Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







VI.5.4 Характерные ошибки





- ошибки, характерные для конкретного игрока

Это не типичные ошибки в целом, а ошибки, специфичные для игры конкрет-
ного теннисиста. Задача тренера в этом случае найти соответствующий индиви-

243


Глава VI. Методика тренировки

дуальный подход и исправить характерные для спортсмена ошибки. В целом, ха-
рактерные ошибки в технике, если только они не являются результатом физичес-
ких недостатков, как правило, появляются на более позднем этапе обучения, ког-
да теннисист уже усвоил базовую технику.

И типичные, и характерные ошибки в технике могут быть исправлены или
компенсированы. Типичная ошибка может быть исправлена или компенсиро-
вана полностью. При подготовке программы тренировок, тренер должен постро-
ить прогноз, в какой степени ошибка может быть исправлена. Если же это невоз-
можно сделать, то следует подумать о том, насколько она может быть компенси-
рована. На начальном этапе изучения техники, за исключением особых случаев,
всегда есть возможность полного или, по крайней мере, частичного исправления
ошибок. Однако на последующих этапах обучения, когда многие движения уже
становятся автоматическими, возможность компенсации ошибок уже не столь
очевидна. И приходится изыскивать пути, чтобы компенсировать определенные
погрешности в технике и исправлять ошибки.

VI.5.5 Исправление ошибок в процессе обучения

- исправление ошибок на этапе обучения базовой технике

- исправление ошибок на этапе подготовки к соревнованиям

а) при освоении новых сложных технических элементов на этапе техническо-
го совершенствования

б) при возникновении ошибок на более поздней стадии обучения, когда они
наложились на ранее усвоенную правильную технику игры

в) при возникновении ошибок в базовой технике, которые не были исправле-
ны ранее либо по причине отсутствия профессионального тренера или же из-за
непонимания важности определенной техники на раннем этапе обучения.

- На этапе обучения базовой технике настольного тенниса исправление ошибок
должно быть как можно более точным. Необходимо делать акцент на правиль-
ном выполнении элементов техники в целом, точном выполнении ударов и т.д.
На более позднем этапе развития спортивного мастерства, когда техника уже со-
вершенствуется, необходимо совместно с игроком искать оптимальные индиви-
дуальные решения. Тренер должен контролировать как спортсменом выполняют-
ся ранее усвоенные базовые элементы техники, чтобы во время обучения новые
ошибки не появились и не закрепились. Особенно сложно справиться с теми
ошибками, которые уже стали автоматическими на более ранней стадии обуче-
ния. В большинстве случаев исправить ранее усвоенную неправильную технику
полностью практически невозможно, но необходимо придумать как исправить
ее хотя бы частично, или же в достаточной степени компенсировать.




244


настольный ТЕННИС


VI.5. Исправление ошибок в технике игры

VI.5.6 Способы установления ошибок

- биомеханический анализ

- оценка эффективности определенной техники

- наблюдение

Научный биомеханический анализ до сих пор недоступен в каждодневной
практике. Возможна оценка эффективности определенной техники, а также
оценка техники в процессе наблюдения. Оба способа не до конца объективны.
Оценки разных тренеров будут различаться между собой и во многом зависеть от
их опыта, от того, насколько у них "наметан глаз" и от их чувства техники. Неэф-
фективность определенной техники или же слишком большое количество оши-
бок, допущенных в одной игре, будет являться свидетельством неправильной
техники игры в целом. Например, если топ-спин выполнен с недостаточным вра-
щением, при защите подрезкой мяч возвращается слишком высоко, а при вы-
полнении смэша - слишком много ошибок, и мяч часто попадает в сетку, то оче-
видно, что техника игры неправильная. В этом случае задача тренера - понять
причины неэффективности игры и большого количества ошибок и постараться
найти подходящий способ для их исправления. Наблюдая за выполнением уда-
ров, тренер может установить, что техника неправильна в целом, и предпринять
меры необходимые для исправления замеченных ошибок. Основываясь лишь на
своем зрительном наблюдении, тренер должен с осторожностью анализировать
и/ или оценивать технику игры. Оценка будет зависеть от того, какое визуальное
впечатление произведет используемая техника, а также от сравнения тренером
своего общего представления об этой технике с той игрой спортсмена, которую
он видит. Тренер обязан установить, действительно ли данная техника, несмотря
на все свои видимые погрешности, негативно влияет на выполнение ударов. Так-
же тренеру необходимо оценить эффективность данной техники и понять, не ста-
нет ли она препятствием в дальнейшем совершенствовании игры спортсмена на
этапе, когда выполнение отдельных ударов выливается в общую систему игры.

Если все же такие негативные последствия предвидятся, то тренер должен на-
чать составлять план по исправлению ошибок. Неверно настаивать на том, что
красота выполнения удара - это главное в технике исполнения; также очень важ-
на эффективность игры.



VI.5.7 Планирование коррекции ошибок в технике на- стольного тенниса

- установить ошибку

- установить что и каким образом должно быть исправлено

245


Глава VI. Методика тренировки

- установить, насколько важно исправить замеченную ошибку и составить
план исправления, которое могло бы компенсировать эту ошибку

- составить план работы по исправлению ошибки: какие методы коррекции
следует выбрать, что и как объяснить игроку, какие упражнения следует выпол-
нять

- информировать теннисиста о том, с какой целью производится коррекция
ошибок, какие упражнения запланированы, а также спросить мнение игрока и
призвать его к совместной работе

- постоянно контролировать работу над исправлением ошибок

- при необходимости поменять либо весь курс занятий по исправлению оши-
бок, либо его отдельные элементы

В соответствие с описанными ранее методами, необходимо установить, в чем
заключается ошибка, что конкретно необходимо исправить, и как в идеале дол-
жен выглядеть данный технический элемент. Также следует подумать о том, каков
будет положительный эффект от запланированного исправления ошибок и на-
сколько трудно будет исправить замеченную ошибку. При помощи сравнения
двух этих параметров можно установить, сколько усилий и времени целесооб-
разно потратить на процедуру исправления ошибки. Этот вопрос не актуален для
тренировок по обучению базовой технике - в этот период каждую замеченную
ошибку следует немедленно исправлять. Однако, чрезвычайно важен этот вопрос
для теннисистов, техника и стиль игры которых уже сформировались. Зачем, на-
пример, тратить время и энергию на исправление техники защиты подрезкой у
остроатакующего игрока и т.п. Особенное внимание нужно обратить на составле-
ние точной методики и выбора правильных упражнений по коррекции ошибок
техники, так как эффективность процедуры во многом зависит именно от этого.
Необходимо объяснить теннисисту, в чем заключается его ошибка, как ее испра-
вить, и какую пользу это принесет технике его игры. Только тот спортсмен, кото-
рый знает все это в подробностях, захочет и сможет с полной отдачей и внутрен-
ним самоконтролем работать над исправлением ошибки. Объяснения тренера,
работающего со спортсменом, должны быть доступны и ориентированы на воз-
раст игрока и его знание настольного тенниса. Тренеру следует иметь перед гла-
зами четкую картину того, что он хочет исправить, и как должно в идеале выгля-
деть это движение. Соответственно, методы исправления ошибок должны быть
продуманы столь же тщательно, что и упражнения, и тогда можно будет достиг-
нуть желаемого результата за максимально короткое время. Теннисиста, в зависи-
мости от его возраста и знания настольного тенниса, следует активно включать в
процесс исправления ошибок. Постоянный контроль над процессом исправле-
ния ошибки техники абсолютно необходим. Правильное выполнение движений
должен контролировать и сам игрок. При необходимости методы исправления


246


настольный ТЕННИС


VI.5. Исправление ошибок в технике игры

ошибок, то есть упражнения, нужно менять - в зависимости от конечной цели за-
планированной коррекции можно изменить либо весь план, либо его часть.








Date: 2015-05-09; view: 578; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию