Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Результаты социометрического исследования. Рекомендации классному руководителю
При изучении социометрии в 9 «Г» классе я использовала параметрическую процедуру, величиной социометрического ограничения было 3 выбора. Вопрос социометрического исследования: В пятницу у вас вечер, там будут конкурсы, КВН, дискотека. С кем бы вы хотели туда пойти? Напишите последовательно трех человек в зависимости от величины вашего интереса к нему, то есть первым вы напишите того, с кем хотели бы пойти в первую очередь, затем под цифрой два – во вторую очередь и только после этого в третью очередь. Результаты: Взаимный выбор Число взаимных выборов: 20 Хитрова (1) – Белоногова (1); Голованова (1) – Артамонова (3); Голованова (2) – Колесникова (3); Голованова (3) – Альбикова (3); Веркина (1) – Биккулова (2); Веркина (2) – Нафиева (2); Артамонова (1) – Колесникова (2); Артамонова (2) – Альбикова (2); Янина (1) – Левицкова (1); Янина (2) – Перепелкина (2); Будаева (1) – Игошина (1); Шанин (1) – Гаврильчев (1); Карпенко (1) – Головин (1); Макарова (3) – Нафиева (1); Колесникова (1) – Альбикова (1); Нафиева (1) – Биккулова (1); Левицкова (2) – Перепелкина (1); Уфимов(1) – Улитин (1); Ефимова (1) – Андреева (1); Андреева (3) – Биккулова (3). Рис. 1. Социометрические группы (16-17) Лидеры группы: Колесникова А., Нафиева Э.; (11-9) Популярные члены группы: Артамонова О., Голованова Л., Перепелкина А., Биккулова Ж.; (1-4) Отверженные члены группы: Белоногова Н., Головин А., Игошкина К., Карпенко О., Хитрова Юля.
Выводы: Социометрия, проведенная в 9 «Г» классе школы N54 г. Барнаула выявила, что в исследуемой группе большинство детей имеет более или менее благоприятный статус. Средний уровень благополучия взаимоотношений означает благополучие большинства детей группы в системе межличностных отношений, их удовлетворенность в общении, признании сверстниками. На основании рисунка 1 можно сказать о характере отношений, существующих в группе, то есть свидетельствует о разобщенности группы на отдельные группировки по половому признаку, причем в группе девочек наблюдается разобщенность на две группы во главе с лидерами (Колесниковой, Нафиевой). В основе мотива выбора у девочек или мальчиков детей своего пола находятся дружеские отношения, а также проявляется интерес к совместной деятельности с выбираемым ребенком. В данной группе положение, как девочек, так и мальчиков благоприятно в равной степени. Выявлен такой характер связи как взаимная симпатия. Мотивация выборов в большинстве случаев определяется желанием детей общаться, иметь общее дело, другие причины выступают как второстепенные. Среди популярных членов группы можно выделить: Артамонову, Голованову, Перепелкину, Биккулову. Нельзя оставлять без внимания непопулярных детей (Карпенко, Головин, Игошкина, Белоногова, Хитрова). Следует выявить и развить у них положительные качества, поднять заниженную самооценку, уровень притязаний, чтобы улучшить их положение в системе межличностных отношений. Также необходимо учителю пересмотреть свое личное отношение к этим детям. Date: 2015-05-09; view: 6730; Нарушение авторских прав |