Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 1.3. Ручные пожарные лестницы
Для подъема пожарных в верхние этажи и на крыши горящих зданий, при спасательных работах применяют ручные пожарные лестницы. На вооружении подразделений пожарной охраны имеются три вида ручных пожарных лестниц: лестница-палка (ЛП), лестница-штурмовка (ЛШ) и трехколенная выдвижная лестница (Л-ЗК). Для обеспечения оперативности и безопасности действий пожарных при подъеме и работе на высоте ручные лестницы должны быть простыми по устройству, сравнительно легкими, прочными и устойчивыми. Для изготовления лестниц используют высококачественные сорта различных пород древесины или легкие высокопрочные металлы. Деревянные тетивы лестниц изготовляют из сосны отборного и первого сортов. Допускается изготовление тетив из отдельных склеенных планок. Ступени выполняют из древесины твердых пород (дуб, ясень, бук) первого сорта. Деревянные детали лестниц подвергают горячей пропитке натуральное олифой с последующим покрытием бесцветным лаком. Металлические лестницы по сравнению с иными более прочные, легкие и долговечные. Недостатками металлических лестниц являются электропроводность и возможность образования коррозии во внутренних полостях металлических элементов конструкций. Лестница-палка (ЛП) (рис. 1.13) является деревянной одноколейной складной приставной лестницей. В раздвинутом виде ее применяют, как правило, для подъема пожарных в окно первого этажа здания или внутрь помещения, а в сложенном виде используют для пробивания деревянных перегородок и дверных филенок или отбивания штукатурки. Лестница-палка состоит из двух деревянных тетив 1 и 2 овального сечения и восьми ступеней 4. Особенностью лестницы является шарнирное крепление 3 ступеней в продольной плоскости тетив, что позволяет сближать их до полного смыкания при складывании лестницы в виде палки овального сечения. При складывании лестницы ступени ее помещаются в треугольные пазы с внутренней стороны тетив. На одном конце каждой тетивы при помощи металлического наконечника 7 и стяжки 6 крепят деревянную накладку 5. Другой конец тетивы защищен металлической накладкой 8.
Рис. 1.13 Лестница-палка 1. 2 — тетивы; 3 — шарнир; 4 — ступень; 5 —деревянная накладка; 6 — стяжка; 7— наконечник; 8 — металлическая накладка Шарнир представляет собой металлическую втулку, плотно вставленную на конце ступени. Через втулку и тетиву пропущена ось шарнира 3, концы которой расклепаны с образованием полукруглой головки. Во избежание смятия древесины тетив под расклепанные головки подложены шайбы. Техническая характеристика лестницы-палки Длина лестницы, мм: в сложенном виде....…………….... 3400 в развернутом состоянии..……….. 3116 Расстояние между тетивами, мм.…. 250 Шаг между ступенями, мм..…….... 310 Масса, кг, не более......……………... 10,5
Лестница-штурмовка (рис. 1.14) представляет собой приставную лестницу, снабженную на верхнем конце крюком для подвешивания ее за подоконники или проемы и выступы зданий и сооружений. Она предназначена для подъема пожарных по наружной стене зданий и сооружений, а также обеспечения работ при вскрытии кровли на крутых крышах. Наиболее успешно штурмовую лестницу применяют в сочетании с трехколенной выдвижной лестницей или автолестницей. Рис. 1.14 Лестница-штурмовка 1— ступень; 2 — тетива; 3 — накладки; 4 — крюк; 5 — башмак
Ручная пожарная трехколенная металлическая лестница Л-60 Отличительной особенностью лестницы являются телескопическое сочленение ее колен, изготовленных из алюминиевого сплава марки АВ или АД-31, а также конструкция механизма выдвигания и останова. Колена представляют собой пространственную форму, состоящую из тетив двутаврового сечения, соединенных между собой рифлеными ступенями. Принципиальная схема механизма выдвигания и останова колен лестницы Л-60 показана на рис. 1.15. Выдвигание второго колена осуществляется перемещением (по направлению стрелки А) силовой веревки 5 через неподвижный 4 и подвижный 1 блок двухкратного полиспаста, который позволяет в 2 раза уменьшить усилие, прикладываемое пожарным при выдвигании колен лестницы. Одновременно с выдвиганием второго колена 2 конец силовой веревки, закрепленный за рычаг 6, поворачивает валик останова 8 вместе с крюком 9 захвата ступеней, преодолевая усилие возвратной пружины 7, при этом крюк захвата ступеней размещается вдоль оси тетив, обеспечивая свободное выдвигание второго колена. При необходимости прекратить выдвигание колен лестницы Л-60 снимают усилие силовой веревки, и валик останова с крюком захвата под действием возвратной пружины вернется в исходное положение. Возвращенный в исходное положение крюк подхватит одну из ступеней, опускающихся под действием собственной массы колен лестницы, обеспечив их останов и надежную фиксацию. Рис. 1.15 Принципиальная схема выдвигания и останова колен лестницы Л-60 1 — подвижный блок; 2 — второе колено; 3 — третье колено; 4 — неподвижный блок; 5 — силовая веревка; 6 — рычаг; 7 — возвратная пружина; 8 — валик останова; 9— крюк захвата ступеней. Для сдвигания колен лестницы необходимо сначала при помощи силовой веревки их несколько приподнять, а затем, постепенно уменьшая усилие на веревке, обеспечить плавное сдвигание колен лестницы. Третье, верхнее, колено 5 выдвигается так же, как и в лестнице Л-ЗК. Верхнее колено 3 выдвигается одновременно со вторым при помощи троса, перекинутого через блок второго колена. Один конец троса прикреплен в верхней ступени колена, а второй закреплен за нижнюю ступень верхнего колена. При движении блок второго колена давит на трос и заставляет выдвигаться верхнее колено со скоростью, в 2 раза больше скорости второго колена. Date: 2015-05-09; view: 1305; Нарушение авторских прав |