![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать неотразимый комплимент
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
IV. УПРАЖНЕНИЯ ПО ЛОГИКЕ РЕЧИУ п р а ж н е н и е 1. Разберитесь в грамматико-смысловой связи слов в предлагаемых ниже текстах. Разбейте фразы на речевые такты. Помните о слитном, но не смазанном дикционном произнесении слов, входящих в один такт, организуйте ваше дыхание при произнесении фраз доборами в зависимости от количества тактов и слов в них.
Корчагин раздавал работу вновь прибывшим.
*** Бегут пограничные столбы по снежным полям, пробираясь сквозь лесные просеки, сбегают в яры, выползают наверх, маячат на холмах и, добравшись до реки, всматриваются с высокого берега в занесенные снегом равнины чужого края. Н. Островский
По крайнему у степи проулку январским вечером 1930 года въехал в хутор Гремячий Лог верховой. М. Шолохов
Меня ссадили с поезда за проезд без пропуска и документов. А. Гайдар
Взгляд генерала упал на подводу впереди, и вдруг он узнал среди людей на подводе ту одинокую девушку на шоссе, над которой неслись немецкие пикировщики. А. Фадеев
Тут соловей являть свое искусство стал. И. Крылов Вчера доктор и наш Андрей были в клубе и опять проигрались.
*** А я всю жизнь болтался по квартирам с двумя стульями, с одним диваном и печами, которые всегда дымят. А. Чехов
Необыкновенная пестрота лиц привела его в совершенное замешательство. Н. Гоголь
У п р а ж н е н и е 2. Прочитайте данные ниже тексты в следующих вариантах интонационно-смыслового звучания: а) как окончательный вывод из событийного рассказа на определенную тему (интонация точки); б) как сообщение, требующее развития мысли. Используйте в составляемых вами новых сложных фразах союзы: а, но, да, потому что, так как, если, хотя, так что (интонация запятой); в) как утверждающее доказательство определенными фактами (интонация двоеточия). Например: Береги честь смолоду. В первом варианте звучания, если это является концовкой рассказа, голос, поднявшись после первого такта на слове «честь», на втором такте будет спадать к ударной гласной слова «смолоду». Выполняя вариант «б», попробуем продолжать эту мысль некоторым развитием ее: теперь второй такт «смолоду» будет выше первого; голос на ударной гласной слова «смолоду» делает загиб кверху и «точно поднятая для предупреждения рука, заставляет слушателей терпеливо ждать продолжения фразы»[25]: «Береги честь смолоду, а платье снову». Для выполнения варианта «в» поставим задачу раскрыть свое утверждение более основательно и подробно, тогда после второго такта прозвучит интонация двоеточия, заставляющая ждать разъяснения. Упражняясь на следующих текстах, следите за передачей звучания точки, запятой, двоеточия: Одна пчела немного меду натаскивает. Пуганая ворона куста боится. Смелости учись у разведчика. Дорога ложка к обеду. Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу. И кости по родине плачут. От одного слова — да навек ссора. Живое слово дороже мертвой буквы. В чужой беседе всяк ума купит. Один в поле не воин. Цыплят по осени считают. Счет дружбе не помеха. Без труда нет добра. Сладкий язык и змею из норы вытащит. Иная похвала хуже брани.
У п р а ж н е н и е 3. Разберитесь в смысле предлагаемых фраз, определите логические паузы и ударения, научитесь читать так, чтобы в звучащей речи точно передавались знаки препинания. Определите сами, только ли изменениями голосовых ходов или и остановками вы будете отделять речевые такты в ходе развития мысли. В текстах с неуказанными знаками препинания следите за точным выражением мысли.
|