Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Техника, приспособленная для тушения пожаров
Пожарная техника для тушения пожаров в сельской местности. В сельской местности пожары бывают в жилом секторе, объектах сельскохозяйственного производства и социально-культурных сооружениях. Эти объекты размещаются в населенных пунктах, где проживают от нескольких десятков до нескольких сотен человек. Населенные пункты могут быть удалены друг от друга на значительные расстояния, могут находиться далеко от районных центров и городов. Особенностью их дислокации является то, что они в большинстве случаев соединены грунтовыми дорогами. Кроме того, в них отсутствуют водопроводные сети. Следовательно, воду на пожар можно забирать только из естественных или искусственных водоемов или, если имеются, из водонапорных башен. Именно эти особенности обусловили то, что в сельскохозяйственных районах тушение пожаров производят добровольные пожарные дружины (ДПД). Эти подразделения имеют на вооружении как пожарные автомобили, так и широко используемую сельскохозяйственную технику различного назначения, специально приспособленную для тушения пожаров. Для тушения пожаров в сельских и других населенных пунктах и на объектах промышленности применяется ряд пожарных автоцистерн и рекомендуется автоцистерна пожарная упрощенная (АПУ). Их технические характеристики приводятся в табл. 10.13.
Таблица 10.13
Обычно АЦ и приспособленная для тушения пожаров техника, используемая ДПД, концентрируется в крупных населенных пунктах. Они, как правило, обслуживают несколько близлежащих населенных пунктов. В пунктах с малой численностью населения применяется только техника, приспособленная для тушения пожаров. В средней части России в целях пожаротушения используют бочки вместимостью 2 и 10 м3. К месту пожара они доставляются тракторами типа «МТЗ-80» или «Т-50». Первый из них имеет двигатель мощностью Низкие скорости движения техники, приспособленной для тушения пожаров, а также удаленность друг от друга населенных пунктов, соединенных грунтовыми дорогами, являются причинами того, что продолжительность следования на пожары в среднем равна 18 мин. В городских условиях она не превышает 8 мин, т.е. меньше в 2,3 раза. В зависимости от местных условий и возможностей бочки имеют различное оборудование. Так, на бочках вместимостью 2 м3 воды устанавливаются насосы от мотопомпы МП-600 или шестеренный насос НШН-600 с приводом от трактора. В специальных ящиках в задней части бочки размещены пожарные рукава диаметром 51 мм (от 4 до 12 рукавов), диаметром 66 мм (6 – 4 рукава), стволы РС-50 и РС-70, всасывающие рукава и сетки. В передней части бочки вместимостью 10 м3 установлен насос ПН-30. Сбоку бочки крепятся два всасывающих рукава диаметром 125 мм, ящик с напорными рукавами (диаметром 51 мм – 3 шт.), стволы РС-50 и РС-70. Отмечено использование в целях пожаротушения машины канализационной очистки КО 50-2Б-2 на шасси 431412 с плунжерным насосом высокого давления (до 1,6 МПа). Насос размещен в задней части автомобиля. Цистерна на машине имеет вместимость 4 м3 воды. Рядом с насосом установлена катушка со 100 м рукавов высокого давления (диаметр 51 мм) и ящик с 3 рукавами диаметром 51 мм, стволами РС-50 и РС-70 и другим оборудованием. Сбоку цистерны закреплены всасывающие рукава диаметром 77 мм. Слабая оснащенность приспособленной техники является причиной того, что средняя продолжительность тушения пожаров в сельской местности составляет 80 мин, а в городских условиях только 42 мин. На всех описанных машинах боевой расчет состоит из двух человек. Глава 11 ПОЖАРНЫЕ АВТОЛЕСТНИЦЫ
В жилом секторе, общественных зданиях и промышленных сооружениях пожары могут возникать на различных высотах. В соответствии с требованием БУПО подъем на высоту организуется для спасания и защиты людей, имущества, сосредоточения требуемых сил и средств, подачи огнетушащих веществ и выполнения других работ. Подъем на высоту и спуск осуществляется с использованием путей и средств эвакуации из зданий, а также различных технических средств. К техническим средствам спасания относятся спасательные рукава, веревки, трап, специальные и ручные пожарные лестницы. К этим средствам относятся и механизированные автолестницы и автоподъемники коленчатые. Общие положения Спасание людей и имущества при пожарах является важнейшим видом боевых действий. Основными способами их являются перемещение людей и имущества, в том числе подъем или спуск с использованием специальных технических средств в безопасное место и защита их от опасных факторов пожара. При проведении этих боевых действий используются немеханизированные и механизированные средства. К первым относятся стационарные и переносные пожарные лестницы, различные спасательные устройства (спасательные рукава, веревки и др.), надувные и амортизирующие устройства и т.д. Ко вторым относятся пожарные автолестницы (АЛ) и пожарные автоподъемники коленчатые (АПК). АЛ – это пожарный автомобиль со стационарной механизированной выдвижной и поворотной лестницей. АПК – пожарный автомобиль со стационарной механизированной поворотной коленчатой, телескопической или коленчато-телескопической подъемной стрелой, последнее звено которой заканчивается люлькой. АЛ и АПК являются передвижными средствами спасания: ими укомплектовываются пожарные части гарнизонов ГПС. Первое упоминание о создании механических пожарных лестниц в России изобретателем П. Дальгреном относится к 1778 г. В последующие годы разрабатывались механические чатырехколенчатые лестницы для конной повозки, длина которых не превышала 24 м. С 1955 г. начат промышленный выпуск АЛ с механическим приводом, а с 1963 г. – производство АЛ с гидравлическим приводом. При этом АЛ-30(ПМ 580) высотой 30 м известны почти в 50 странах мира. К концу второго тысячелетия в стране начато производство серии АЛ высотой от 17 до 62 м на шасси ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, «Татра». В настоящее время разработаны НПБ с изложением терминов и определений (НПБ 191-2000), а также основных технических требований и методов испытаний АЛ и АПК (НПБ 188-2000). Принцип работы АЛ и АПК заключается в подаче стрелы или люльки в необходимую точку пространства в пределах рабочей зоны. В пределах рабочей зоны АЛ и АПК предназначены для: доставки к месту пожара или проведения спасательных работ боевых расчетов и ПТВ; подъема боевых расчетов, ПТВ и оборудования на высоту; обеспечения проведения спасательных и аварийно-спасательных работ на высоте; подачи огнетушащих веществ для тушения пожаров на высоте; подъема и перемещения грузов при разборке конструкций. Кроме того, грузоподъемность шасси и размеры АЛ и АПК должны быть такими, чтобы не ограничивалась их проходимость в условиях городской застройки и было возможным устанавливать и маневрировать АЛ и АПК у объектов, вблизи которых нет асфальтобетонных покрытий. Поэтому они сооружаются на высокопроходимых шасси с колесной формулой 6´6 или 6´4 (в зависимости от массы) с двигателями, обеспечивающими их эксплуатацию в транспортном и стационарном режимах. АЛ и АПК приспособлены для установки на площадках с уклоном не более 6о (у АПК – 3о) и могут безопасно применяться при скорости ветра в любом направлении не более 10 м/с. Пульты управления АЛ и АПК размещаются на платформе и в люльке, если она предусмотрена в конструкции. Лестницы и автоподъемники оборудуются системами автоматики и сигнализации, позволяющими контролировать и регулировать параметры, влияющие на безопасность их работы. Автолестницы состоят из несущих сварных металлоконструкций, механических и гидравлических агрегатов, имеющих соединенные между собой неповоротную и поворотную части. Неповоротная часть включает (рис. 11.1): шасси 1, опорные устройства 2, механизм блокировки рессор 3, а также размещенные под платформой шасси КОМ и гидронасос с гидрокоммуникациями. Неповоротная и поворотные части соединены роликовым опорно-поворотным кругом 4. Поворотная часть включает: поворотную раму 5, на которой устанавливаются механизм поворота и подъема колен лестницы и комплект колен лестницы. Рис. 11.1. Общий вид автомобильной лестницы АЛ-30(131)-21Л: 1 – базовое шасси; 2 – опорные устройства; 3 – механизм выключения рессор;
АЛ конструируют в различном исполнении. Так, на рис. 11.1 представлена АЛ в первом исполнении, так как она не имеет дополнительного навесного оборудования. В исполнении 2 АЛ оборудуются съемной люлькой на вершине стрелы. В исполнении 3 они оборудуются лифтом, движущимся по лестнице, а в исполнении 4 – съемной люлькой на вершине и лифтом, движущимся по лестнице (рис. 11. 2).
Рис. 11.2. Автолестница – исполнение 4: 1 – съемная люлька; 2 – комплект колен; 3 – лифт, движущийся по лестнице
На вершине стрелы, а также в люльках предусматривается возможность установки лафетного ствола или пеногенераторов. Рекомендуются лафетные стволы с расходом не менее 20 л/с и давлением до 0,6 МПа или три генератора пены ГПС-600, или один пеногенератор ГПС-2000. АЛ должны обладать статической и динамической грузоподъемностью и достаточной прочностью для безопасного проведения аварийно-спасательных работ и тушения пожаров, в том числе: при установке их на поверхности с уклоном меньше 6о; при рекомендованных расходах лафетным стволом и пеногенераторами; при скорости ветра на уровне вершины лестницы не более 10 м/с. Date: 2015-05-09; view: 1287; Нарушение авторских прав |