![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Примеры решения задач. Луч белового света падает под углом на призму, преломляющий угол которой равен
Задача 1. Луч белового света падает под углом Решение. Как видно из Рис. 1, угол падения
Отсюда для подставляя заданные значения, получаем: Решая это уравнение, найдем: Физический смысл имеет решение со знаком плюс. Для красных лучей Ответ: Задача 2. На двояковыпуклую линзу, радиусы кривизны поверхности которой равны Решение. Для красных лучей фокусное расстояние линзы: Для фиолетовых лучей:
![]()
По формуле линзы изображение, даваемое красными лучами, будет расположено на расстоянии: Изображение, даваемое фиолетовыми лучами, будет расположено на расстоянии: На экране (Рис. 2) изображение источника будет иметь форму пятна, края которого окрашены в красный цвет. Диаметр пятна d можно найти из подобия треугольников АВЕ и CDE: Ответ: Задача 3. Вряде случаев диэлектрическая проницаемость вещества оказывается величиной комплексной или отрицательной и показатель преломления - соответственно комплексным ( Решение. Запишем уравнение волны в форме то или в вещественной форме: то есть свет распространяется в виде плоской волны, амплитуда которой зависит от х. При Домашнее задание: [Л-3] – 16.51, 16.52; [Л-4] – 4.29; 4.30; [Л-5] – 5.113, 5.117, 5.121. Вопросы для самопроверки 1. Суть опытов Рождественского по изучению дисперсии света в газах и парах. 2. Как объясняется цвет тел? 3. В чем заключается метод скрещенных призм? 4. Определение фазовой и групповой скоростей. Связь между фазовой и групповой скоростями. 5. Связь групповой скорости с дисперсией вещества. 6. В каком случае групповая и фазовая скорости равны? 7. Почему белый свет, пройдя сквозь оконное стекло, не разлагается на составляющие цвета? 8. Одинаково ли главное фокусное расстояние линзы для красных и фиолетовых лучей? Почему? 9. Длина волны красного света в воде равна длине волны зеленого света в воздухе. Какой цвет увидит человек под водой, если вода освещена красным светом? 10. Почему правилами дорожного движения предусмотрен сигнал опасности красного цвета? 11. Как по внешнему виду отличить спектры, полученные с помощью призмы или дифракционной решетки? 12. Длина волны в воде уменьшается в n раз. где n - показатель преломления. Означает ли это, что человек под водой не может видеть окружающие тела в естественном свете? 13. Почему цвета тонких пленок (например, нефти на воде) и цвета радуги имеют различные оттенки? 14. Объясните, какой оттенок имеют объективы с просветленной оптикой. 15. Как объяснить, что днем луна имеет чисто белый цвет, а после захода солнца принимает желтоватый оттенок? 16. Столб дыма, поднимающийся над крышами домов, на темном фоне окружающих предметов кажется синим, а на фоне светлого неба - желтым или даже красноватым. Объясните это явление. 17. На поверхности воды, покрытой рябью, видны ритмически вспыхивающие и гаснущие искры света. Почему? Ответ: поверхность воды представляет собой своего рода, движущиеся вогнутые и выпуклые зеркала; вогнутые фокусируют свет, и возникает вспышка. 18. Стебелек, высовывающийся из воды, окружен пятном света. Объясните это явление. Ответ: благодаря смачиванию вода поднимается вокруг основания стебля; образовавшаяся вогнутая поверхность фокусирует свет. 19. Дно водоема видно только у берега. Объясните почему? Ответ: при большом угле падения лучей отраженный свет преобладает над прошедшим в глубь воды и, следовательно, вышедшим из глубины – со дна. 20. На дне мелкого водоема движутся полосы света. Объясните явление. Ответ: гребни волн служат линзами и собирают лучи света в виде полос, которые движутся вместе с волнами. 21. Предметы под водой, на поверхности которой рябь, как бы покачиваются. Почему? Ответ: это обусловлено преломлением света на поверхности воды, которая из-за ряби колышется; соответственно покачиваются и изображения предметов. 22. В пятнах масла или керосина на воде при ветре цвета располагаются параллельными полосами. Почему? Ответ: под действием ветра слои масла утолщаются в направлении берега, и возникает “клин”, в котором интерференционная картина представляет собой ряд параллельных его ребру цветных полос. 23. Цвет поверхности воды: а) при спокойствии примерно таков, каков цвет неба или берегов; б) при ряби представляет собой перемешанные цвета неба и берегов; в) на мелководье примерно такой, как цвет дна; г) иногда определяется как бы освещением изнутри. Объясните эти цвета. Ответ: Цвет воды в водоеме определяется: 1) отражением света от ее поверхности; 2) отражением света от дна водоема; 3) рассеянием и поглощением света водой. Таким образом, в случае: а) основная часть света отражается поверхностью воды как зеркалом; б) свет отражается вогнутыми и выпуклыми участками поверхности воды; в) на мелководье свет достигает дна и отражается от него; вода приобретает цвет дна водоема; г) это происходит тогда, когда солнце находится высоко и возрастает доля света, рассеянного в глубине. 24. Цвета влажных предметов по сравнению с сухими становятся более насыщенными. Объясните почему. Ответ: Поверхности влажных предметов более гладкие и меньше рассеивают белый свет. Date: 2015-05-08; view: 2640; Нарушение авторских прав |