Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Плавание в летних оздоровительных лагерях





* i j ' ■ *

Летние оздоровительные лагеря — прекрасное место отдыха для детей и подростков. Расположенные, как правило, в живописных местах, на берегах или вблизи водоемов, они оснащены различны­ми спортивными сооружениями, в том числе купальнями, места­ми для купания и занятий плаванием, наливными, стационарны­ми и сборными бассейнами (см. главу 8, раздел 8.1).

Физкультурно-оздоровительная работа с отдыхающими в оздо­ровительном лагере организуется на основе их добровольного уча­стия в различных спортивных секциях. Однако, обучение плава­нию, утренняя гимнастика и закаливающие процедуры являются обязательными видами занятий, предусмотренными режимом Дня.

Процесс обучения плаванию регламентируется программами, рассчитанными на 15 и 10 занятий (соответственно для умеющих и не умеющих плавать).

Основными задачами занятий плаванием в летнем оздорови­тельном лагере являются:

—укрепление здоровья, закаливание, повышение уровня физи­
ческой подготовленности;

—обучение жизненно важному навыку плавания и формирова­
ние интереса к систематическим занятиям плаванием;

—подготовка инструкторов-общественников и спортивных су­
дей по плаванию из числа отдыхающих детей.

Основной формой занятий по плаванию является групповой урок продолжительностью 45 мин. В зависимости от погодных ус­ловий (особенно от температуры воды) основная часть урока, про­водимая в воде, может быть различной по продолжительности — от 10 (при относительно низкой температуре) до 30 мин. При сокра­щении времени основной части урока увеличивается продолжи­тельность подготовительной части - повышается объем имитаци­онных и специальных упражнений и количество повторений об-щеразвивающих упражнений.

Занятия на открытых водоемах проводятся при минимальной температуре воды: для старших групп — +18°С, для младших — +20°С. Температура воздуха должна быть выше температуры воды на4-5°С.

Практика показала, что в средней полосе нашей страны, при условии теплой погоды и температуре воды 20—24°С, за одну сме­ну удается провести 12—16 занятий.


Обучение детей плаванию и купание лучше всего проводить ежедневно с 10 до 13 часов и с 17 до 19 часов.

В зависимости от распорядка дня и графика проведения обще­лагерных мероприятий инструктор по плаванию составляет рас­писание занятий и утверждает его в администрации лагеря.

Учебные группы комплектуются по возрасту и уровню плава­тельной подготовленности; мальчики и девочки могут заниматься в одной группе. Численность группы — не более 15 человек.

Обучение плаванию проводит штатный инструктор, которому помогают воспитатель отряда и помощники из числа ребят, хоро­шо умеющих плавать.

Инструктор по плаванию составляет график прохождения учебного материала с учетом конкретных условий лагеря, количе­ства, возраста и уровня подготовленности детей и подростков, климатических условий, места для занятий (наличие наливного бассейна и т.д.).

Обучение не умеющих плавать включает: выполнение упражне­ний для освоения с водной средой; изучение техники спортивных способов плавания — кроль на груди и на спине; освоение стартов; участие в соревнованиях; игры и развлечения на воде (табл. И).

Предлагаемое поурочное распределение учебного материала ни в коем случае не должно быть догмой для инструктора по плава­нию в его практической работе. Приведенные ниже примерные уроки являются канвой для конкретного планирования. Исходя из имеющихся возможностей и личного опыта, инструктор может за­менять одни упражнения другими, упрощать или усложнять их.

Инструктору следует тщательно подготовиться к проведению первого занятия, задача которого — определение уровня плава­тельной подготовленности детей и подростков. Занимающихся желательно разделить на пары (для контроля друг за другом) и вы­полнять задания на мелком месте бассейна или вдоль берега в от­крытом водоеме.

Занятия в воде рекомендуется проводить в игровой и соревно­вательной форме — они должны доставлять детям радость и удо­вольствие. Это позволит занимающимся овладеть простейшими видами соревнований и правилами их проведения, а грамотная и объективная оценка их достижений является стимулом для даль­нейшего улучшения результатов и формирования интереса к заня­тиям плаванием.

Наряду с выполнением упражнений в местах, отведенных для плавания, проводятся и теоретические занятия, на которых реша­ются задачи:








Date: 2015-05-09; view: 780; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию