Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение мощности проектируемого производства





Мощностью производства называют максимально возможный выпуск продуктов питания в требуемом ассортименте и заданном количестве, который может быть осуществлен за определенный период времени.

Мощность производства не является постоянной величиной и должна возрастать по мере его совершенствования в техническом и организационном плане.

Для определения мощности производства используют балансовый и статистический методы.

Балансовый метод исходит из конечных показателей плана социально-экономического развития региона на планируемый период.

Суточная производительность проектируемого производства может быть определена по формуле

где kп – поправочный коэффициент к нормам потребления (kп = 0,8...1,1 в зависимости от района); N – расчетная численность населения к моменту ввода предприятия в действие; п – среднегодовая норма потребления продукции на душу населения для данного района; П – производственная мощность действующих предприятий такого же профиля в данном районе, В – ожидаемый ввоз продукции; K – намечаемый вывоз продукции; z – число рабочих дней в году; kм – коэффициент использования мощности проектируемого производства.

Расчетная численность населения, как правило, определяется по численности на момент составления обоснования и приросту населения на перспективу. Гораздо сложнее определить нормы потребления, так как это величины непостоянные.

По мере изменения благосостояния населения изменяется спрос на те или иные продукты питания, меняется структура питания, соответственно, потребление одних продуктов увеличивается, других – уменьшается.

Мощность перерабатывающих производств, осуществляющих выпуск полупродуктов и сырья для пищевой промышленности, определяется по потребности в данном сырье. Например, потребность в муке выявляется, исходя из планируемого производства хлебобулочных, макаронных и кондитерских изделий.

Так, мощность мукомольных заводов в регионе определяют на основе полученных данных о потребности в муке и фактической производительности действующих предприятий. При этом учитывают вывоз муки за пределы региона и возможный завоз их из других регионов.

Статистический метод предполагает изучение рынков сбыта продуктов питания и построение так называемой S-кривой прогнозирования их развития. Различают четыре характерные стадии развития рынков сбыта (рис. 2):

I – инкубационная стадия (постепенное расширение рынка);

II – стадия роста (экспоненциальное расширение рынка);

III – стадия стабилизации;

IV – стадия сокращения рынка.

 

 

Инкубационная стадия I характеризуется выработкой небольших партий продукта для отработки технологии и оценки потребителем качества продукции. Например, ОАО «Орбита» необходимо время для отработки технологии производства новых видов плавленых сыров или майонеза. Полагают, что оценить спрос на новый продукт, ранее не производившийся, можно только во время инкубационного периода.

Стадия роста рынка II предполагает быстрое расширение производства. Продукт находит все большее применение. Если рынок полностью сформирован, то спрос стабилизируется (стадия III). В этот период строительство новых объектов нецелесообразно и все внимание уделяется модернизации действующих предприятий. Длительность периода стабилизации зависит от того, насколько данный продукт конкурентоспособен с новой продукцией. Стадия сокращения рынка IV может оказаться довольно короткой (около двух лет) или совсем отсутствовать.

Анализ статистических данных потребления продуктов, проекты производства которых намечено разрабатывать, позволяет определить: относится ли спрос на них к периоду роста или стабилизации. Для проектируемых производств промежуточных продуктов следует анализировать статистику потребления тех продуктов, которые изготавливаются из данных полупродуктов. Например, при проектировании предприятий по производству брынзы (полупродукт) анализируется статистика потребления плавленых сыров (продукт).

Одним из статистических методов контроля потребности в продуктах широкого потребления является сравнение предполагаемой динамики их выработки со статистикой роста производства этих продуктов в наиболее технически развитых странах.

Таким образом, статистический метод позволяет прогнозировать темпы роста потребления данного продукта, что дает возможность устанавливать очередность ввода мощностей, начиная с опытно-промышленных технологических линий, кончая крупными производственными цехами.

Для выявления объема выпуска продукции рекомендуется использовать и балансовый, и статистический методы. По балансовому методу рассчитывают максимальное потребление продукта, а статистический метод дает возможность прогнозировать темпы роста производства данного продукта.

 







Date: 2015-05-09; view: 2295; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию