Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Знаки препинания при обособленных членах предложения
Упражнение 114. Перепишите, ставя нужные знаки препинания и объясняя, какие члены предложения вы обособляете.
1. Большинство поэтов родившихся возле русских рек привязывают свое творчество к ним и пишут о реке своего детства. 2. Русские писатели неустанно трудились над совершенствованием художественной речи создавая прекрасные образцы слога обогащали русский литературный язык расширяя его пределы и показывая разнообразные приема усиления эмоциональности образности речи они боролись за чистоту и правильность русского языка оберегая его от порчи и засорения ненужными заимствованиями и неумелым словотворчеством. 3. Д.И. Менделеев запомнился ученикам не только как знаменитый химик но и как прекрасный популяризатор научных идей вносивший в свои лекции живую струю непосредственных наблюдений создававший яркие впечатляющие образы. 4. Меня мокрого до последней нитки сняли с лошади почти без памяти (Акс.). 5. Мы волнуемые надеждам и сомнениями бродили маленькими кучками по коридору (Герц.). 6. Утомлённые хлопотами последних дней убаюкиваемые покачиванием вагона и ритмическим стуком колёс мы очень скоро уснули (Арc.). 7. Сильный красивый и неглупый он был одним из тех людей, которым всегда и во всем сопутствует удача (М.Г.). 8. Охваченный охотничьим волнением я побежал держа ружье наперевес сквозь густой кустарник (Купр.). 9. Только через месяц худой и бледный поднялся он на неустойчивые ноги... (Н.). 10. Увлеченные игрой они не слышали как открылась дверь (Н. Чук.).
Упражнение 115. Необособленные определения сделайте обособленными. Измените пунктуацию.
Образец: Нагруженная строительным материалом машина остановилась у ворот - Машина, нагруженная строительным материалом, остановилась у ворот.
1. До самой весны безмолвствует скованная льдом река. 2. Около дома находился заросший густой сиренью сад. 3. Облачная и туманная мартовская ночь окутала землю. 4. Назначенная на завтра поездка за город переносится на следующую неделю. 5. Завешенная тяжёлой портьерой дверь приглушала шедшие из коридора звуки. 6. Школьная библиотека пополнилась изданными за последний год пособиями. 7. В наступившей после грозы тишине слышен был стук падавших с веток деревьев капель. 8. Стоявшие на пристани люди с нетерпением ждали прибытия парохода.
Упражнение 116. Вставьте заключенные в скобки определения, делая их то обособленными, то необособленными. При этом сами определите место распространённых определений (перед словом, к которому они относятся, или после него).
1. На выставке демонстрировались новые картины молодых художников (недавно открывшейся в Москве). 2. В саду стояли голые деревья (покрытые инеем). 3. Солнце озарило всю рощу сильным, хотя и не ярким светом (недавно вставшее). 4. Произведения этого писателя скоро выйдут в свет (давно не издававшиеся). 5. Туман опускался на поле (превратившийся в сырую мглу). 6. Радостное чувство охватило молодую девушку (непонятное ей самой). 7. Буря разбушевалась с новой силой (затихшая ненадолго). 8. Морозный воздух бил в лица детей (острый и чистый) (разгорячённые бегом).
Упражнение 117. Расставьте знаки препинания. Укажите обстоятельства, объясните условия их обособления, а также нецелесообразность их выделения запятыми; приведите свои подобные примеры обособленных и необособленных обстоятельств.
1. Кузьма Кузьмич достав из кармана свежий огарок зажёг его и сел рядом с Дашей (А.Н.Т.). 2. Дедушка улыбнулся показав десны и проговорил что-то тихо (Кат.). 3. Он обычно отмалчивался а иногда и зная правду не хотел об этом говорить. 4. Становилось слышно как отсчитывая секунды с точностью метронома капает из крана вода (Пауст.). 5....Но рассмотрев всесторонне свое положение в роли мужа Вареньки он рассмеялся (М.Г.). 6. Они долго спорили и взглянув на меня заявили что я должен их рассудить. 7. Он старался читать книги ночами а прочитав их куда-то прятал. 8. Не останавливайтесь на достигнутом а преодолевая все трудности идите вперед. 9. Понять жалобу его можно только узнав все подробности случившегося. 10. Жили Артамоновы ни с кем не знакомясь (М.Г.). 11. Можно прожить и не хвастаясь умом (М.Г.). 12. Клим видел что Лида слушая рассказы отца поджав губы не верит им (М.Г.). 13. Буду дома начиная с семи часов вечера. 14. Будем действовать смотря по обстоятельствам. 15. Князь Андрей взглянул на Тимохина который испуганно и недоумевая смотрел на своего командира (Л.Т.). 16. Он выполнил эту работу шутя.
Упражнение 118. Объясните, почему выделенные слова в приводимых ниже предложениях не обособлены.
1. И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя (Гр.). 2. Татьяна любит не шутя (П.). 3. Вот к чему! - горячась заговорил он (Л.Т.). 4. К дверям кабинета все подходили обыкновенно перешёптываясь и на цыпочках (Л.Т.). 5. Он работал не покладая рук (М.Г.). 6. [Рогова] пошла прочь, шагая наклоняя голову (М.Г.). 7. Там в темноте чьи-то глаза смотрели не мигая (А.Н.Т.). 8. Он мог работать не уставая. 9. Близкому человеку помогают не задумываясь (пословица). Date: 2015-04-23; view: 1345; Нарушение авторских прав |