Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тексты. Кроме действительно крепкого запаха сошедших, как сквозь землю провалившихся грибов, в лесу держался запах прелой травы





Кроме действительно крепкого запаха сошедших, как сквозь землю провалившихся грибов, в лесу держался запах прелой травы, или, лучше сказать, прелого сена, который мог бы быть и неприятен, если бы, например, разворошить перед носом сгнившую копну, но теперь он держался в лесном воздухе та­кой легкой, такой тонкой примесью, что вдыхаешь его жадно и все никак не надышишься.

 

***

Погода установилась такая, что к вечеру опускался на траву легкий морозец, и в небе, подсвеченном ясной и чистой луной и оттого полупрозрачном, полупрозрачно и золотисто мерцали звезды. Охладевший воздух, казалось, нужно было раз­ливать по бутылкам, чтобы возить в город и чтобы там, хотя бы в таких дозах, все же принимали его городские люди.

 

***

Я люблю глядеть на свое село и обычным взглядом, и внут­ренним, как люблю глядеть на бесконечно маленькую округлую каплю хрустальной влаги, собравшуюся в зеленой ладошке листа посреди бесконечно огромного цветущего луга, на малень­кие солнца, отразившиеся в этой капле, на маленькие окрест­ные предметы, на маленького самого себя, отразившегося в ней же.

Вл. Солоухин

***

Не одна картина человеческой радости и позора, не одно счастье и не одна злоба прошли в это утро перед глазами Ти­мофея, но все дурное отставало, как отстает черная грязь от белого лебедя, а взволнованная ласка западала в сердце. Глу­боко запомнились и пожатия шершавых рук, всю жизнь тоско­вавших по земле, и влага в глазах, и поцелуи тех, кто получал землю.

***

До позднего вечера не расходились новобуговцы с полей: одни еще получали землю, другие вешками обозначали межи, а третьи запрягали коней и пахали под зябь свои наделы. Ху­денькие бедняцкие клячонки из кожи вон лезли, таща плохо налаженные плуги, и никого не удивляло, что у одного плуга были стертые на нет пятки, а у другого вместо лемеха торчал широкий австрийский штык — кромсал белое тело на войне, кромсай теперь черную землю.

М. Стельмах

***

Впереди лодки, далеко на горизонте, из черной воды моря поднялся огромный огненно-голубой меч, поднялся, рассек тьму ночи, скользнул своим острием по тучам в небе и лег на грудь моря широкой голубой полосой.

М. Горький

***

На бюро, выложенном перламутною мозаикой, которая мес­тами уже выпала и оставила после себя одни желтенькие же­лобки, наполненные клеем, лежало множество всякой всячины.

Н. Гоголь

 

У п р а ж н е н и е 4.

Сделайте в предлагаемых фразах возможные перемещения логических пауз, определите, как это меняет мысль и в и дения[26].

У быка бела губа была тупа.

1-й вариант: У быка бела /губа была тупа.

2-й вариант: У быка /бела губа/ была тупа.

В первом варианте — белый бык; во втором — белая губа.

 

Фразы.

Позвали жену смотреть.

Л. Толстой

Входят толстяк доктор и тонкий Обтесов.

А. Чехов

 

Гость, хлебая щи со свининой, в присутствии женщин вел разговор о погоде, о сослуживцах.

***

Всадник жадно хватанул ноздрями морозный воздух, не спеша снял перчатку, закурил, потом подтянул подпругу, сунул пальцы под потник, и, ощутив горячую, запотевшую кон­скую спину, ловко вскинул в седло свое большое тело.

М. Шолохов

 

У п р а ж н е н и е 5.

Прочитайте следующие тексты, сначала игнорируя подчерк­нутые знаки препинания и следуя отмеченным тактам (просле­дите, к какому искажению смысла это приведет), восстановите стихотворное написание, а затем прочитайте логически верно.

Довольн о, стыдно мне /пред гордою полячкой унижаться.

Замечу кстат и:_ все поэты — любви мечтательной/ друзья.

Он весел бы л: чрез две недели /назначен был счастливый срок.

Но будь покоен, бар д:_ цепями, /своей судьбой/ гордимся мы.

Взгляни, обернис ь: из-под арки старинной /выходит народ вереницею длинной.

Они гласят /во все конц ы: «Весна идет, /весна идет!»

Вот парадный подъез д._ По торжественным дням одержимый холопским недугом /целый город с каким-то испугом подъез­жает к заветным дверям.

...Семья круго м. Готовит ужин; в чистом поле/ пасутся кони; за шатром/ ручной медведь лежит на воле.

Обряд известный /угощень я: несут на блюдечках/ варенья,/ на столик ставят вощаной/ кувшин с брусничною водой.

Шибанов молча л. Из пронзенной ноги /кровь алым струи­лась потоком.

Встает купец, идет разносчи к, на биржу /тянется извозчик.

Все видел, высмотре л;_ от удивления, поверишь ли, не станет ни уменья пересказать тебе, ни сил.

И вс я, вскочив, /дрожит она.

 


У п р а ж н е н и е 6.

Перемещайте в данных ниже фразах логические ударения так, чтобы получить все возможные варианты смысла.

Ткач ткет ткани на платки Тане.

Водовоз вез воду из-под водопровода.

Купи кипу пик.

У Тришки на локтях кафтан продрался.

И кости по родине плачут.

Сытый голодного не разумеет.

У слепого глаза на пальцах.

Мартышка к старости слаба глазами стала.

С разбором выбирай друзей.

Без беды друга не узнаешь.

 

У п р а ж н е н и е 7.

Определите логическое ударение в текстах-загадках и пере­дайте их в звучащей речи изменением голосовой мелодии по высоте. Загадайте свои загадки, выразительно выделяя ударе­ниями признаки загадываемого предмета.

В огороде нога стоит,

На ноге голова висит;

Куда повернет солнце,

Туда голова с поклонцем.

(Подсолнечник)

 

Между двух светил

Я в средине один.

(Нос)

 

Стоит попадья

Тремя поясами подпоясана.

(Кадка)

Бел как снег,

В чести у всех,

В рот попал —

Там и пропал.

(Сахар)

 

Заря-зарница,

Красная девица,

По полю гуляла,

Бусы растеряла,

Месяц видел — не сказал,

Солнышко взошло,

Все подобрало.

(Роса)

 

Черный Ивашка

Деревянная рубашка,

Где носом ведет —

Там заметку кладет.

(Карандаш)

 

В полотняной стране,

По реке Простыне,

Плывет пароход,

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь —

Ни морщинки не видать.

(Утюг)

 

Я — одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну,

И нитку длинную из уха,

Как паутину, я тяну.

(Иголка с ниткой)

 

У п р а ж н е н и е 8.

Прочитайте слитно и внятно многословные понятия, выделяя только последнее слово.

Введите их в свою связную речь так, чтобы они были в на­чале, середине, конце фразы и в разных падежах.

Примеры: Постоянная Всесоюзная строительная выставка открывается 24 января в Парке культуры и от­дыха имени Горького.

Я встретил товарища Иванова на постоянной Всесоюзной строительной выставке.

Подготовка к постоянной Всесоюзной строи­тельной выставке начнется теперь же.

 







Date: 2015-04-23; view: 803; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию