Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Данные экспериментально-психологического исследованияПри работе с подэкспертной были использованы методы: психологический анализ материалов уголовного дела, видеозапись следственных действий, наблюдение, направленный расспрос. Психологический анализ уголовного дела, направленный расспрос анамнез подэкспертной показал, что обвиняемая страдает болезнью Паркинсона нижних конечностей, перенесла несколько хирургических операций. Очень высокая тревожность личности, обусловлена алкоголизацией сына, мыслями, что он повторит судьбу отца, в злоупотреблений алкоголем обвиняла его окружение, пыталась всячески оградить его от друзей, что вызывало негодование потерпевшего, непонимание окружающих. Отличалась гиперопекаемостью в отношений сына. Потерпевший отличался личностной, эмоциональной незрелостью, инфантильностью. Согласно материалов уголовного дела, со слов обвиняемой признаков амнезии у нее не отмечается, «... я взяла нож, обида захлестнула меня за слова сына, подойдя к нему со словами: Это тебе за суку! воткнула нож ему в шею...». Все действия после убийства целенаправленны, логичны «... нашла нож, вымыла его в ванной, завернула его обойной бумагой, сложила в пакет... туда же положила пустые бутылки... вышла из квартиры, закрыла дверь и поднялась к себе...». Признаки постаффективной фазы – психическая и физическая астения не выявляются. Главным вопросом, поставленным перед экспертизой, является вопрос: Находилась ли Марикошина в момент совершения инкриминируемой ей деяния в состоянии аффекта?
Упражнение 1
Упражнение 2
Учитывает ли существующее законодательное понятие «изнасилование» психические последствия этого преступления для жертвы? Нуждается ли оно в дополнении? Назовите возможные отдаленные последствия у жертв изнасилования.
Упражнение 3 Судебно-следственными органами обвиняется Елена В. в детоубийстве. Установлено следующее: подэкспертной 28 лет, вдова, мать пятерых детей, окончила спец.интернат для умственно-отсталых детей в г. Зыряновске. Наследственность отягощена хроническим алкоголизмом родителей. Выросла в многодетной семье (8 детей), которую считает неблагополучной, практически все дети плохо успевали в школе. В 18 лет вышла замуж, муж умер от алкогольной интоксикации. Подэкспертная забеременела от сожителя, который обещал «...будет со мной жить...». Родовые схватки начались вечером 4 мая 1998 г. «...роды прошли нормально, ребенок сразу закричал... я всегда рожала легко...» Подэкспертная отмечает, что именно в момент когда закричал ребенок, появилась мысль «...лучше убрать его, он никому не нужен и будет мешаться...». Елена В. взяла пеленку, закрыла рот ребенку «...держала до тех пор, пока ребенок перестал шевелиться...». Завернула ребенка в пеленку, положила в кладовку «...чтобы ребятишки не видели...», обработала себя, положила на живот грелку с холодной водой «чтобы кровотечение не открылось». Перед экспертизой поставлены вопросы: 1. Находилась ли Елена В. в условиях психотравмирующей ситуации в момент совершения убийства своего новорожденного ребенка? 2. Находилась ли Елена В в состоянии психического расстройства, не исключающие вменяемость в момент совершения убийства? Упражнение 4
|