Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уроков для умеющих плавать





Так как за это время дети научились выполнять комплекс физи­ческих упражнений на суше, его можно усложнить, добавив новые упражнения, а затем движения из новых способов плавания. За счет усложнения учебного материала и постепенного увеличения проплываемого на уроках расстояния увеличивается нагрузка и повышается уровень тренированности детей. Инструктор по пла­ванию должен строить уроки так, чтобы дети как можно больше плавали и как можно меньше стояли на месте и ходили по дну.


Урок I

Па суше

Выполнить комплекс общеразвивающих и специальных упраж­нений для кроля (см. главу 6). В воде

1. Выполнить соскок в воду вниз ногами.

2. Проплыть как можно большее расстояние любым способом.

3. Плавание при помощи движений ногами с доской (25 м). Об­
ращать внимание на непрерывное, ритмичное дыхание — корот­
кий вдох и длинный выдох через рот.

4. Плавание кролем на груди с задержкой дыхания (4x6 м).

5. Плавание при помощи движений ногами на спине (до 25 м).

6. Проплыть как можно большее расстояние кролем на спине.

7. Движения одной и обеими руками кролем в согласовании с
дыханием — стоя на месте и в передвижении по дну (до 20 раз).

8. Плавание кролем с дыханием через несколько гребков и в каж­
дом цикле (до 10 попыток).

9. Плавание при помощи движений ногами с доской (до 25 м).

10. Выполнить различные прыжки в воду: соскок вниз ногами;
прыжок вниз ногами; спад в воду из положения сидя на бортике.

Урок 2

На суше

Выполнить комплекс общеразвивающих и специальных упраж­нений для кроля (см. главу 6). Обратить внимание на упражнения на согласование движений руками кролем с дыханием. Выполнить упражнение на согласование движений при плавании кролем: стоя в наклоне вперед, выполнять движения руками, как при плавании кролем, с одновременным притоптыванием ногами на месте — на 1 движение руками 3 притопа. Считать вслух: «Раз-два-три; раз-два-три...» Упражнение выполняется не менее 3 мин.

В воде,.

1. Выполнить прыжок в воду вниз ногами.

2. Проплыть любым способом 2x25 м. *

3. Плавание при помощи движений ногами с доской (2x25 м).

4. Плавание при помощи движений ногами кролем на спине
(2x25 м).

5. Движения руками кролем, стоя на месте и в передвижении по
дну, в согласовании с дыханием (2—3 мин).

6. Плавание кролем на груди с попытками повернуть голову и
сделать вдох: сначала один вдох на несколько гребков, затем чаще
(до 10 попыток).

7. Проплыть как можно большее расстояние кролем на спине.


8. Плавание кролем на груди и на спине с задержкой дыхания
(до 10 попыток).

9. То же в согласовании с дыханием.,..,[■'.

10. Стоя на бортике, захватив пальцами ног его край, поднять
руки вверх и соединить кисти (голова между руками). Наклонить­
ся вперед и, не сгибая колени и теряя равновесие, выполнить спад
в воду (глубина не менее 1,5 м).

Урок 3

На суше ' ■ "

Выполнить комплекс общеразвивающих и специальных упраж­нений для кроля (см. главу 6). Обратить внимание на упражнения на согласование движений руками с дыханием.

Б воде

1. Выполнить спад в воду из положения стоя на бортике.

2. Проплыть как можно большее расстояние, используя спосо­
бы кроль на груди и на спине в любых сочетаниях.

3. Движения руками кролем в согласовании с дыханием — стоя
на месте и в передвижении по дну (до 3 мин).

4. Плавание кролем на груди (до 25 м).

5. То же кролем на спине.

6. Плавание при помощи движений ногами с доской (2x25 м).

7. Плавание при помощи движений ногами на спине (2x25 м).

8. Плавание кролем на спине (2x25 м).

9. Плавание кролем на груди с задержкой дыхания (до 10 попы­
ток).

 

10. Плавание, кролем на груди (2x25 м).

11. Выполнить различные прыжки в воду: 1) соскок вниз нога­
ми; 2) прыжок вниз ногами; 3) спад в воду из положения стоя на
бортике.

Помнить, что очередной прыжок выполняется только по коман­де преподавателя и после того, как предыдущий прыгун появится на поверхности воды и отплывет на безопасное расстояние.

Урок 4

На суше

Выполнить комплекс общеразвивающих и специальных упраж­
нений для кроля (см. главу 6). Обратить внимание на упражнения
на согласование движений руками с дыханием. ■.», • ■

В воде

1. И.п. — стоя на краю берега или плота, уперевшись в его край пальцами ног; руки вытянуты вверх, ладони соединены (голова между руками). Согнуть ноги в коленях, слегка присесть и, оттолк­нувшись ногами, прыгнуть в воду. Повторить 5-6 раз.


2. Проплыть 2x25 м, чередуя плавание кролем на груди и на спине.


3. Плавание при помощи движений ногами с доской (2x25 м).

4. Плавание при помощи движений ногами на спине 2x25 м.

5. Движения руками кролем в согласовании с дыханием — стоя
на месте и в передвижении по дну (3 мин).

6. Плавание кролем на груди (2x25 м).

7. То же на спине.

8. Игра с мячом и другие игры (в зависимости от подготовлен­
ности детей и условий для занятий) (см. главу 5).

Урок 5 На суше

Выполнить комплекс общеразвивающих и специальных упраж­нений для кроля (см. главу 6). Б воде

1. Выполнить прыжок в воду с толчком ногами.

2. И.п. — стоя на краю берега или плота, уперевшись ногами в
его край, согнуть ноги в коленях и принять стартовую позу. С од­
новременным махом руками оттолкнуться ногами и выполнить
стартовый прыжок в воду.

3. Плавание кролем на груди (2x25 м).

4. То же на спине.

5. Плавание при помощи движений ногами с доской (2x25 м).

6. Плавание при помощи движений ногами на спине (2x25 м).

7. Движения руками кролем в согласовании с дыханием — стоя
на месте и в передвижении по дну.

8. Плавание кролем на груди (2x25 м)...-..

9. То же на спине.

10. Выполнить старт по команде преподавателя.
Преподаватель продолжает исправлять ошибки и совершенст­
вовать технику плавания занимающихся.

Необходимо добиваться, чтобы корпус был напряженным при ритмичной работе ногами и руками. Гребок руками должен быть длинным, с выносом руки из воды у бедра. При плавании на груди нужно грести под себя; не поворачивать туловище на бок во время вдоха; делать вдох одновременно с окончанием гребка у бедра. При плавании на спине «не садиться» на воду, поднять живот вы­ше, не сгибать колени. Во время гребка не опускать руку глубоко в воду, выполнять гребок под поверхностью воды к бедру.

Урок 6

На суше

Провести беседу о гигиеническом и оздоровительном влиянии плавания на организм человека.


Выполнить комплекс общеразвивающих и специальных упраж­
нений для кроля (см. главу 6) и подготовительное упражнение для
изучения стартового прыжка. i ■

В воде

1. Выполнить стартовый прыжок несколько раз. ■

2. Проплыть как можно большее расстояние кролем на груди.

3. То же кролем на спине.

4. Плавание при помощи движений ногами с доской (2x25 м).
Следить за дыханием.

5. Плавание при помощи движений ногами на спине (2x25 м).

6. Движения руками кролем в согласовании с дыханием
(до 3 мин). • • ' ' ■■-.":

7. Плавание кролем на груди (4x25 м). ><

8. То же кролем на спине.

9. Плавание при помощи движений ногами кролем с доской.

10. Выполнить старт по команде преподавателя (5—6 раз) и все
разученные ранее прыжки в воду.

Урок 7 -.,,,■■

На суше

Выполнить комплекс общеразвивающих и специальных упражне­ний для кроля (см. главу 6). Вместо круговых движений туловищем выполнять круговые движения тазом вправо—влево (руки на поясе).

В воде

1. Проплыть со старта как можно большее расстояние кролем.

2. Плавание при помощи движений ногами с доской (2x25 м).

3. Плавание на спине (2x25 м).

4. Проплыть несколько отрезков на задержке дыхания — с одно­
временным гребком обеими руками и движениями ногами кро­
лем. Дать указание занимающимся по возможности укоротить гре­
бок руками и заканчивать его в стороне от корпуса, чтобы легче
было пронести руки над водой.


5. Движения руками кролем в согласовании с дыханием.

6. Проплыть кролем 4x25 м. '

7. Прыжки в воду или игра «С донесением вплавь».
Урок 8

На суше. ■..

Выполнить комплекс общеразвивающих и специальных упраж­нений для кроля (см. главу 6), а также упражнение на согласование движений руками с дыханием.

В воде

1. Движение руками кролем в согласовании с дыханием, стоя на месте.


2. Проплыть кролем 2x25 м.

3. Плавание при помощи движений ногами с доской (2x25 м).

4. Проплыть на спине 2x25 м.

5. И.п. — взявшись руками за волнорез, принять положение
плотной группировки; ноги поставить на стенку бассейна. Из это­
го положения выбросить руки вперед на воду, оттолкнуться нога­
ми, поднять живот и постараться как можно дальше проскользить
на спине вперед. Повторить несколько раз.

6. Плавание при помощи движений ногами на спине (2x25 м).

7. Выполнить старт из воды и проплыть как можно большее
расстояние кролем на спине.

8. Игры и развлечения на воде. Прыжки в воду.
Урок 9

На суше

Провести беседу с занимающимися о прикладном значении плавания. Привести примеры подвигов советских пловцов во вре­мя Великой Отечественной войны. Рассказать о том, какие прави­ла и требования безопасности нужно соблюдать при купании и плавании в открытых водоемах.

Выполнить комплекс упражнений на согласование движений при плавании кролем на груди и на спине.

В воде

1. Выполнить старт и проплыть кролем на груди — кто сколько
сможет.

2. Плавание при помощи движений ногами с доской (2x25 м).

3. Движения руками кролем в согласовании с дыханием, стоя
на месте.

4. Проплыть кролем 2x25 м.

5. Плавание при помощи движений ногами на спине (2x25 м).

6. Выполнить несколько скольжений и ныряний с движениями
ногами кролем на груди и спине.

7. Проплыть кролем с задержкой дыхания в среднем темпе
(4x6 м).'

8. Выполнить элементы поворота: касание рукой стенки бас­
сейна, группировку и вращение.

9. Выполнить старт из воды и проплыть на спине как можно
большее расстояние.

10. Игры и развлечения на воде. Прыжки в воду.
Урок 10

На суше

Выполнить комплекс общеразвивающих и специальных упраж­нений для кроля (см. главу 6).


Провести текущий зачет, оценивая проплываемое расстояние и технику плавания кролем на груди и на спине. В воде

1. Выполнить старт и проплыть как можно большее расстояние
кролем на груди. Каждому занимающемуся поставить две оценки —
за технику плавания и преодоленное расстояние.

2. Плавание при помощи движений ногами с доской (25 м).

3. Выполнить старт из воды и проплыть как можно большее
расстояние кролем на спине. Обязательно отметить преодоленное
расстояние и оценить технику плавания.

4. Выполнение элементов поворота: 1) кувырки через плаватель­
ную дорожку; 2) вращение в группировке на груди и на спине в гори­
зонтальной и вертикальной плоскости; 3) касание руками стенки бас­
сейна, группировка и постановка ног на стенку; 4) отталкивание от
стенки из положения группировки и скольжение на груди и на спине.


5. Игры и развлечения на воде. Прыжки в воду.....
Урок 11 -..-. i.
На суше ■ ■■.-..
Выполнить комплекс общеразвивающих и специальных упраж­
нений для кроля (см. главу 6).

Вводе ■ i. ' ■■ '■■"<■ ■; ■'•

1. Выполнить старт и проплыть как можно большее расстояние
комбинированным способом — кролем на груди и на спине.

2. Проплыть на спине 2x25 м.

3. Движения руками кролем в согласовании с дыханием, стоя
на месте.

4. Проплыть кролем 2x25 м.

5. Плавание при помощи движений ногами с доской (2x25 м).

6. Плавание кролем с задержкой дыхания (4x6 м).

7. Плавание при помощи движений ногами на спине (2x25 м).

8. Проплыть кролем на груди 2x25 м.

9. Во время интервалов отдыха между заданиями выполнять
элементы поворота: кувырки, вращения, отталкивания от стенки,
скольжения.

10. Выполнить стартовый прыжок (4—6 раз) и другие прыжки в воду.
Урок 12

На суше

Выполнить комплекс общеразвивающих и специальных упраж­нений для кроля (см. главу 6). В воде

1. Выполнить старт и проплыть кролем 3—4x25 м.

2. Плавание при помощи движений ногами с доской (2x25 м).


3. Плавание кролем с задержкой дыхания (4x6 м).

4. Плавание на спине (3—4x25 м).

5. Проплыть кролем 2x25 м.

6. Выполнить повороты на груди и на спине.

7. Плавание кролем при помощи движений одной рукой (дру­
гая вытянута вперед); вдох в сторону работающей руки (4x25 м).

8. Провести эстафету поперек бассейна.
Урок 13

На суше

Провести беседу о спортивном значении плавания, его месте в программе Олимпийских игр, об известных пловцах — обладателях мировых рекордов, чемпионах и призерах Олимпийских игр; о спортивных способах плавания (наиболее скоростные — кроль, дельфин, на спине; самый медленный — брасс); о правилах сорев­нований в плавании разными способами.

Выполнить комплекс общеразвивающих и специальных упраж­нений на суше (см. главу 6).

В воде

1. Выполнить скольжения с элементами движений изученных
способов плавания.

2. Проплыть кролем на спине с одновременным гребком обеи­
ми руками (2x25 м).

3. Плавание кролем при помощи движений одной рукой (дру­
гая вытянута вперед); вдох под работающую руку (4x25 м).

4. Проплыть кролем на груди 50 м.

5. То же кролем на спине.

6. Игры и развлечения на воде. Прыжки в воду.
УрокЫ

На суше

Выполнить комплекс специальных и общеразвивающих упраж­нений для кроля (см. главу 6). В воде

1. Проплыть любым способом 50 м.

2. Проплыть кролем на груди и на спине с задержкой дыхания
(6x8 м).

3. Проплыть кролем на груди с доской (25 м).

4. Стоя на месте, выполнить упражнения на согласование дви­
жений руками с дыханием (3 мин).

5. Проплыть кролем на груди 50 м.

6. То же кролем на спине.

7. Выполнить старт по команде преподавателя (не менее 4 раз).

8. Игры и развлечения на воде. Прыжки в воду.


Урок 15

На последнем занятии, подводящем итоги курса обучения пла­ванию, дать возможность занимающимся выполнить на суше зна­комый комплекс упражнений. Затем проводятся массовые заплы­вы и праздник на воде (см. главу 8).

Контрольные вопросы и задания

1. Перечислите основные требования к организации и подготовке
места для обучения плаванию на естественном водоеме (глубина и t°
воды, характер берега и дна, площадь места купания, санитарно-ги­
гиенические требования и др.).

2. Назовите обязательные мероприятия по предупреждению
травм и несчастных случаев на занятиях в естественных водоемах.

3. Как изменяется организация урока в зависимости от климати­
ческих и погодных условий (Г воды, воздуха, ветра и др.)?

Рекомендуемая литература

1. Булгакова Н.Ж. Плавание: Пособие для инструктора-общест­
венника. — М.: ФиС, 1984.

2. Булгакова Н.Ж. Плавание.М.: ФиС, 1999. — (Азбука спорта).

3. Васильев B.C. Обучение детей плаванию.М.: ФиС, 1989.

4. Кислое А.А., Панаев В.Г. В помощь инструктору по плаванию и
спасению на водах: Рекомендации и учебные программы.
М., 1984.

11.5. Плавание в высших ■ ■ >..







Date: 2015-05-09; view: 618; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.029 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию