Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пенитенциарная психология
ТЕМА 28. Психология осужденного и задачи ресоциализации. Изучение личности осужденного, его отношения к определенной судом мере наказания. Задачи исправительной, ресоциализирующей деятельности. Исправление преступника как перестройка структуры личности. Система правомерного психического воздействия на личность осужденного с целью ее ресоциализации. Воздействия, изменяющие направленность личности осужденного. Преодоление асоциальных стереотипов поведения. Формирование социально-адаптированного типа поведения. ТЕМА 29. Психологические условия и средства ресоциализации личности осужденного и отбывшего наказание. Учет социальной позиции осужденного при организации воспитательных воздействий. Преодоление «психологического барьера» между воспитателем и заключенным. Психологические особенности организации труда осужденных как основного средства перестройки личности. Роль факультативных факторов (учеба, творчество, самодеятельность). Функциональная и структурная организация коллектива осужденных. Психология формирования в нем социально-положительных групповых ценностей и общественного мнения. Индивидуализация воспитательных воздействий. Методы авансирования доверия, убеждения, внушения, поощрения и наказания, метод «педагогического взрыва». Психологические проблемы социальной реадаптации отбывших наказание, подготовка их к жизни на свободе. Устранение факторов, способствующих повторному преступлению.
ЧАСТЬ II. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИЗУЧЕНИЮ КУРСА «ЮРИДИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
1. Объективные процессы взаимодействия, взаимопроникновения и взаимообогащения наук отразились, прежде всего, на тех отраслях научного знания, которые связаны с познанием человека. В итоге появились науки со сложным предметом и новыми междисциплинарными связями, сложной методологией. К числу таких наук относится и юридическая психология, которая включает в себя различные области научных знаний, является прикладной наукой и в равной мере принадлежит как психологии, так и юриспруденции. Для эффективного изучения курса «Юридическая психология" студентам рекомендуется тщательно ознакомиться с рабочей программой для того, чтобы получить представление о курсе в целом, круге вопросов по каждой теме, последовательности и формах изучения учебного материала применительно к каждой теме. 2. Учебно-методическая программа предусматривает различные формы участия студентов в учебном процессе: лекции, практические занятия, самостоятельная работа. Целью курса является усвоение студентами теоретического материала и умение применять его в юридической практике, предоставления возможности студентам самостоятельно работать над психологической и юридической литературой по данной дисциплине. 3. Необходимый минимум устойчивых знаний студенты могут получить на практических занятиях и самостоятельной работе под руководством преподавателя. При подготовке к занятиям студентам необходимо изучить соответствующий теоретический материал, архивные уголовные дела. 4. По некоторым темам курса предусматривается только самостоятельное изучение студентами рекомендованной литературы и собеседование с группой студентов по 4-5 человек. 5. В учебно-методической программе предусмотрены следующие формы контроля за уровнем знаний студентов: экспресс-контрольная работа по итогам изучения отдельных разделов курса, зачеты, экзамены по итогам курса. ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ (ОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ) Date: 2015-05-09; view: 713; Нарушение авторских прав |