Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Плавание в летних оздоровительных лагерях
* i j ' ■ * Летние оздоровительные лагеря — прекрасное место отдыха для детей и подростков. Расположенные, как правило, в живописных местах, на берегах или вблизи водоемов, они оснащены различными спортивными сооружениями, в том числе купальнями, местами для купания и занятий плаванием, наливными, стационарными и сборными бассейнами (см. главу 8, раздел 8.1). Физкультурно-оздоровительная работа с отдыхающими в оздоровительном лагере организуется на основе их добровольного участия в различных спортивных секциях. Однако, обучение плаванию, утренняя гимнастика и закаливающие процедуры являются обязательными видами занятий, предусмотренными режимом Дня. Процесс обучения плаванию регламентируется программами, рассчитанными на 15 и 10 занятий (соответственно для умеющих и не умеющих плавать). Основными задачами занятий плаванием в летнем оздоровительном лагере являются: —укрепление здоровья, закаливание, повышение уровня физи —обучение жизненно важному навыку плавания и формирова —подготовка инструкторов-общественников и спортивных су Основной формой занятий по плаванию является групповой урок продолжительностью 45 мин. В зависимости от погодных условий (особенно от температуры воды) основная часть урока, проводимая в воде, может быть различной по продолжительности — от 10 (при относительно низкой температуре) до 30 мин. При сокращении времени основной части урока увеличивается продолжительность подготовительной части - повышается объем имитационных и специальных упражнений и количество повторений об-щеразвивающих упражнений. Занятия на открытых водоемах проводятся при минимальной температуре воды: для старших групп — +18°С, для младших — +20°С. Температура воздуха должна быть выше температуры воды на4-5°С. Практика показала, что в средней полосе нашей страны, при условии теплой погоды и температуре воды 20—24°С, за одну смену удается провести 12—16 занятий. Обучение детей плаванию и купание лучше всего проводить ежедневно с 10 до 13 часов и с 17 до 19 часов. В зависимости от распорядка дня и графика проведения общелагерных мероприятий инструктор по плаванию составляет расписание занятий и утверждает его в администрации лагеря. Учебные группы комплектуются по возрасту и уровню плавательной подготовленности; мальчики и девочки могут заниматься в одной группе. Численность группы — не более 15 человек. Обучение плаванию проводит штатный инструктор, которому помогают воспитатель отряда и помощники из числа ребят, хорошо умеющих плавать. Инструктор по плаванию составляет график прохождения учебного материала с учетом конкретных условий лагеря, количества, возраста и уровня подготовленности детей и подростков, климатических условий, места для занятий (наличие наливного бассейна и т.д.). Обучение не умеющих плавать включает: выполнение упражнений для освоения с водной средой; изучение техники спортивных способов плавания — кроль на груди и на спине; освоение стартов; участие в соревнованиях; игры и развлечения на воде (табл. И). Предлагаемое поурочное распределение учебного материала ни в коем случае не должно быть догмой для инструктора по плаванию в его практической работе. Приведенные ниже примерные уроки являются канвой для конкретного планирования. Исходя из имеющихся возможностей и личного опыта, инструктор может заменять одни упражнения другими, упрощать или усложнять их. Инструктору следует тщательно подготовиться к проведению первого занятия, задача которого — определение уровня плавательной подготовленности детей и подростков. Занимающихся желательно разделить на пары (для контроля друг за другом) и выполнять задания на мелком месте бассейна или вдоль берега в открытом водоеме. Занятия в воде рекомендуется проводить в игровой и соревновательной форме — они должны доставлять детям радость и удовольствие. Это позволит занимающимся овладеть простейшими видами соревнований и правилами их проведения, а грамотная и объективная оценка их достижений является стимулом для дальнейшего улучшения результатов и формирования интереса к занятиям плаванием. Наряду с выполнением упражнений в местах, отведенных для плавания, проводятся и теоретические занятия, на которых решаются задачи: Date: 2015-05-09; view: 780; Нарушение авторских прав |