Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разработка технического задания





ТЗ является основным исходным документом для разработки ПА и поэтому от тщательности его составления зависит совершенство разрабатываемой техники. Конкретное содержание ТЗ определяют заказчик и разработчик. В соответствии с требованиями ГОСТ 15.201-2000 ТЗ должно содержать, как минимум: технико-экономические требования к продукции; перечень документов, требующих совместного рассмотрения; порядок сдачи и приемки результатов разработки. В соответствии с НПБ 180-99 ТЗ для ПА должно включать приложения: перечень пожарно-технического вооружения, размещаемого на ПА; сводную таблицу основных параметров и размеров ПА; чертеж общего вида ПА, выполненного в соответствии с требованиями ГОСТ 2.118-73 ЕСКД. Техническое предложение.

В ТЗ не допускается включать требования, которые противоречат законам Российской Федерации, требованиям стандартов и нормативных документов органов, осуществляющих надзор за соблюдением требований техники безопасности (стандартами ССБТ) и охраны природы.

Существует практика получения заключения на проект ТЗ экспертов или сторонних (по отношению к заказчику и разработчику) организаций. Решение об утверждении ТЗ принимается совместно заказчиком и разработчиком с учетом этих заключений.

Общие требования к ТТХ ПА изложены в соответствующих НПБ. Например, для основных ПА должны выполняться требования НПБ 163-97**, НПБ 163-97** распространяются на вновь разрабатываемые и модернизируемые основные ПА (автомобили тушения), создаваемые на различных колесных шасси, предназначенные для доставки личного состава пожарных подразделений, огнетушащих веществ и оборудования к месту вызова и для подачи огнетушащих веществ: воды, пены, порошков, инертных газов, других веществ и составов в зону горения, и устанавливают общие технические требования и методы испытаний. В НПБ 163-97** устанавливаются основные параметры и общие технические требования к основным ПА общего применения, созданным на базовых автомобильных шасси грузоподъемностью от 2 до 12 т. В НПБ 163-97** также приведен перечень нормативных документов, которые распространяются на требования к основным ПА. Поэтому ссылка на НПБ при составлении ТЗ обязательна.

Часто для составления ТЗ необходимо привлекать нормативные документы, которые не приведены в табл.12.1 и списке нормативных документов соответствующего ГОСТ или НПБ. Например, для правильного выбора габаритных размеров ПА в ТЗ важно задать размеры пожарного депо (если оно старой постройки) или сослаться на НПБ 101-95 Нормы проектирования объектов пожарной охраны и ППБ 01-93** Правила пожарной безопасности в Российской Федерации разд. 9 Содержание пожарной техники и первичных средств пожаротушения, а также указать перечень работ, которые могут выполняться на ПА в пожарном депо. Отсутствие у разработчика четких представлений об этих требованиях уже приводило к разработке и производству ПА, у которых при размещении ПА в гараже было невозможно открыть отсеки, так как дверцы кузова ПА при открывании упирались в боковые стены или колонны.

Для правильного выбора базового шасси в ТЗ необходимо указать категории дорог, по которым предполагается эксплуатировать ПА, а также указать данные о мостах и тоннелях, которые имеются в районе выезда ПА. Данные о категории дорог, мостах и тоннелях позволяют выбирать базовое шасси не только по максимальной нагрузке на оси ПА, но и обеспечить движение ПА к месту вызова по условиям проходимости и маневренности (см. п. 6.3 учебника). Данные для городских дорог и дорог, проходящих по производственным зонам, приведены в соответствующих
СНиПах. Также не менее важно указать категорию и природно-климатические условия (ГОСТ 16350-80) эксплуатации ПА, классификация которых для ПА приведена в Наставлении по технической службе.

Для ремонтопригодной продукции, к которой относятся и ПА, в договоре (контракте) и ТЗ на ОКР целесообразно предусматривать разработку ремонтной документации, предназначенной для подготовки производства, ремонта и контроля ПА после ремонта. При этом в ТЗ для пожарных автоцистерн необходимо использовать НПБ 181-99 Автоцистерны пожарные и их составные части. Выпуск из ремонта. Общие технические требования. Методы испытаний.

По ГОСТ 15.201-2000 в процессе разработки на любом этапе в ТЗ могут быть внесены изменения и дополнения, которые не нарушают условия выполнения обязательных требований. Если изменения ТЗ приводят к дополнительным расходам разработчика, то решается вопрос об увеличении финансирования разработки.







Date: 2015-05-09; view: 678; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию