Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Судов и железнодорожных средств
Применение пожарных автомобилей во многих случаях ограничено или невозможно. Так, их трудно использовать при тушении лесных пожаров, на железнодорожном транспорте. Невозможно их применять при тушении лесных пожаров в горах или на акваториях водоемов. Поэтому и создаются средства пожаротушения на базе летательных аппаратов, судов, железнодорожного транспорта. Наиболее сложные условия характерны при тушении лесных пожаров. В последние годы для их тушения широко используются авиационные технологии. Противопожарные летательные аппараты. Авиационные технологии тушения пожаров имеют ряд достоинств: точность определения границ пожара; высокую оперативность доставки ОВ и пожарных в районы пожара; большую эффективность тушения благодаря концентрированному выливанию воды. Важно и то, что авиационная техника используется независимо от наличия дорог, она обеспечивает относительную безопасность боевых действий. Подразделениями авиалесохраны и МЧС используются летательные аппараты различного назначения. Так, в течение пожароопасного сезона проводится патрулирование лесов самолетами АН-2 по всей территории России. На самолетах АН-24, АН-26 и других оперативно осуществляется доставка в районы пожаров работников парашютной и десантно-пожарной службы, средств пожаротушения и полевого снаряжения. Все самолеты оборудованы средствами связи. Некоторые параметры их характеристик представлены в табл. 10.7. Таблица 10.7
Тенденция развития авиатехнологий по ликвидации лесных пожаров основывается на двух различных направлениях. Первое из них характеризуется тушением пожара по всей площади, а второе – локальным тушением отдельных участков. Первое направление связано с применением лесопожарных авиатанкеров-самолетов. Они оснащаются специальными фюзеляжными баками и системами распыления ОВ над очагами пожаров. Современные авиатанкеры представлены самолетами «АН-2П», В аваиаподразделениях МЧС применяется специально оборудованный для пожаротушения самолет «Ил-76МД». На борту самолета установлены съемные выливные авиационные приборы ВАП (ВАП-2) вместимостью Самолет предназначен в основном для локализации и тушения лесных пожаров. Он доставляет к месту пожара огнетушащие вещества, пожарно-техническое вооружение. С него осуществляется десантирование к очагу пожара парашютистов-пожарных. Он может использоваться для тушения пожаров методом искусственного вызывания осадков. Площадь местности, покрываемая выливаемой водой, достигает при одновременном сливе 50000 м2 (500х100 м). При последовательном сливе она составляет 48000 м2 (600х80 м). Концентрация покрытия огнетушащей жидкостью находится в пределах 1,5 – 2 л/м2. Таблица 10.8
Для искусственного вызывания осадков на борту самолета имеется 384 метеопатрона типа «циклон-осадки». Время заправки двух баков водой осуществляется в течение 20 – 30 мин, а время слива 6 – 8 с. Из самолета может десантироваться 40 человек. Самолеты-амфибии создают с турбовинтовыми или реактивными двигателями. Для тушения лесных пожаров в МЧС используется самолет-амфибия Бе-200ЧС. На нем установлены два двигателя Д-436П с тягой 2х7500 кг. Взлетная масса самолета 43 – 44 тыс.кг. Крейсерская скорость самолета равна 638 км/ч, высота полета достигает 8000 км, а дальность полета – 3000 км. Взлетно-посадочные характеристики включают взлетную и посадочную дистанции. Взлетная дистанция – это расстояние от начала движения самолета до его подъема на высоту 25 м. Посадочная дистанция – это расстояние от спуска с высоты 25 м до полной остановки самолета. Взлетно-посадочные характеристики устанавливаются с учетом высоты аэродрома (водоема) над уровнем моря, температуры воздуха и воды, взлетной массы самолета. Значения параметров самолетов-амфибий приводятся в табл. 10.9. Таблица 10.9
При аэродромном базировании важны величины разбега (от начала движения до взлета) и пробега (от приземления до остановки). В условиях бетонных взлетно-посадочных полос эти величины находятся в пределах 650 – 780 м. Самолет-амфибия Бе-200ЧС может использоваться при высоте волны до 1,2 м. Самолет может выполнять следующие задачи: доставку в район бедствия и возвращение на базу пожарных команд (спасателей) и средств пожаротушения путем посадки на заранее выбранную акваторию или на аэродром; сдерживание распространения и тушение средних и крупных пожаров, созданием заградительных полос путем многократных сбросов огнегасящей жидкости на кромку пожара; ликвидацию мелких и зарождающихся пожаров. Для тушения лесных пожаров на самолете имеется запас воды и специальное оборудование для ее набора и сброса. Баки для воды (вместимостью 1,2 м3) и химжидкостей (вместимостью 1,2 м3) размещены по бортам самолета (рис. 10.12). Баки для воды оборудованы устройствами для ее набора при глиссировании самолета и створками для ее сброса.
Рис. 10.12. Противопожарный самолет-амфибия Бе-200ЧС: 1 – кабина; 2 – фюзеляж; 3 – бак для химжидкости; 4 – двигатель; 5 – бак для воды
Набор воды из водоемов осуществляется при скорости глиссирования 180 – 210 км/ч. При этом самолет может проходить расстояние 300 – 1500 м. Время набора воды около 14 с. Минимальный размер водоема составляет около 3200 м, а радиус действия самолета достигает 250 – 350 км. В условиях аэродромного базирования баки наполняют от гидрантов водопроводной сети, используя пожарные машины. Сброс воды производится с высоты 50 – 100 м. Залповый сброс осуществляется в течение 2 – 3 с. Возможно сбрасывать воду из отдельных баков. Полностью герметичный фюзеляж самолета позволяет использовать его для выполнения ряда других задач. Он может применяться для патрулирования, спасения терпящих бедствие на воде, решения экологических задач. На самолете возможна перевозка до 50 спасателей или до 60 пострадавших, а на носилках – 30. Самолет оснащен комплексом пилотажно-навигационного оборудования и средств связи, обеспечивающим навигацию и управление им на всех этапах в любых метеоусловиях в любое время суток и года. Второе направление развития авиатехнологий пожаротушения связано с применением вертолетов. Достоинства их применения обусловлены следующим: точностью сброса ОВ и высоким диапазоном удельного расхода; высокой оперативностью заполнения емкостей водой (несколько секунд); безопасностью летного состава, так как отпадает необходимость бреющего полета на высоте 50 – 80 м. Пожарные вертолеты могут выполнять в зависимости от назначения различные функции: тушить пожары в зданиях повышенной этажности, промышленных объектах, в степной и лесистой местности, доставлять к месту пожара десант пожарных, пожарной техники и ПТВ. Пожарный вертолет Ка-21А приспособлен для тушения пожаров в зданиях повышенной этажности, эвакуации людей с крыш, оконных проемов, тушения лесных пожаров. Вертолет оборудован подвесной системой для работ с лебедкой, средствами группового спасения, имеет грузовой бак вместимостью 5000 л, может иметь специальные бортовые системы пожаротушения. Скорость полета вертолета 230 – 250 км/ч, боевой расчет 2 человека, количество перевозимых людей 16 человек. Вертолет пожарный Ми-8МТ(МТВ) имеет противопожарное оборудование из двух пусковых установок (по бортам) с импульсными средствами пожаротушения, мягкого водосливного устройства на внешней групповой подвеске и регулируемое спусковое устройство (СР-У), обеспечивающее беспарашютное десантирование шести пожарных. Основные параметры технической характеристики даны в табл. 10.10. На вертолетах МИ-8МТ и МИ-8МТВ (рис. 10.13) могут устанавливаться специальные водосливные устройства (ВСУ) с емкостью из прорезиненной ткани или из металлических материалов. Водосливные устройства из прорезиненной ткани предназначены для забора воды из открытых водоемов в режиме зависания и транспортировки ее в район пожара. Слив воды может производиться на очаги пожара или перед кромкой огня при полетах на малых высотах и скоростях и в режиме зависания. Емкость с водой размещается на внешней подвеске вертолета. Заполнение ее водой производится опусканием ее в водоем. Слив воды осуществляется через сливной рукав емкости вместимостью до 4,3 м3. Время забора воды 30 – 40 с, а слива – 6 – 8 с. Управление сливом осуществляется с борта вертолета. Возможен аварийный сброс емкости. Таблица 10.10
Емкость с водой может размещаться в грузовой кабине. Ее заполнение водой осуществляется через всасывающий рукав специальными насосами. Объем емкости 4 м3. Слив воды может производиться через: сливной клапан в днище емкости грузового люка вертолета; систему форсунок под днищем вертолета; водомет, расположенный в проеме двери на левом борту вертолета. Водосливное устройство с емкостью из металлических материалов, с объемом жидкости 2 м3 может забирать воду из водоема глубиной не менее 1,5 м. Транспортировка его осуществляется на внешней тросовой подвеске. Из него возможен слив воды в режиме зависания вертолета, а также отцепка водосливного устройства на земле после его посадки. Управление сливом осуществляется с борта вертолета. Время забора воды 18 – 20 с, а слива – 12 – 14 с. Кроме пожарных вертолетов имеются комплексы противопожарные вертолетные различного назначения с разнообразным оборудованием. Они предназначены для локализации и тушения пожаров в степной, лесостепной, лесной местностях, а также в районах торфяников и гор. Возможно их использовать и для тушения пожаров в населенных пунктах и на объектах промышленности. Комплекс противопожарный вертолетный оборудован на вертолете Ми-26ТС, имеет водосливное устройство ВСУ-15 на внешней подвеске. Вместимость водосливного устройства 10 или 15 м3, средний расход воды при сливе (1000±100) л/с. Размеры смоченной полосы (при высоте полета 20 – 60 м и скорости полета 30 – 80 км/ч): по ширине 12 – 22 м и по длине125 – 300 м. При этом средняя плотность орошения составляет около 2 л/м2. Вертолет забирает воду из водоема глубиной 2 – 3 м в количестве Комплекс может использоваться для доставки к месту пожара десанта пожарных, пожарной техники и ПТВ. Комплекс вертолетный противопожарный ВПЖ-2 также оборудован на вертолете Ми-26ТС. На борту имеется четыре емкости общей вместимостью 15 м3 воды и емкости для химических добавок вместимостью 0,9 м3. Время сброса воды 35 – 45 с. Размеры смоченной полосы при высоте полета 30 м и скорости 30 км/ч: по ширине 12 м и длине 250 м. При этом обеспечивается средняя плотность орошения 2 – 2,55 л/м2. Время заправки водой на земле не более 15 мин. А в режиме нависания – не более 4 мин двумя насосными станциями, спускаемыми на лебедках ЛПГ-150. Время переоборудования вертолета в противопожарный вариант составляет не более одного часа. Пожарные корабли (суда). Пожарные корабли (суда) предназначены для тушения пожаров на объектах, расположенных на море и прибрежных полосах, а также для проведения спасательных и профилактических работ на морских нефтегазодобывающих и других объектах. Они доставляют к месту пожара боевые расчеты, пожарно-техническое вооружение и огнетушащие вещества и подают забортную воду в очаги горения. Наличие на кораблях запаса пенообразователя позволяет тушить горящие нефтепродукты. Они могут также использоваться для буксировки горящих судов и вести спасание тонущих людей. Пожарные корабли могут быть мореходные, базовые и речные. К пожарным судам относятся и пожарные катера. При небольших размерах корпуса и осадки они имеют повышенную скорость по сравнению с пожарными судами. Пожарный корабль должен обладать рядом специфических свойств, прежде всего, навигационными качествами. К ним относятся: Остойчивость – способность судна противостоять внешним силам, нарушающим его равновесие, и возвращаться в исходное положение после прекращения действия этих сил. Непотопляемость – способность судна оставаться на плаву и сохранять остойчивость после заполнения одного или нескольких отсеков. Ходность – способность судна развивать заданную скорость при минимальной мощности главного двигателя. Управляемость – способность судна двигаться по заданному курсу и быстро реагировать на изменение положения органа управления. Автономность – это продолжительность плавания корабля без пополнения эксплуатационными материалами, провизией и водой. Пожарные корабли должны быть гладкопалубными. Иметь прочный стальной корпус и оконечности с плавными очертаниями носовой части. Повышенная маневренность корабля обеспечивается двухвальными ходовыми машинами, иногда – установкой специальных водометов, а также подруливающих устройств. По периметру пожарного корабля создаются водяные завесы для защиты его от теплового воздействия при тушении горящих объектов. Пожарные корабли относятся к вспомогательным судам специального назначения. Они должны соответствовать требованиям Регистра страны. Он является органом государственного контроля, который рассматривает и согласовывает проекты судов, наблюдает за их постройкой, ремонтом и осуществляет контроль их технического состояния. Пожарные корабли имеют общие элементы: корпус с надстройкой, иловую установку, пожарные насосы, водопенные коммуникации, системы орошения. Корпус – это водонепроницаемая оболочка, усиленная внутри системой балок и специальных элементов: шпангоутов, бимсов, полубимсов и др., расположенных в продольном и поперечном направлениях. В совокупности – это корпус, разделенный на водонепроницаемые отсеки. Надстройка служит для размещения служебно-бытовых помещений, кают, кают-компании, столовой. На ней расположена шлюпочная палуба и спарден (самая верхняя палуба) – это ходовой мостик. Рядом с ним устанавливается радионавигационное оборудование, штурманское помещение, радиорубка и т.д. Судовая установка включает главные и вспомогательные энергетические установки. Главная энергетическая установка – установка, обеспечивающая кораблю движение, как правило, это дизели.
Для энергетических потребностей кораблей используются вспомогательные двигатели с генераторами переменного или постоянного тока. Дизельные двигатели оборудуются двумя системами запуска – от аккумуляторных батарей и при помощи сжатого воздуха. Управление двигателями осуществляется как из машинного отделения, так и из ходовой рубки или центрального поста управления. Пожарные насосы на кораблях центробежные, двухступенчатые. На кораблях устанавливают от 2 до 4 насосов. Для привода насосов применяются отдельные двигатели. Допускается использование главных ходовых двигателей. В этом случае мощность к насосу подводится от коробки отбора мощности. Все насосы устанавливаются ниже ватерлинии*. Этим обеспечивается быстрое заполнение насосов водой самотеком. Насосами может подаваться вода в количестве до 1000 м3/ч при напоре до 100 м. На пожарных кораблях имеется различное пожарно-техническое вооружение и устанавливается не менее двух лафетных стволов. Один из них устанавливается на верхней палубе, а второй в той оконечности, которой он отшвартовывается для боевой работы. Продольный разрез пожарного корабля показан на рис. 10.14.
Рис. 10.14. Продольный разрез пожарного судна: 1 – лафетные стволы; 2 – монитор на подъемной мачте (башне); 3 – вьюшка для пожарных шлангов; 4 – камбуз; 5 - цепной ящик; 6 – кубрик команды; 7 – цистерна пресной воды; 8 – топливная цистерна; 9 – главный пожарный насос; 10 – главный дизель;
Наиболее совершенным можно назвать пожарный корабль «Генерал Гамидов». Некоторые его технические данные представлены в табл. 10.11
Таблица 10.11
Корабль может использовать свою технику для тушения пожаров при волнении воды до 4 баллов. Непотопляемость его гарантируется при заполнении водой даже одного любого отсека. Автономность судна обеспечивается запасом топлива 77 т, с мертвым его запасом 6 т. На корабле имеется запас питьевой и котельной воды в количествах, равных 26 и 18 т, соответственно. Запас пенообразователя около 16 м3. Корабль оснащен двумя главными двигателями типа 40 ДМ мощностью каждый по 1850 кВт. Запуск и управление ими производится из центрального поста или с постов у главных двигателей в машинном отделении. На корабле имеются три генератора переменного тока напряжением 400 В. Два генератора мощностью 200 кВт работают от двигателей 7Д-12 и один, мощностью 100 кВт, – от двигателя типа 7Д-6С. Средства пожаротушения на корабле достаточные для тушения пожаров водой и пеной кратностью 9 – 12. Четыре насоса ДПЖН-14 подают воду по 1000 м3/ч (277,7 л/с) и развивают напор 100 м. Специальная противопожарная система обеспечивает тушение различных пожаров, в том числе горящих нефтепродуктов и электрооборудования. Подача пенообразователя во всасывающие магистрали насосов производится специальными дополнительными насосами. Подача пены в очаги горения осуществляется стационарными лафетными стволами с пенными насадками, переносными лафетными стволами с пенными насадками, переносными лафетными стволами и ручными стволами. На корабле установлена одна гидропушка с диаметром спрыска 95 – 110 мм, обеспечивающая подачу воды 1100 – 1400 м3/ч на расстояние 130 – 140 м. Каждый из установленных лафетных стволов с диаметром спрыска На корабле имеется четыре лафетных ствола, обеспечивающих подачу пены средней кратности в пределах 4500 – 6000 м3/ч на дальность до 80 м. Для распределения огнетушащих веществ по рукавным линиям на судне имеются три шестиклапанные колонки с клапанами ДУ-80 и 1 – 2 раздаточные клинкеты (запорные приспособления с клиновидными задвижками) с ДУ-150. Для отгона горящей на воде пленки нефтепродуктов и предохранения судна от теплового воздействия на нем имеется специальная система отгона пленки и водяная завеса. На судне оборудованы установки жидкостного пожаротушения СЖБ с емкостями 78 л для внутренних нужд и 40450 л для тушения пожаров на аварийных объектах. Корабль укомплектован 8 переносными лафетными стволами, пенными стволами, 8 ГПС-200. Кроме того, на нем имеется три погружных электронасоса ЭСП 16/П, электроэжектор ВЭЖ-21 и другое оборудование. Для спасания людей на палубе имеются: катер, шлюпки, надувные жилеты. Для маневрирования и удержания корабля в районе пожара на нем имеется подруливающее устройство, а для грузовых операций на нем установлен электрокран грузоподъемностью 1 т. Тушение пожаров на причальных сооружениях портов осуществляется подачей огнетушащих веществ по развертываемым рукавным линиям. Оно может осуществляться с любой оконечности корабля присоединением рукавов с диаметрами 150, 88 и 66 мм к переносным раздаточным колонкам. Для оказания экстренной помощи плавсредствам и береговым объектам при пожаре возможно использование ряда пожарных судов. Их тактико-технические характеристики приведены в табл. 10.12. Таблица 10.12
На рассматриваемых судах используются в основном пожарные насосы и пожарно-техническое вооружение, применяемое на пожарных автомобилях. Водопенные коммуникации катера КС-110-39 оборудованы запорной и соединительной арматурой, которая позволяет осуществлять: подачу воды от ПН к лафетному стволу, разветвлению напорных пожарных рукавов и трубопроводам системы водяной завесы; забор воды от водоема к ПН, пенообразователя из каждого бака (их на катере 2). Внешняя магистраль из напорных рукавов достигает 800 м. Пожарный насос имеет автоматические систему забора воды и дозирования пенообразователя. Время заполнения всасывающей линии и насоса водой составляет 9 – 10 с. Угол поворота лафетного ствола в горизонтальной плоскости – 360о, а в вертикальной плоскости от –10 до +90о. Дальность сплошной водяной струи 85 м, распыленной – 51 м, а сплошной воздушно-пенной – 70 м. Пожарно-техническое оборудование комплектуется по индивидуальному договору с заказчиком. На катере имеется 4 порошковых огнетушителя ОП-2. Моторный и пожарный отсеки оборудованы системой аэрозольного тушения. По бортам катера оборудованы устройства водяной завесы. Водяные огнетушители обеспечивают распыление ее частиц диаметром 2 – 3 мм при давлении на выходе из насоса 7 – 8 кгс/см2. Топливная система состоит из двух баков вместимостью по 500 л. Расход топлива при работе пожарного насоса 48 л/ч. Автономность плавания 80 – 83 ч. На катере имеется стационарная радиостанция Гранит-Р44. Работа осуществляется через внешнюю антенну. Транспортировка катера (без демонтажа) осуществляется по железной дороге или автомобильным транспортом (автомашинами МАЗ или Пожарные поезда. Объекты железнодорожного транспорта характеризуются рядом особенностей. Прежде всего, они дислоцированы на железнодорожных станциях. Площади, занимаемые станциями, имеют протяженность десятки и даже сотни гектаров. Количество путей на них достигает 50 – 80, при общей длине 15 – 16 км. Они характеризуются и спецификой пожарной опасности. На станциях могут быть сосредоточены составы со взрывопожароопасными грузами, твердыми горючими материалами, ЛВЖ и ГЖ и т.д. На станциях размещаются различные производственные здания и сооружения. Подъезды к станционным объектам и вагонам с грузами затруднены для пожарных автомобилей и для прокладки рукавных линий. Поэтому технической основой противопожарной службы на железнодорожном транспорте являются пожарные поезда. Пожарные поезда предназначаются для: ликвидации пожаров и проведения связанных с ними аварийно-спасательных работ на объектах и в подвижном составе железнодорожного транспорта; оказания помощи при авариях, крушениях, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях, сопровождающихся пожарами; участия в ликвидации пожаров и проведения связанных с ними аварийно-спасательных работ, не относящихся к транспорту в пределах своих тактико-технических возможностей. Формирование, содержание и использование пожарных поездов определяется «Правилами содержания и эксплуатации пожарных поездов на железнодорожном транспорте Российской Федерации», а также приказами и инструкциями Министерства путей сообщения РФ. Пожарные поезда являются средствами военизированной охраны железных дорог. Они дислоцируются на отделениях железных дорог по согласованию с Управлением военизированной охраны МПС. Пожарные поезда находятся на крупных станциях, где имеется рабочий локомотивный парк. Участок выезда определяется из расчета времени (не более 1,5 ч), необходимого для доставки поезда на конечный пункт, расстояние до которого не должно превышать 100 км. На вооружении военизированной охраны используются пожарные поезда двух категорий. Пожарный поезд первой категории включает: один четырехосный цельнометаллический вагон, в котором размещается личный состав, пожарная автоцистерна, насосные установки, электростанция, ПТВ, оборудование и средства пожаротушения; две цистерны для хранения воды вместимостью 72,3 или 50 м3; один четырехосный вагон с перекачивающей станцией для размещения насосных установок и дизель электропитания; одну цистерну-приемник вместимостью 50 – 70 м3 для перекачки нефтепродуктов; одну платформу (или вагон) под нейтрализующие материалы. Типовой табель пожарного поезда второй категории включает: один четырехосный цельнометаллический вагон; водонасосную станцию; две цистерны-водохранилища вместимостью 73,1 или 50 м3 и платформу для транспортной системы комбинированного пожаротушения (ТСКП). В машинном отделении в вагоне с водонапорной станцией устанавливаются по 2 мотопомпы МП-1600 и по одной с подачей воды 600 – 800 л/мин. Они водопенными коммуникациями соединяются с цистернами для воды. Для предотвращения замерзания воды в цистернах устанавливаются змеевики из труб, по которым циркулирует вода от котла. На пожарных поездах первой и второй категории должен быть запас пенообразователя 10000 и 5000 кг. Кроме того, на них имеются углекислотные и порошковые огнетушители (ОП-5) по 5 штук и порошковые передвижные огнетушители ОП-50 по 2 штуки. Пожарные поезда укомплектованы пожарно-техническим вооружением для прокладки рукавных линий и подачи по ним воды или раствора пенообразователя. К этому оборудованию относятся всасывающие рукава и сетки, стволы РС-50, РС-70 и РСК-50, генераторы пены ГПС-2000 и ГПС-600 и т.д. Поезда укомплектовываются напорными рукавами диаметром 51 мм (700 и 500 м) и 66 мм (1000 и 800 м) для каждой категории поездов. По табелю оснащенности на поездах полагается иметь большое количество необходимого инструмента, снаряжения и спецодежды (более 50 наименований). К ним относятся: ломы, топоры, пилы, ручной аварийно-спасательный инструмент, специальная теплозащитная и теплая одежда и т.д. Поезда оборудуются радиостанциями, телефонными аппаратами, электромегафонами, фонарями и т.д. В состав специализированного пожарного поезда может быть включена ТСКП. Эта система включает две емкости вместимостью по 10 м3. В одной из них находится порошок, цеолитовый песок; во второй – диоксид углерода. Оба сосуда соединены. Диоксид углерода служит вытеснителем порошка. Сосуд с порошком оборудован аэроднищем. Для предотвращения слеживания (уплотнения) порошка периодически под аэроднище от пневмосистемы тепловоза (электровоза) подается сжатый воздух. При повышении давления под аэроднищем газ поступает в объем сосуда по всей его площади. На поверхности аэроднища образуется псевдоожиженный слой (кипящий слой). Порошок в объеме сосуда при этом взрыхляется. По штату боевой расчет поезда состоит из 6–7 человек. При выезде на тушение пожара он пополняется за счет: личного состава военизированной охраны, несущего службу на постах, объектах и в парке станции, на которой дислоцируется пожарный поезд; свободных от дежурства работников пожарного поезда, проживающих вблизи от стоянки поезда, а также за счет добровольных пожарных дружин, подготовленных для включения в боевые расчеты. Вызов пожарного поезда на место пожара производится поездным диспетчером или дежурным по станции. Отправление поезда должно быть произведено не более чем через 10 мин с момента получения извещения о пожаре. При отсутствии на станции локомотива для пожарного поезда выдается локомотив любого поезда, находящегося на станции.
Date: 2015-05-09; view: 857; Нарушение авторских прав |