Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социальные группы, их основные признаки





Социальные группы-группы людей, объединённых какими-либо общими признаками: общими интересами, ценностями, общим делом и т.д. существует много взаимопересекающихся видов групп, которые отличаются друг от друга по самым разным критериям. Можно классифицировать по 3 показателям: по степени устойчивости 1) кратковременные, неустойчивые группы, которые отличаются в основном случаным характером и слабым взаимодействием между людьми и поэтому часто называются квазигруппами (зрители в одном зале, пассажиры в вагоне), 2) группы средней устойчивости (трудовой коллектив, школьный класс) и 3) устойчивые общности (нации, классы). По размерам тоже выделяются три группы 1) Большие социальные общности- группы, существующие в масштабах страны в целом (нации, классы, соц слои) 2) средние соц общности- жители одного города или какой-то области, работники предприятий-гигантов и т.д. 3) малые соц общности или малые (первичные) группы, к которым можно отнести например семью, космический экипаж и т.д. отличительными чертами малых групп является не только их малочисленность, но и непосредственность, прочность и интенсивность контактов между участниками группы. При этом. здесь можно назвать две главные разновидности групп: а) формальные группы, которые создаются специально и действуют согласно определённому административно-правовому порядку-уставу, положению, инструкции (например, студенческая группа в целом), б) неформальные группы,естественно сплачивающие отдельных людей в процессе их свободного общения и под влиянием общих интересов и взаимных симпатий (например,часть студенческой группы,занимающаяся воллейболом вместе). По содержанию соц группы можно разделить на 5 групп 1) социально экономические (касты,сословия), 2) социально-этнические (роды,племена), 3) социально-демографические (молодёж,престарелые), 4) социально-профессиональные (шахтёры,учителя), 5) социально-территориальные (жители отдельных краёв). Наиболшее внимание соиологов привлекают социально-экономические группы,которые предполагают деление по таким признакам,как происхождение людей,их образование,доходы,положение в произв-ве.

Соц. Связи – отношения между людьми, которые продолжаются очень долго что бы эти люди могди реализовать стабильные цели.

Экспрессивные – эмоционально устойчивые

Инструментальные – сотрудничество для достижения цели

Класиффикация соц. Групп:

1) Первичная группа. Два или более индивида имеют непосредственные, тесные, личные отношения дркг с другом (преобладают экспрессивные)

2) Вторичная группа. Два или более индивида учавствуют в безличных отношениях для достижения какой-либо цели (преобладают инструментальные)

Лидерство – в группах некоторые личности могут иметь большое влияние, базируется на авторитете, знании, опыте, энергии и т. д.

Групповая динамика: диада, триада

Соц. Манкирование – когда люди в группе прилагают меньше усилий, чем если бы работали самостоятельно.

Соц. Дилеммы – это ситуация в которой члены группы сталкиваются с противоречием между максимальным удовлетворение своих личных интнресов и повышения общественного состояния.

 

 







Date: 2015-05-09; view: 662; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию