Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Психологические основы предварительного расследования
ТЕМА 18. Общая характеристика психологических особенностей следственной деятельности. Психологические особенности следственной деятельности. Психологические аспекты раскрытия преступления. Материальные и идеальные следы преступления как информационные источники его раскрытия. Психологическая характеристика проблемно-поисковых ситуаций. Типы проблемно-поисковых ситуаций. Формирование вероятностной информационно-логической модели преступления. Психологическая характеристика возможных «конфликтных ситуаций» в процессе расследования. Тактические задачи и примеры правомерного психического воздействия. ТЕМА 19. Психология осмотра места происшествия и освидетельствования. Целенаправленность восприятия и особенности мыслительной деятельности следователя при осмотре места происшествия и освидетельствования. Выявление личностных особенностей преступника по материальным следам преступления. Мысленная реконструкция события преступления. Психологическая несостоятельность инсценировок. Психологическая характеристика маскировки и демаскировки следов преступления. ТЕМА 20. Психология обыска. Обыск как поисковая деятельность. Психология прячущего и ищущего. Ориентировочная основа психологической деятельности следователя в различных типовых ситуациях. Учет индивидуально-психологических особенностей обыскиваемого. Психологическое значение предварительных действий на месте обыска. Наблюдательность и рефлексивность мышления следователя и обыскиваемого. Демаскирующие особенности объектов и поведения обыскиваемых, содействующих определению направления поиска. Речевые и визуальные контакты с обыскиваемым, использование реакций обыскиваемого на отдельные поисковые действия следователя. Психологические особенности обыска в помещении и на местности. ТЕМА 21. Психология допроса и очной ставки. Особенности восприятия, запечатления, сохранения и воспроизведения, влияющие на правильность и полноту показаний. Учет общих психологических закономерностей и индивидуально-типологических особенностей допрашиваемых лиц. Оценка истинности показаний. 21.1. Психологические особенности допроса обвиняемых и подозреваемых. Использование данных о психических особенностях подозреваемого и обвиняемого. Защитная доминанта допрашиваемого. Психологические особенности допроса в условиях противодействия со стороны обвиняемого. Выявление и использование динамики психических состояний допрашиваемого. Правомерное психическое воздействие с целью получения правдивых показаний. 21.2. Психологические особенности допроса потерпевших. Выявление состояния и поведения потерпевшего в момент совершения преступления. Психологические особенности реконструкции представлений в сознании потерпевшего и его отношения к совершенному преступлению к установлению истины. Характерологические особенности потерпевшего. Психологические особенности допроса несовершеннолетних потерпевших. 21.3. Психологические особенности допроса свидетелей. Индивидуально-типологические и возрастные особенности сенсорно-перцептивной анемической и мыслительной деятельности свидетелей. Учет уровня психического развития свидетелей. Психологические особенности допроса несовершеннолетних свидетелей. Приемы оказания анемической помощи при допросе. Психология очной ставки. Очная ставка как организация психического взаимодействия допрашиваемых с целью получения правдивых показаний. «Конфликтные ситуации» на очной ставке, их использование и регуляция. Наблюдение за поведением участников очной ставки, учет взаимоотношений и психических особенностей допрашиваемых на очной ставке. Устранение психического давления одного допрашиваемого на другого. ТЕМА 22. Психология предъявления для опознания. Опознание как узнавание, осуществляемое в рамках процессуальной регламентации. Психология узнавания. Узнавание симультанное и сукцессивное, общее и дифференцированное. Узнавание предметов и их изображение. Особенности восприятия и узнавания человека и его фотоснимков. Типичные ошибки ложного узнавания, обусловленные фрагментностью и общностью обратных представлений. Условия предъявления для опознания, исключающие возможность ложного узнавания. Ложное неопознание и приемы его разоблачения. ТЕМА 23. Психология следственного эксперимента. Выявление психических особенностей участников следственного эксперимента. Учет обстоятельств, влияющих на психологические возможности человека, - факторов адаптации, сенсибилизации, дессенсибилизации, стенических и астенических эмоций, факторов, создающих аконстатность восприятия. Определение способностей, знаний, умений и навыков, проявляющихся в действиях, проверяемых путем следственного эксперимента. ТЕМА 24. Психология проверки показаний на месте. Выявление пространственной ориентации, статического и динамического глазомера, топографических представлений лица, показания которого проверяются. Активизация анемической деятельности, использование «опорных пунктов» места происшествия для реконструкции последовательности событий. ТЕМА 25. Судебно-психологическая экспертиза. Предмет, задачи и компетенция судебно-психологической экспертизы. Поводы назначения судебно-психологической экспертизы. Требования к формулировке вопросов, разрешаемых судебно-психологической экспертизой.
Date: 2015-05-09; view: 976; Нарушение авторских прав |