Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Электрооборудование троллейбуса 5298-01





ТЯГОВЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТАД – 3

 

Основные номинальные параметры:

- мощность номинальная – 180 кВт

- напряжение номинальное линейное – 450 В

- ток номинальный – 272,6 А

- диапазон регулирования скорости – 0-4000 об\мин

Схема включения обмоток статора «звезда». В двигателе установлены два датчика частоты вращения ротора и датчик температуры обмоток статора.

Двигатель имеет закрытую конструкцию с обдувом с помощью вентилятора,

крыльчатка которого закреплена на свободном конце вала двигателя.На крыльчатке вентилятора установлено стальное зубчатое колесо с прямыми зубьями, которое является ротором датчиков частоты вращения

Тяговый асинхронный двигатель предназначен для преобразования электрической энергии в механическую движения троллейбуса и наоборот мехнической энергии в электрическую в режиме торможения.

Конструктивно ТАД состоит из двух частей: неподвижшой части,называемой статором и вращающейся части, называемой ротором.

Обмотка статора равномерно распределена по его окружности. Обмотки фаз статора соеденены в звезду. Обмотка ротора состоит из короткозамкнутых стержней.

При питании трёхфазной обмотки статора трёхфазным током создаётся вращающее магнитное поле с частотой вращения n1. Вращающийся магнитный поток индуцирует в обмотках статора и ротора ЭДС Е1 и Е2. Под действием ЭДС Е2 в обмотке ротора возникает ток I2, при взаимодействии которого с магнитным полем статора создаётся электромагнитный вращающий момент М.

Величина ЭДС Е2 и частота её изменения n2 зависят от скорости пересечения магнитным полем статора витков обмотки ротора. Частота пересечения магнитным полем статора обмотки ротора является относительной частотой поля статора относительно ротора и равна его разности n1-n2. Если разность равна аулю, то нет движения поля.

При увеличении разности частот величины Е2, I2, М увеличиваются. Таким образом следует отметить, что условием работы асинхронного двигателя является неравенство частот вращения поля статора и ротора.

Относительная разность частот вращения поля статора и ротора называется скольжением. Под действием вращающего момента ротор вращается в направлении вращения магнитного поля.

Для реверсирования направления вращения электродвигателя,т.е. для изменения направления вращения ротора, необходимо изменить направление вращения магнитного поля, созданного обмоткой статора. Это достигается в трёхфазных электродвигателях изменением чередования фаз обмоток статора, для чего следует поменять местами включение двух любых из трёх проводов, подключающих ТАД к сети. ТАД также,как и любая электрическая машина обратима,т.е. может работать и двигателем и генератором. При торможении троллейбуса ротор ТАД вращается с частотой большей частоты вращающегося поля статора n2>n1, т.е. величина скольжения отрицательна и при этом ротор ТАД будет создавать тормозной момент, а ТАД не вырабатывает,а потребляет механическую энергию троллейбуса.

 

 

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ЦЕПИ НАПРЯЖЕНИЕМ 600 В

 

 

К вспомогательным цепям напряжением 600 В относятся:

1. Цепь статического преобразователя напряжения UZ.

2. Цепь электродвигателя компрессора М2.

3. Цепи отопителей салона:

- ЕК-1, ЕК1-1, ЕК-5, ЕК-7

- ЕК2-1, ЕК2-2 – отопитель кабины водителя.

 

Включение электродвигателя компрессора М2 осуществляется автоматически выключателем QF2 и контактором КДК, катушка которого включена в цепь управления и получает питание через выключатель SA1.

Цепь отопителя ЕК1,5,7 получает питание через контактор К4. Защита цепи осуществляется автоматическим выключателем QF5.

Цепь отопителя ЕК2,состоящая из двух ветвей нагревателей, получает питание через контакторы К15,К16. Защита отопителя ЕК2 осуществляется автоматическим выключателем QF4.

В цепи питания катушек контакторов,подающих питание на нагревательные элементы, через промежуточные реле включены термореле.Контакы термореле отрегулированы на температуру размыкания 75С. После остывания поверхности калорифера контакты замыкаются автоматически, но для включения контакторов необходимо нажать кнопку

включения отопления.

 

РАБОТА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ЦЕПЕЙ НАПРЯЖЕНИЕМ 28 В.

 

Стеклоомыватель троллейбуса рассчитан на номинальное напряжение 28В. Электродвигатель получает питание через клавишный выключатель и защищён от короткого замыкания предохранителем.

Выключатель SA50 подаёт питание на нагревательные элементы наружных зеркал ЕК3 и ЕК4. Цепь питания защищена предохранителем

FU23.

Включение аккумуляторной батареи осуществляется дистанционно контакторами KS1, KS2 кнопками SA4, SA4-1.

Включение гидроусилителя руля осуществляется клавишей SA5. Через контактор К14 подаётся питание на электродвигатель МЧ насоса ГУ руля.

Предохранитель FU2 защищает цепь питания от токов короткого замыкания.

В кабине водителя в потолочной части установлен кондиционер кабины водителя. Включение и управление работой осуществляется кнопками на потолочной панели, а так же дистанционно с переносного пульта.

 

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ПРИВОДА МЕХАНИЗМОВ ДВЕРЕЙ.

 

Катушки электропневмораспределителей дверей К5-К10 получают питание через переключатели SA7-SA10. Переключатель 7 расположен под передним бампером троллейбуса и предназначен для открытия-закрытия створки передней двери снаружи.

Индикаторами состояния привода дверных механизмов (режимы «открыто»-«закрыто») являются лампы HL6-HL8 клавишных выключателей красного цвета «двери закрыть».

Питание подаётся через нормально замкнутые контакты выключателей

SQ1-SQ3 на лампы 6-8, встроенные в кнопки управления дверями.

В положении дверных механизмов «открыто» свктятся все лампы, в положении «закрыто» - они гаснут.

Защита Электрических цепей пневмопривода дверных механизмов осуществляется предохранителями FU5-FU8, FU18-FU19.

Контакт реле К21 в цепи преобразователя ПТАД блокирует ход при открытой створке любой из пассажирских дверей. Выключатель SA57

аннулирует блокировку в экстренных случаях. Контакт реле К21-1 при закрытии дверей переключает электронную информационную систему.

 

ЦЕПИ ОСВЕЩЕНИЯ И СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ.

Освещение пассажирского салона осуществляется 12-ю светильниками, с люминисцентными лампами, в каждом из которых по одной лампе.

Все светильники объеденены в две раздельные группы по 6 светильников в каждой. Каждая из групп получает питание через выключатели и промежуточные реле соответственно SA24, SA25. Защита цепей осуществляется предохранителями FU16, FU30.

Включение фар EL10, EL11 осуществляется клавишным переключателем

SA53 и переключателем режима фар SA15 (дальний свет и ближний свет).

Индикатором режима «дальний свет» является лампа NL9. Защита цепи ламп фары индикатора осуществляется предохранителем FU9.

Обозначение габаритов фонарей: передние верхние-EL12,EL13, передние нижние-EL14,EL15,задние нижние-EL22,EL23, боковые-EL40-44, EL46-49.

Включение ламп всех габаритных фонарей осуществляется выключателем SA14 через промежуточное реле К11. Во время стоянки троллейбуса используются огни нижних габаритных фонарей,включение ламп, которых

oсуществляется SA16. Защита цепей габаритных фонарей и катушек реле осуществляется общим предохранителем – FU10. Лампы нижних габаритных фонарей дополнительно защищены предохранителем FU11. Одновременно с габаритными фонарями включаются лампы подсветки приборов EL24-26.

Лампа фонаря освещения кабины EL35 включается выключателем SA17.

Лампа освещения кабины водителя защищена предохранителем FU12.

На троллейбусе имеется следующая световая сигнализация:

- открытых дверей-лампы,встроенные в клавишные выключатели, которые при открывании дверей начинают светиться;

- аварийного состояния преобразователя БПН – красного цвета (при отсутствии у преобразователя соответствующего выхода лампа не подключена).

- включённого ручного тормоза – лампа красного цвета;

- заднего хода,при наличии сигнала из системы управления через реле, включаются фонари заднего хода;

- включения обогрева зеркал-лампа зелёного цвета;

- поворота налево – EL29-31; направо-EL32-34, контрольная лампа зелёного цвета; в режиме поворот «направо» или «налево» питание к лампам раздельно подаётся через подрулевой выключатель, переключатель SA18 и реле – прерыватель К12,обеспечивающее прерывистое мигание ламп;

- торможения, при торможении сигнал с контроллера водителя подаётся на задние фонари и контрольную лампу красного цвета на пульте управления;

- включения дальнего света- лампа синего цвета,встроенная в спидометр;

- включения заднего противотуманного огня- лампа жёлтого цвета;

- включения отопителей салона- зелёная, встроена в клквишный выключатель (гаснет если хотябы один отопитель выключился);

- перегрева отопителей салона-красного цвета;

- включения отопителей кабины-зелёная,встроена в клавишный выключатель,включается если включена хотя бы одна ветвь нагревателей,выключается если выключены обе ветви;

- перегрева отопителей кабины-красного цвета;

- перегрева компрессора-красного цвета;

- низкого давления в пневмосистеме-красного цвета;

- готовности системы управления-жёлтого цвета;

- диагностики ABS-красная лампа, встроенная в клавишный выключатель;

- аварийная, при выключении вводного автоматического выключателя аварийным выключателем (мигают все «лампы поворотов»), при нажатии кнопки аварийной сигнализации происходит одновременное мигание всех ламп «поворотов».

 

ЦЕПИ ЗВУКОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ.

 

К цепи звуковой сигнализации относятся цепи:

- звуквого сигнала НА1,питание которого осуществляется через выключатель SB5,

- тонального устройства НА4, которое работает при исчезновении напряжения на токоприёмниках троллейбуса;

- шумового реле НА2,работающего для вызова водителя и при снижении давления в пневмосистеме;

- шумового реле НА3,указывающего на необходимость открыть двери при попадании в них какого-либо препятствия (при зажиме).

 

Все цепи сигнализаторов защищены предохранителем FU14.

 

АВАРИЙНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ.

 

Аварийный выключатель устанавливается на пульте управления и предназначен для экстренного выключения тягового двигателя (цепей напряжением 600И и цепей 24В). Выключатель имеет три положения.

П оложение «0» - рабочее – тяговый двигатель и батарея находятся во включённом состоянии.

При переводе рукоятки в положение «1»фиксированное,через реле К36 подаётся команда на выключение автоматического выключателя QF1

(линейных контакторов KL1-KL2). Происходит экстренное отключение двигателя. Через контакты реле К35 подаётся сигнал на реле прерыватель поворотов К12,минуя переключатель поворотов и включается аварийное ми-

гание.

При переводе рукоятки во «11» нефексированное положение через К38

подаётся кратковременный сигнал на выключатели KS1-KS2,и отключаются низковольтные цепи.

 

 

Date: 2015-05-09; view: 1183; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию