абсолютные противопоказания к занятиям физической культурой и спортом.

92. Относительные противопоказания к занятиям физической культурой и спортом.

93. Допуск к занятиям физической культурой после перенесенных заболеваний и травм.

94. Понятие о спортивном травматизме.

95. Причины спортивного травматизма.

96. Спортивный травматизм при занятиях физической культурой.

97. Особенности спортивного травматизма в отдельных видах спорта.

98. Внешние и внутренние причины спортивного травматизма.

99. Травмы опорно-двигательного аппарата: этиология, патогенез, клиника, профилактика.

100. Повреждение кожных покровов: этиология, патогенез, клиника, профилактика.

101. Травмы нервной системы: этиология, патогенез, клиника, профилактика.

102. Травмы внутренних органов: этиология, патогенез, клиника, профилактика.

103. Травмы носа, уха, гортани, зубов и глаз: этиология, патогенез, клиника, профилактика.

104. Профилактика спортивного травматизма на занятиях физической культурой.

Date: 2015-05-09; view: 548; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию