Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Резюме взглядов на рост и развитие
Кроме важности непосредственного опыта для развития личности, социально-когнитивная теория подчеркивает важность моделей и научения через наблюдение. Индивиды усваивают эмоциональные реакции и действия, наблюдая за поведением и эмоциональными реакциями моделей (процессы научения через наблюдение и косвенного обусловливания). Будут ли усвоенные действия реально исполняться, тоже зависит и от непосредственно переживаемых последствий выполнения действий (наград и наказаний), и от наблюдаемых последствий поведения модели. Благодаря переживанию непосредственных внешних последствий для себя индивиды обучаются ожидать поощрений и наказаний за конкретные действия в конкретных ситуациях. Благодаря косвенному переживанию последствий для других индивиды усваивают эмоциональные реакции и ожидания, не проходя через иногда весьма болезненный опыт непосредственного переживания последствий своих действий. Таким образом, благодаря непосредственному опыту и наблюдению, благодаря непосредственному переживанию поощрений и наказаний и косвенному обусловливанию, индивиды приобретают такие важные структурные элементы личности, как компетентности, ожидания, цели—стандарты и убеждения в самоэффективности. Кроме того, благодаря этим процессам индивиды приобретают способность к саморегуляции. В итоге благодаря развитию когнитивных компетентностей и выработке стандартов они способны предвосхищать будущее и сами себя награждать и наказывать за успехи в достижении выбранных целей. Подобные самопродуцируемые последствия имеют особенно важное значение для сохранения поведения в течение длительного времени при отсутствии внешних подкреплений. Важно подчеркнуть, что социально-когнитивная теория противостоит тем взглядам, которые акцентируют фиксированные стадии развития и обобщенные типы личности. Согласно Бандуре и Мишелу, люди развивают навыки и компетентности в конкретных областях. Они развивают не совесть или здоровое Я (Ego), а компетентности и моти-вационные регуляторы действий, настроенные на конкретный контекст. Данная теория подчеркивает способность людей отличать одну ситуацию от другой и гибко регулировать поведение в соответствии с внутренними целями человека и внешними требованиями ситуации. Date: 2015-05-09; view: 502; Нарушение авторских прав |