Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Результаты социометрического исследования. Рекомендации классному руководителю





 

При изучении социометрии в 9 «Г» классе я использовала параметрическую процедуру, величиной социометрического ограничения было 3 выбора. Вопрос социометрического исследования: В пятницу у вас вечер, там будут конкурсы, КВН, дискотека. С кем бы вы хотели туда пойти? Напишите последовательно трех человек в зависимости от величины вашего интереса к нему, то есть первым вы напишите того, с кем хотели бы пойти в первую очередь, затем под цифрой два – во вторую очередь и только после этого в третью очередь.

Результаты:

Взаимный выбор

Число взаимных выборов: 20

Хитрова (1) – Белоногова (1);

Голованова (1) – Артамонова (3);

Голованова (2) – Колесникова (3);

Голованова (3) – Альбикова (3);

Веркина (1) – Биккулова (2);

Веркина (2) – Нафиева (2);

Артамонова (1) – Колесникова (2);

Артамонова (2) – Альбикова (2);

Янина (1) – Левицкова (1);

Янина (2) – Перепелкина (2);

Будаева (1) – Игошина (1);

Шанин (1) – Гаврильчев (1);

Карпенко (1) – Головин (1);

Макарова (3) – Нафиева (1);

Колесникова (1) – Альбикова (1);

Нафиева (1) – Биккулова (1);

Левицкова (2) – Перепелкина (1);

Уфимов(1) – Улитин (1);

Ефимова (1) – Андреева (1);

Андреева (3) – Биккулова (3).

Рис. 1. Социометрические группы

(16-17) Лидеры группы: Колесникова А., Нафиева Э.;

(11-9) Популярные члены группы: Артамонова О., Голованова Л., Перепелкина А., Биккулова Ж.;

(1-4) Отверженные члены группы: Белоногова Н., Головин А., Игошкина К., Карпенко О., Хитрова Юля.

 

Выводы:

Социометрия, проведенная в 9 «Г» классе школы N54 г. Барнаула выявила, что в исследуемой группе большинство детей имеет более или менее бла­гоприятный статус. Средний уровень благополучия взаимоотношений означает благополучие большинства детей группы в системе межлич­ностных отношений, их удовлетворенность в общении, признании сверстниками.

На основании рисунка 1 можно сказать о характере отношений, существующих в группе, то есть свидетельствует о разобщенности группы на отдельные группировки по половому признаку, причем в группе девочек наблюдается разоб­щенность на две группы во главе с лидерами (Колесниковой, Нафиевой).



В основе мотива выбора у де­вочек или мальчиков детей своего пола находятся дружеские отно­шения, а также проявляется интерес к совместной деятельности с вы­бираемым ребенком. В данной группе положение, как девочек, так и мальчиков благоприятно в равной степени. Выявлен такой характер связи как взаимная симпатия. Мотивация выборов в большинстве слу­чаев определяется желанием детей общаться, иметь общее дело, дру­гие причины выступают как второстепенные.

Среди популярных членов группы можно выделить: Артамонову, Голованову, Перепелкину, Биккулову.

Нельзя оставлять без внимания непопулярных детей (Карпенко, Головин, Игошкина, Белоногова, Хитрова). Следует выявить и развить у них положительные качества, поднять заниженную самооценку, уровень притязаний, чтобы улучшить их положение в системе межличностных отношений. Также необходимо учителю пересмотреть свое личное отношение к этим детям.






Date: 2015-05-09; view: 4034; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию