Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разработка котлованов экскаваторами, оборудованными прямой лопатой





При устройстве котлованов число проходок и их параметры устанавливают расчетом с обеспечением наименьших затрат времени на выполнение рабочего цикла экскавации.

Высота забоя должна быть не более максимальной высоты резания и не меньше размера, обеспечивающего наполнение ковша (табл. 1.2).

 

Таблица 1.2. Наименьшая высота забоя, обеспечивающая заполнение ковша экскаватора, м

 

 

 

Рабочее оборудование экскаватора Группа грунта Вместимость ковша экскаватора, м3
0,25 0,5 0,75 1,0 1,5 2,0 3,0
Прямая лопата I, II 1,5 1,5 2,5 3,0 3,0 2,5 2,5
  III 2,5 2,5 4,5 4,5 4,5 4,0 4,0
  IV 3,0 3,5 5,5 6,0 6,0 6,0 6,0
Обратная лопата I, II 1,2 1,5 1,8 2,2
  III 1,8 2,0 2,0 3,0

 

Узкие котлованы шириной по верху до 1,5 R (наибольшего радиуса резания) разрабатывают лобовой проходкой с односто­ронней погрузкой грунта в транспортные средства, при ширине от 1,5 до 1,8 — с двусторонней подачей транспортных средств (см. рис. 1.1, а, б). Наибольшая ширина лобовой проходки при перемещении экскаватора по прямой составит (м)

где R оп оптимальный радиус резания, принимаемый равным от 0,8 до 0,9 наибольшего радиуса резания; l п — длина рабочей передвижки экскаватора, принимаемая равной 0,75 длины руко­яти экскаватора.

Ширина проходки по низу (м)

где R ст — радиус резания на уровне стоянки экскаватора.

Котлованы шириной от 2,0 до 2,5 R целесообразно разрабаты­вать уширенной лобовой проходкой с перемещением экскавато­ра по зигзагу (см. рис. 1.1, в) с двусторонней или односторонней погрузкой, а при ширине до 3,5 R — поперечно-лобовой проход­кой с двусторонней погрузкой грунта в транспортные средства (см. рис. 1.1, г).

Ширина зигзагообразной лобовой проходки по верху состав­ляет (м)

Котлованы шириной более 3,5 R после первой лобовой про­ходки продолжают далее разрабатывать одной или нескольки­ми боковыми проходками; при этом максимальная ширина каж­дой боковой проходки равна (м)

При разработке забоя шириной от 1,2 до 1,3 R экскаватор устанавливают ближе к одному из откосов выемки таким обра­зом, чтобы между его противовесом и откосом выемки во всех положениях поворотной платформы оставалось расстояние в 1 м, а автосамосвалы для погрузки грунта подают параллельно оси перемещения экскаватора вдоль другого откоса.

Если ширина забоя составляет от 1,8 до 1,9 R, то экскаватор с прямой лопатой устанавливают на оси забоя, а транспортные средства подают поочередно вдоль обоих откосов выемки. Для уменьшения угла поворота платформы разработку грунта необ­ходимо производить в той части забоя, где установлен автоса­мосвал.

Разработку глубоких котлованов (забой выше максималь­ной высоты резания экскаватора) осуществляют уступами (яру­сами). Вначале разрабатывается пионерная траншея лобовым забоем с погрузкой грунта в автосамосвалы, находящиеся на верхней бровке котлована. В этом случае максимальное превы­шение уровня стоянки транспортных средств над уровнем стоян­ки экскаватора (м)

где h в — наибольшая высота выгрузки, м; h т — высота транс­портных средств (табл. 1.3); h з — запас по высоте на возмож­ную нагрузку грунта выше бортов транспортных средств, рав­ный 0,8 м.

 

Таблица 1.3. Эксплуатационные показатели автосамосвалов

      Марки самосвалов    
Показатели ПАЗ-93-А ЗИЛ-205, ЗИЛ-585 MAЗ-205, МАЗ-503 ЯAЗ-222, КрАЗ-222 MA3-525 МАЗ-530, БелАЗ-530
Высота транспортного средства, м   1,80 1,89 1,99 2,33 2,50 2,57
Ширина транспортного средства, м 2,10 2,29 2,64 2,70 2,80 2,85

 

В дальнейшем разработку котлована производят боковым забоем продольными проходками с подачей транспортных средств сначала по дну пионерной траншеи (рис. 1.5), а затем по дну котлована. При этом ширина первой боковой проходки равна (м)

где B1 = В— mH, а ширина каждой последующей проходки (м)

Рис. 1.5. Разработка котлована параллельными боковыми проходками

 

Для установки экскаватора в забой, въезда и выезда автомо­бильного транспорта устраиваются траншеи с уклоном 0,1...0,1-5, ширину которой принимают от 3,0 до 3,5 при одностороннем дви­жении и от 7,0 до 7,5 м при двустороннем.

Date: 2015-05-09; view: 657; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию