Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цель и задачи дисциплины. Целью изучения дисциплины «Общая психология» является формирование у обучающихся научного взгляда на психологию и на её роль в здоровом взгляде общества на
Целью изучения дисциплины «Общая психология» является формирование у обучающихся научного взгляда на психологию и на её роль в здоровом взгляде общества на жизнь современного человека; развитие у студентов критического мышления, навыков адекватного анализа основных психологических теорий и их практической значимости в жизни общества; повышение психологической компетентности и личностное осмысление научных знаний для гармонизации окружающего социума.
Задачи д исциплины:
· Приобретение научно-практических знаний в области психологии, осмысление ее места в системе других наук.
· Усвоение системы знаний об общих закономерностях и механизмах психики; психических состояниях, индивидуально-психологических особенностях человека, его когнитивных свойств, мотивации, эмоционально-волевой регуляции.
· Овладение понятийным аппаратом для освоения ключевых психологических теорий и концепций, решения научно-исследовательских и практических задач, формирования научного мышления.
· Развитие навыков самостоятельной работы с информацией, формирование теоретической базы для дальнейшего усвоения других психологических дисциплин.
II. Планируемые результаты обучения
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций, предусмотренных ООП ВО по направлению подготовки 37.03.01 Психология (уровень бакалавриата).
.
Результаты освоения ООП (содержание компетенций)
| Код компетенции
| Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
| Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
| Обладает способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции
| ОК-1
| Знать:
· основные взгляды на природу психического с точки зрения классических философских и современных научных подходов.
Уметь:
· выявлять междисциплинарные связи в нахождении и описании различных философских и мировоззренческих подходов в контексте изучения и описания психологических феноменов.
Владеть:
· навыками анализа, обобщения и актуализации учебного материала различных дисциплин.
| Лекционно-практические занятия, составление планов-конспектов, написание эссе, самостоятельная работа
| Обладает способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
| ОПК-1
| Знать:
· приемы и методы работы с информацией;
· понятийно-терминологическую основу для освоения всех последующих профессиональных дисциплин;
· основные правила работы с теоретической информацией и использовать их в практической работе с книгой.
Уметь:
· работать с разнообразными текстами в различных временных режимах;
· анализировать различные психологические теории, обобщать материал, делать свертки, составлять конспекты и катехизировать материал;
· решать типовые задачи и применять соответствующий психологический инструментарий на практике.
Владеть:
· технологией работы с текстом и применять ее в работе с научной литературой;
· основными приемами диагностики и экспертизы ситуации, с целью её дальнейшего прогнозирования и коррекции.
| Практическая работа с текстами различной сложности (операции ориентировки, анализа, синтеза, обобщения); лабораторная работа, домашние задания, катехизация учебных текстов, аналитические эссе.
| Обладает способностью к выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам
| ПК-4
| Знать:
· особенности психического развития человека на разных этапах жизненного цикла;
· методы и способы разрешения психологических проблем, возникающих в практической работе.
Уметь:
· выявлять специфику личностных и когнитивных свойств;
· строить индивидуальную карту развития;
· прогнозировать результат и составлять коррекционную программу успешного развития личности;
· решать типовые психологические задачи.
Владеть:
· соответствующим методическим инструментарием для диагностики различных индивидуальных свойств личности;
· психологическими технологиями для решения поставленных задач в различных областях профессиональной деятельности.
| Практические работа, выполнение домашних заданий, анализ ситуаций, самостоятельная работа с различными испытуемыми, написание отчетов
| Обладает способностью к проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии
| ПК-8
| Знать:
· основные подходы к психологическому воздействию на себя, другого человека, группу, сообщество.
Уметь:
· прогнозировать изменения и динамику психических проявлений;
· корректировать девиантные формы поведения у индивида и группы.
Владеть:
· навыками индивидуальной и групповой работы с использованием современных методов диагностики и коррекции.
| Лекционно-семинарские занятия, практическая работы, домашние задания, деловые игры
|
III. Тематический план
__________________________________
профиль подготовки
Наименование тем
| Коды формироуемых компетенций
| Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу (в часах)
| Форма ТКУ[1]
Форма ПА[2]
| Лекции
| Самостоятельная работа
| Активные занятия
| Интерактивные занятия
| Семинары
| Практикум по решению задач
| Ситуационный (кейс-стади)
| Мастер-класс
| Лабораторный практикум
| Тренинг
| Дидактическая игра
| Очная форма
| Тема 1.
Задачи, методы и отрасли современной психологии
| ОК-1
ОПК-1
|
|
| -
|
|
|
|
|
|
| Групповое обсуждение /5 баллов, решение задач /10 баллов, решение кейсов /10 баллов, практикум /10 баллов
| Тема 2.
Исторические аспекты возникновения и развития психологии как науки
| ОК-1
ОПК-1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Групповое обсуждение /5 баллов, решение задач /10 баллов, решение кейсов /10 баллов, дидактическая игра /10 баллов
| Тема 3.
Развитие психики и сознания
| ПК-4
ПК-8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Групповое обсуждение /5 баллов, решение задач/10 баллов, решение кейсов /10 баллов, практикум /10 баллов
| Тема 4.
Личность: структура, типология, свойства и проявления
| ОК-1
ОПК-1
ПК-4
ПК-8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Групповое обсуждение/10 баллов, решение задач/10 баллов, решение кейсов /10 баллов, практикум/10 баллов, дидактическая игра /10 баллов
| Тема 5.
Психология деятельности
| ОПК-1
ПК-4
ПК-8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Групповое обсуждение /10 баллов, решение задач /10 баллов, решение кейсов /10 баллов, практикум /10 баллов, дидактическая игра /10 баллов
| Тема 6.
Индивидуально- типологические особенности личности
| ОПК-1
ПК-4
ПК-8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Групповое обсуждение /10 баллов, решение задач /10 баллов, решение кейсов /10 баллов, выполнение практикумов /20 баллов
| Тема 7.
Эмоционально-волевые аспекты личностного развития
| ОПК-1
ПК-4
ПК-8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Групповое обсуждение /10 баллов, решение задач, решение кейсов /10баллов, выполнение практикумов /20 баллов и тренинговых упражнений /10 баллов
| Тема 8.
Когнитивные функции
| ОПК-1
ПК-4
ПК-8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Групповое обсуждение /15 баллов, решение задач /20 баллов, решение кейсов /20 баллов, выполнение практикумов /30 баллов и тренинговых упражнений /15 баллов
| Всего:
| |
|
|
|
| | | | | |
| Контроль (экзамен), час
| |
| экзамен
| Общая трудоемкость дисциплины (в часах)
| |
| Общая трудоемкость дисциплины (в зачетных единицах)
| |
| IV. Содержание дисциплины [3]
|