Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ОПИСАНИЕ. Контроль вибрации в плоскостях передних опор (вентиляторы) и задних (турбокомпрессоры) осуществляется с помощью пьезоэлектрических датчиков МВ-04-3





Контроль вибрации в плоскостях передних опор (вентиляторы) и задних (турбокомпрессоры) осуществляется с помощью пьезоэлектрических датчиков МВ-04-3.

В качестве индикаторов используются указатели УК-68ВБ (рис. 1), представляющие собой микроамперметры со шкалами, градуированными в процентах. На указатели выводятся только максимальные значения уровней вибрации по всем двигателям. Преобразование электрических сигналов в электрическое напряжение осуществляется с помощью шестиканальных электронных блоков БЭ-47-2.

Блоки установлены на амортизированных рамах Ра-74, по два на каждой в районе шпангоута
№ 21 по правому борту самолета.

Текущие значения вибросмещения и виброскорости по всем двигателям выводятся на экран
БИ БАСК.

Размещение органов управления аппаратурой в кабине экипажа показано на рис. 1 в разд. 077.00.00.

 
 

 

 


РАБОТА

На рис. 2 показана принципиальная электросхема внешних соединений аппаратуры ИВ-42-СФ-4 для двигателя № 1.

Включение виброаппаратуры осуществляется выключателем 211-S4 „ВИБРОАПП. 1-2 ДВИГ.”, установленном на щитке ППЗ.

Контроль вибрации роторов вентилятора, КСД и КВД первого двигателя осуществляется одновременно от двух датчиков МВ-04-3. Сигнал от датчика передней опоры 211-В1 поступает на входы I, III и V каналов электронного блока 211-Е1 (контакты 1, 2, 3 разъема X1), а от датчика задней опоры 211-В2 - на входы II, IV и VI каналов (контакты 4, 5, 6 разъема X1).

Выделение первых роторных гармоник вибрации каждого из роторов двигателя обеспечивается автоматической настройкой следящих фильтров электронного блока по сигналам оборотов
ДТА-10.

На каждом из роторов установлено по одному датчику оборотов ДТА-10 (на схеме не показаны).

С выхода каждого датчика переменное напряжение с частотой, пропорциональной частоте вращения соответствующего ротора, подается на контакты 1, 2, 4, 5, 7, 8 разъема Х2 блока 211-Е1.

С выходов электронного блока текущие значения вибрации поступают в БАСК.

При этом с контактов 27 и 28 разъема X1 блока 211-Е1 выдается сигнал, пропорциональный величине вибросмещения ротора вентилятора, а с контактов 29, 30 и 31, 32 через реле 805-К251 - сигналы, пропорциональные величине виброскорости роторов КСД и КВД первого двигателя.

В исходном положении (выключатель 805-S8 в положении „ВИБР. КВД”, реле 805-К251 обесточено) в БАСК поступают текущие значения вибросмещения ротора вентилятора и виброскорости компрессора высокого давления. При нажатии выключателя 805-S8 в положение „ВИБР. КСД” реле 805-К251 срабатывает, а в БАСК поступают текущие значения вибросмещения ротора вентилятора и виброскорости компрессора среднего давления.

Одновременно электронным блоком 211-Е1 производится сравнение текущих значений вибрации роторов всех двигателей по передним и задним датчикам, выбор наибольшего из измеренных значений отдельно по вибросмещению и виброскорости. При этом указатель 211-Р1 фиксирует показания, соответствующие максимальному уровню вибросмещения вентиляторов, а указатель 211-Р2 - максимальному уровню виброскорости роторов СД или ВД.

При превышении установленной нормы вибрации двигателя на передней и задней опоре срабатывает сигнализация первого уровня. При этом напряжение 27 В с контакта 60 разъема Х2 блока 211-Е1 через диод 211-V2 подается:

- на желтое светосигнальное табло 211-Н1 „1 ДВИГ. - ВИБРАЦИЯ”, табло загорается;

- на реле 210-К1, при срабатывании которого замыкается минусовая цепь питания желтого светосигнального табло 210-Н1 „1 ДВИГ. - НЕИСПРАВЕН”, табло загорается.

При достижении вибрацией уровня, при котором работа двигателя недопустима, срабатывает сигнализация второго уровня и напряжение 27 В с контакта 62 разъема Х2 блока 211-Е1 подается на контактор 211-К1 включения светосигнальных табло 211-Н5 „1 ДВИГ. - ОПАСН. ВИБРАЦИЯ” и
211-Н9, 211-Н10 „1 ДВИГ. - ОПАСН. ВИБР.” с красными светофильтрами. Контактор 211-К1 срабатывает, табло 211-Н5, 211-Н9, 211-Н10 загораются.

Светосигнальные табло подключены через блоки 618-Е19, 618-Е21, 618-Е34, 618-Е36 и 618-Е38 системы аварийной сигнализации.

Исправность аппаратуры проверяется с помощью кнопки 211-S3 „КОНТРОЛЬ ВИБРОАПП.”, при нажатии которой стрелки указателей 211-Р1 „ВЕНТИЛ.” и 211-Р2 „Т-КОМПР.” должны отклониться на 90-100% и загореться табло 211-Н1 „1 ДВИГ. - ВИБРАЦИЯ”, 211-Н5 „1 ДВИГ. - ОПАСН. ВИБРАЦИЯ”, 211-Н9 и 211-Н10 „1 ДВИГ. - ОПАСН. ВИБР.”.

На экране БИ БАСК должны индицироваться соответствующие значения вибросмещения ротора вентилятора и виброскорости ротора КВД или КСД (при нажатии выключателя 805-S8 в положение „ВИБР. КСД”). Одновременно выдается информация в бортовое автоматическое устройство регистрации.

 

 

Date: 2015-05-09; view: 916; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию