Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Первое техническое обслуживание
№ п/п
| Содержание работ
|
|
|
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.1.5
1.1.6
1.1.7
1.1.8
1.1.9
1.1.10
1.1.11
1.1.12
1.1.13
1.1.14
1.1.15
1.1.16
1.1.17
1.1.18
1.1.19
1.1.20
1.1.21
1.1.22
1.1.23
1.1.24
1.1.25
1.1.26
1.1.27
1.1.28
1.1.29
1.1.30
1.1.31
1.1.32
1.1.33
1.1.34
1.1.35
1.1.36
1.1.37
1.1.38
1.1.39
1.1.40
1.1.41
1.1.42
1.2
1.2.1
1.2.2
1.2.3
1.2.4
1.2.5
1.2.6
1.3
1.3.1
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
2.7
2.8
2.9
2.10
2.11
2.12
2.13
2.14
3.1
3.1.1
3.1.2
3.1.3
3.2
3.2.1
3.2.2
3.2.3
3.2.4
3.3
3.3.1
3.3.2
3.3.3
3.3.4
3.3.4
3.4
3.4.1
3.4.2
3.4.3
3.4.4
3.4.5
3.5
3.5.1
3.5.2
3.5.3
3.5.4
3.5.5
3.5.6
4.1
4.1.1
4.1.2
4.1.3
4.1.4
4.1.5
4.1.6
4.2
4.2.1
4.2.2
4.2.3
4.2.4
4.3
4.3.1
4.3.2
4.3.3
4.3.4
4.4
4.4.1
4.4.2
4.4.3
4.4.4
4.4.5
4.4.6
5.1
5.2
5.3
5.4
5.5
5.6
5.7
5.8
5.9
5.10
5.11
5.12
| 1. По шасси пожарного автомобиля.
Контрольно-диагностические, крепежные и
регулировочные работы.
Осмотреть автомобиль, проверить состояние кабины, кузова и его отсеков, стекол, зеркал заднего вида, противосолнечных козырьков, оперения, регистрационных знаков, механизмов дверей, капота, буксирного устройства.
Проверить действие стеклоочистителя и омывателей ветрового стекла и фар, действие системы отопления и обогрева стекол (в холодное время года), системы вентиляции, звукового сигнала.
Проверить осмотром герметичность системы смазки, питания и охлаждения двигателя (в том числе и пускового подогревателя), а также крепления на двигателе оборудования и приборов.
Проверить состояние и натяжение приводных ремней.
Проверить крепление деталей выпускного тракта (приемная труба, глушитель и др.).
Проверить крепление двигателя.
Проверить действие оттяжной пружины и свободный ход педали сцепления. Проверить герметичность системы гидросистемы выключения сцепления.
У автомобилей, оборудованных пневмоусилителем сцепления, проверить крепление кронштейна и составных частей силового цилиндра усилителя.
Проверить крепление коробки передач и ее внешних деталей (в т.ч. крепление коробки отбора мощности для привода специального пожарного оборудования (насоса и др.)).
Проверить в действии механизм переключения передач на неподвижном автомобиле.
Проверить люфт в шарнирах и шлицевых соединениях карданной передачи, состояние и крепление промежуточной опоры и опорных пластин игольчатых подшипников. Проверить крепление фланцев карданных валов.
Проверить герметичность соединений заднего (среднего) моста.
Проверить крепление картера редуктора и фланцев полуосей.
Проверить герметичность системы усилителя рулевого управления.
Проверить крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев, сошки, рычагов поворотных цапф, состояние шкворней и стопорных гаек.
Проверить люфт рулевого колеса и шарниров рулевых тяг.
Проверить затяжку гаек клиньев карданного вала рулевого управления.
Проверить люфт подшипников ступиц колес.
Проверить компрессор: визуально внешнее состояние, работу на слух и создаваемое давление по манометру.
Проверить состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы.
Проверить эффективность действия тормозов.
Проверить шплинтовку пальцев штоков тормозных камер, свободного и рабочего хода педали тормоза.
Проверить тормозной кран пневматического привода тормозов.
Проверить состояние и герметичность главного цилиндра, усилителя колесных цилиндров и их соединений с трубопроводами.
Проверить исправность привода и действие стояночного тормоза.
Проверить осмотром состояние рамы, узлов и деталей подвески, буксирного устройства.
Проверить крепление стремянок и пальцев рессор, крепления колес.
Проверить состояние шин и давление воздуха в них, удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе и между спаренными колесами.
Проверить состояние запорного механизма, упора-ограничителя и страхового устройства опрокидывающей кабины.
Проверить состояние и действие замков, петель и ручек дверей кабины и кузова.
Проверить крепление кузова (надстройки) к раме шасси, держателя запасного колеса.
Проверить крепление крыльев, подножек, брызговиков. Осмотреть поверхности кабины, кузова (надстройки), при необходимости зачистить места коррозии и нанести защитное покрытие.
Проверить осмотром состояние приборов системы питания, их крепление и герметичность соединений.
У автомобилей с дизельными двигателями проверить действие привода насоса высокого давления.
Проверить и при необходимости отрегулировать содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах карбюраторных двигателей.
Очистить аккумуляторную батарею от пыли, грязи, следов электролита, прочистить вентиляционные отверстия, проверить крепление и надежность контактов наконечников проводов с выводными штырями, проверить уровень электролита.
Проверить действие звукового сигнала, ламп щитка приборов, освещения и сигнализации, контрольно-измерительных приборов, фар, подфарников, задних фонарей, стоп-сигнала и переключателя света, а в холодное время года – приборов электрооборудования системы отопления и пускового подогревателя.
Проверить крепление генератора и стартера, состояние их контактных соединений.
Проверить крепление прерывателя-распределителя, протереть контакты прерывателя полотняной тканью.
Проверить надежность крепления гибкого вала к спидометру с механическим приводом и к коробке передач, а также целостность оболочки гибкого вала (в креплении наконечников оболочки гибкого вала не должно быть зазоров).
Проверить состояние и крепление привода спидометра с электрическим приводом и датчика. Провода привода спидометра и датчика не должны иметь повреждений и должны быть закреплены.
Проверить правильность опломбирования спидометра и его привода (и счетчика моточасов пожарного насоса – при наличии) в соответствии с инструкцией.
Смазочные и очистительные работы.
Смазать узлы трения и проверить уровень масла в картерах агрегатов и бачках гидроприводов в соответствии с химмотологической картой (картой смазки), проверить уровень жидкости в гидроприводе тормозов и выключения сцепления, жидкости в бачках омывателя ветрового стекла и фар, а в холодное время года и в предохранителе от замерзания (в тормозном приводе).
Прочистить сапуны коробки передач и мостов.
Промыть воздушные фильтры гидровакуумного (вакуумного) усилителя тормозов.
Спустить конденсат из воздушных баллонов пневматического привода тормозов.
У автомобилей с дизельным двигателем слить отстой из топливного бака и корпусов фильтров тонкой и грубой очистки топлива, проверить уровень масла в ТНВД и регуляторе частоты вращения коленчатого вала двигателя.
При работе в условиях большой запыленности заменить масло в поддоне картера двигателя, слить отстой из корпусов масляных фильтров и очистить от отложений внутреннюю поверхность крышек корпуса топливного фильтра и центробежной очистки масла, промыть поддон и фильтрующий элемент воздушных фильтров двигателя и вентиляции его картера.
Проверка автомобиля после обслуживания.
Проверить после обслуживания работу агрегатов, узлов и приборов автомобиля.
2. Дополнительные работы по ТО основных пожарных
автомобилей общего применения.
Выполнить полный объем работ ежедневного технического обслуживания (ЕО)[5].
Проверить состояние и крепление цистерны, пенобака, коробки отбора мощности и пожарного насоса.
Проверить состояние и крепление деталей системы дополнительного охлаждения и обогрева.
Проверить состояние и исправность привода из насосного отделения вакуумного аппарата и дроссельной заслонки.
Проверить состояние и герметичность системы дистанционного управления пневмовентилями и сцеплением.
Проверить состояние крепления шарниров карданных валов трансмиссии пожарного насоса.
Проверить и при необходимости подтянуть крепления кузова, кабины, всех дверей и проверить исправность замков.
Произвести смазку всех узлов, агрегатов и механизмов в соответствии с химмотологической картой[6].
Проверить работу вакуумного затвора, состояние пружин, клапанов и их посадочных мест.
Проверить исправность краников, патрубков, задвижек (вентилей), мановакууметров, тахометра, счетчика наработки моточасов пожарного насоса (при наличии), надежность крепления рабочего колеса на валу.
Проверить отсутствие посторонних предметов в полости насоса, состояние переднего подшипника и червячной пары привода тахометра.
Разобрать и прочистить пеносмеситель, проверить состояние его трубопроводов, кранов, обратного клапана.
Проверить работоспособность вакуумной системы по величине создаваемого разряжения в насосе за нормативное время и герметичность насоса по падению разряжения в единицу времени (пункт 2.3 ЕО).
Проверить включение насоса и пеносмесителя. Выявленные неисправности устранить и при необходимости произвести окраску поврежденных поверхностей пожарного автомобиля и ПТВ**.
3. Дополнительные работы по ТО основных пожарных
автомобилей целевого применения.
Автомобиль комбинированного тушения.
Подтянуть болты крепления сосудов порошковой установки, баллонов, рукавной катушки, кузова, лафетного ствола и т.д.
Проверить состояние и герметичность трубопроводов и шлангов системы пневмопривода.
Произвести продувку рукавов и трубопроводов сжатым воздухом.
Автомобиль порошкового тушения.
Проверить и при необходимости подтянуть крепления баллонов, цистерны, ложементов.
Проверить состояние рукавов, шлангов, рукавных катушек, стационарного и ручных стволов, соединительных элементов, сетки загрузочного люка.
Проверить крепление и срабатывание сигнализаторов уровня порошка в емкости.
Произвести проверку качества огнетушащего порошка по действующей методике (не реже одного раза в 6 месяцев).
Аэродромные автомобили тяжелого типа.
Выполнить дополнительные работы первого ТО основных пожарных автомобилей.
Проверить и при необходимости подтянуть крепления цистерны, двигателя и пожарного насоса, радиатора, пенобака, кузова и других элементов специального оборудования.
Проверить работу электропневматической системы дистанционного управления водопенными коммуникациями.
Проверить исправность переносных установок пожаротушения.
Проверить работу двигателя пожарного насоса и произвести работы первого технического обслуживания по двигателю (пп. 1.1.3 – 1.1.8 ТО-1).
Пожарная насосная станция.
Проверить и при необходимости подтянуть крепления агрегатов к двигателю пожарного насоса, приборов и щитка приборов, баллона со сжатым воздухом и других элементов специального оборудования.
Разобрать и промыть фильтры грубой очистки топливной системы, системы смазки и фильтр очистки воздуха (через каждые 100 часов работы двигателя пожарного насоса).
Проверить угол опережения подачи топлива двигателя пожарного насоса по рискам на муфте. Показания сверить с отметкой в формуляре.
Проверить и восстановить уровень, масла в корпусе регулятора топливного насоса.
Выполнить дополнительные работы первого технического обслуживания основных пожарных автомобилей (пп. 2.7, 2.8, 2.12, 2.14 ТО-1).
Автомобиль газоводяного тушения.
Выполнить работы ЕТО.
Проверить состояние сетки и лопаток первой ступени компрессора.
Проверить затяжку всех штуцеров систем смазки и питания, болтов и гаек крепления ТРД, стремянок платформы, поворотного основания, гидроцилиндров и гидроэлектрозатворов, штепсельных разъемов кабелей и проводки.
Произвести «холодную» прокрутку ТРД в соответствии с требованиями инструкции по его эксплуатации.
Произвести «горячую» прокрутку установки на всех режимах работы с подачей воды через лафетные стволы и систему орошения.
Произвести смазку узлов и агрегатов АГВТ в соответствии с химмотологической картой.
4. Дополнительные работы по ТО специальных
пожарных автомобилей.
Пожарные автолестницы и автоподъемники.
Проверить и при необходимости подтянуть крепления передней опорной стойки, болтовых и заклепочных соединений рамы, тяг и рычагов привода управления, корпусов гидроцилиндров опор и блокировки рессор.
Проверить износ и натяжение стальных канатов механизма выдвигания (сдвигания) колен лестницы, исправность блоков и направляющих роликов.
Проверить состояние настила платформы, сварных швов, колен, тетив.
Проверить состояние, крепление и свободу качения тарелок опор.
Проверить состояние и исправность органов управления и автоматических устройств. Проверить и протереть электрические контакты обезжиривающим составом.
Произвести смазку узлов и механизмов автолестницы (автоподъемника) в соответствии с химмотологической картой.
Автомобиль дымоудаления.
Проверить и при необходимости подтянуть крепления коробки отбора мощности, вентилятора, трубопроводов и обводного коллектора.
Проверить натяжение ремней привода вентилятора, при необходимости подтянуть.
Произвести полную разборку, очистку и смазку пеносмесителя.
Проверить работу вентилятора на различных режимах.
Автомобили газодымозащитной службы, связи и освещения.
Снять кожух генератора, проверить исправность траверсы и контактных колец, проверить усилие нажима пружин, очистить щетки генератора.
Проверить натяжение ремней генератора и при необходимости произвести регулировку.
Проверить контрольно-измерительные приборы, стрелки приборов привести в нулевое положение.
Произвести контрольное включение всего возимого электрооборудования и электроаппаратуры.
Автомобиль рукавный.
Проверить действие механизма намотки рукавов в скатки и подтянуть крепление.
Проверить действие клапана ограничителя падения давления и провести его регулировку.
Проверить и отрегулировать разобщительный кран и кран управления.
Проверить наружным осмотром техническое состояние кузова: вентиляционных каналов, окон, секций с быстросъемными стойками, деревянных трапов и откидных поручней на крыше кузова. Проверить действие механизма погрузки скаток в кузов и работу пневмоцилиндра.
Проверить и подтянуть крепление трубопроводов механизма подъема скаток в кузов.
Проверить плотность коммуникации к лафетному стволу и работу клапанов задвижек.
5. Пожарно-техническое вооружение.
Проверить состояние всасывающих рукавов, отсутствие вмятин и потертостей, внутренних отслоений, состояние рукавных соединений.
Проверить исправность корпуса всасывающей сетки, работу обратного клапана, состояние соединительной головки и веревки.
Проверить состояние, чистоту и маркировку напорных рукавов, исправность соединительных головок, их навязку и наличие прокладок. При необходимости произвести перекатку напорных рукавов на новый шов.
Проверить состояние тетив, ступеней, крепления арматуры, веревки, троса трехколенной выдвижной лестницы. Испытать правильность действия лестницы и остановочных приборов путем выдвигания – сдвигания.
Тетивы и ступени лестницы не должны иметь дефектов. Трещины у гнезд ступеней не допускаются. Арматура лестницы должна быть надежно закреплена, лестница легко раздвигаться, свободно и плотно складываться. Смазать графитной смазкой пазы тетив и механизм останова. Провести испытание лестницы в установленный срок.
Проверить состояние тетив, ступеней, крюка и тросов лестницы-штурмовки.
Тетивы и ступени лестницы не должны иметь дефектов. Трещины у гнезд ступеней не допускаются. Крюк не должен быть искривлен и иметь качки. Трос должен быть цельным и находиться в пазах тетив. Провести испытание лестницы в установленный срок.
Проверить состояние тетив, ступеней, раздвигание и складывание лестницы-палки. Тетивы и ступени не должны иметь дефектов и трещин. Лестница должна легко раздвигаться, свободно и плотно складываться. Провести испытание лестницы в установленный срок.
Проверить исправность резьбового кольца пожарной колонки, герметичность шиберов, наличие и состояние сальников и прокладок, смыкание соединительных головок напорных штуцеров.
Резьба нижней части корпуса колонки должна быть чистой и не иметь забоин. Шиберы должны легко закрываться и открываться, а в закрытом положении обеспечивать герметичность.
Проверить герметичность вентилей n-ходовых разветвлений, наличие и состояние сальников и прокладок, смыкание соеденительных головок.
Вентили должны легко закрываться и открываться, а в закрытом положении обеспечивать герметичность. Смыкание и размыкание соединительных головок производится усилием одного человека.
Проверить, нет ли забоин на спрысках стволов; наличие и состояние прокладок, смыкание соединительных головок, прочность плечевого ремня, легкость открывания, закрывания кранов.
Проверить заточку ломов, цельнометаллических багров, наличие и состояние ремней и колец у легких ломов.
Проверить состояние и исправность спасательных веревок, заделку концов, наличие коушей, целостность чехлов.
Спасательная веревка должна быть сухой, неразвившейся, с правильно заделанными концами и исправными коушами и испытана в установленный срок.
Проверить исправность ножниц (для резки решеток) и комплектность электрозащитного инструмента: ножниц, бот (галош), перчаток, ковриков. Электрозащитный инструмент не должен иметь повреждений и истекшего срока испытания.
Проверить состояние гидроэлеватора, воздушно-пенного ствола, пеногенератора, наличие и состояние прокладок, смыкание соединительных головок.
Детали этих приборов не должны иметь повреждений. Соединительные головки должны смыкаться усилием одного человека, резиновые прокладки быть эластичными.
В индивидуальных и групповых фонарях открыть крышку, протереть поверхность аккумуляторных батарей сухой ветошью, проверить уровень электролита в банках. Зачистить клеммы и зажимы аккумуляторных батарей, смазать их техническим вазелином, проверить крепление батарей в гнезде.
Проверить исправность крепления всасывающих рукавов, лестницы-штурмовки, лестницы-палки, трехколенной лестницы и другого ПТВ.
Проверить состояние колес, дисков, ручек, запорных устройств рукавной катушки.
Проверить взвешиванием углекислотные огнетушители, имеющиеся на пожарном автомобиле. Проверку производить согласно инструкции по эксплуатации.
Примечание. При проведении ТО-1 пожарно-техническое вооружение снимается с автомобиля.
Провести испытание пожарного насоса и пеносмесителя*.
После проведения всех работ по ТО-1 проверить автомобиль на ходу.
Устранить обнаруженные неисправности, выявленные контрольным пробегом автомобиля и испытанием работы специальных агрегатов.
|
* Методика проведения испытания пожарного насоса и пеносмесителя приведена в Типовой технологии ТО пожарных автомобилей (ГУГПС МВД России от 10 июля 1995г. № 20/4.1/1323).
Date: 2015-05-09; view: 1048; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|