Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Резюме взглядов на рост и развитие





Кроме важности непосредственного опыта для развития личности, социально-ког­нитивная теория подчеркивает важность моделей и научения через наблюдение. Инди­виды усваивают эмоциональные реакции и действия, наблюдая за поведением и эмо­циональными реакциями моделей (процессы научения через наблюдение и косвен­ного обусловливания). Будут ли усвоенные действия реально исполняться, тоже зависит и от непосредственно переживаемых последствий выполнения действий (наград и наказаний), и от наблюдаемых последствий поведения модели. Благодаря пережива­нию непосредственных внешних последствий для себя индивиды обучаются ожидать поощрений и наказаний за конкретные действия в конкретных ситуациях. Благодаря косвенному переживанию последствий для других индивиды усваивают эмоциональ­ные реакции и ожидания, не проходя через иногда весьма болезненный опыт непос­редственного переживания последствий своих действий.

Таким образом, благодаря непосредственному опыту и наблюдению, благодаря непосредственному переживанию поощрений и наказаний и косвенному обусловли­ванию, индивиды приобретают такие важные структурные элементы личности, как компетентности, ожидания, цели—стандарты и убеждения в самоэффективности. Кроме того, благодаря этим процессам индивиды приобретают способность к саморегуляции. В итоге благодаря развитию когнитивных компетентностей и выработке стандартов они способны предвосхищать будущее и сами себя награждать и наказывать за успехи в достижении выбранных целей. Подобные самопродуцируемые последствия име­ют особенно важное значение для сохранения поведения в течение длительного вре­мени при отсутствии внешних подкреплений.

Важно подчеркнуть, что социально-когнитивная теория противостоит тем взглядам, которые акцентируют фиксированные стадии развития и обобщенные типы личности. Согласно Бандуре и Мишелу, люди развивают навыки и компетентности в конкретных областях. Они развивают не совесть или здоровое Я (Ego), а компетентности и моти-вационные регуляторы действий, настроенные на конкретный контекст. Данная тео­рия подчеркивает способность людей отличать одну ситуацию от другой и гибко регу­лировать поведение в соответствии с внутренними целями человека и внешними тре­бованиями ситуации.







Date: 2015-05-09; view: 502; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию