Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель и задачи дисциплины. Целью изучения дисциплины «Общая психология» является формирование у обучающихся научного взгляда на психологию и на её роль в здоровом взгляде общества на





Целью изучения дисциплины «Общая психология» является формирование у обучающихся научного взгляда на психологию и на её роль в здоровом взгляде общества на жизнь современного человека; развитие у студентов критического мышления, навыков адекватного анализа основных психологических теорий и их практической значимости в жизни общества; повышение психологической компетентности и личностное осмысление научных знаний для гармонизации окружающего социума.

Задачи д исциплины:

· Приобретение научно-практических знаний в области психологии, осмысление ее места в системе других наук.

· Усвоение системы знаний об общих закономерностях и механизмах психики; психических состояниях, индивидуально-психологических особенностях человека, его когнитивных свойств, мотивации, эмоционально-волевой регуляции.

· Овладение понятийным аппаратом для освоения ключевых психологических теорий и концепций, решения научно-исследовательских и практических задач, формирования научного мышления.

· Развитие навыков самостоятельной работы с информацией, формирование теоретической базы для дальнейшего усвоения других психологических дисциплин.

II. Планируемые результаты обучения

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций, предусмотренных ООП ВО по направлению подготовки 37.03.01 Психология (уровень бакалавриата).

.

Результаты освоения ООП (содержание компетенций) Код компетенции Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
Обладает способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции ОК-1 Знать: · основные взгляды на природу психического с точки зрения классических философских и современных научных подходов. Уметь: · выявлять междисциплинарные связи в нахождении и описании различных философских и мировоззренческих подходов в контексте изучения и описания психологических феноменов. Владеть: · навыками анализа, обобщения и актуализации учебного материала различных дисциплин. Лекционно-практические занятия, составление планов-конспектов, написание эссе, самостоятельная работа
Обладает способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности ОПК-1 Знать: · приемы и методы работы с информацией; · понятийно-терминологическую основу для освоения всех последующих профессиональных дисциплин; · основные правила работы с теоретической информацией и использовать их в практической работе с книгой. Уметь: · работать с разнообразными текстами в различных временных режимах; · анализировать различные психологические теории, обобщать материал, делать свертки, составлять конспекты и катехизировать материал; · решать типовые задачи и применять соответствующий психологический инструментарий на практике. Владеть: · технологией работы с текстом и применять ее в работе с научной литературой; · основными приемами диагностики и экспертизы ситуации, с целью её дальнейшего прогнозирования и коррекции. Практическая работа с текстами различной сложности (операции ориентировки, анализа, синтеза, обобщения); лабораторная работа, домашние задания, катехизация учебных текстов, аналитические эссе.
Обладает способностью к выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам ПК-4 Знать: · особенности психического развития человека на разных этапах жизненного цикла; · методы и способы разрешения психологических проблем, возникающих в практической работе. Уметь: · выявлять специфику личностных и когнитивных свойств; · строить индивидуальную карту развития; · прогнозировать результат и составлять коррекционную программу успешного развития личности; · решать типовые психологические задачи. Владеть: · соответствующим методическим инструментарием для диагностики различных индивидуальных свойств личности; · психологическими технологиями для решения поставленных задач в различных областях профессиональной деятельности. Практические работа, выполнение домашних заданий, анализ ситуаций, самостоятельная работа с различными испытуемыми, написание отчетов
Обладает способностью к проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии ПК-8 Знать: · основные подходы к психологическому воздействию на себя, другого человека, группу, сообщество. Уметь: · прогнозировать изменения и динамику психических проявлений; · корректировать девиантные формы поведения у индивида и группы. Владеть: · навыками индивидуальной и групповой работы с использованием современных методов диагностики и коррекции. Лекционно-семинарские занятия, практическая работы, домашние задания, деловые игры

 

III. Тематический план

__________________________________

профиль подготовки

Наименование тем Коды формироуемых компетенций Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу (в часах) Форма ТКУ[1] Форма ПА[2]
Лекции Самостоятельная работа Активные занятия Интерактивные занятия
Семинары Практикум по решению задач Ситуационный (кейс-стади) Мастер-класс Лабораторный практикум Тренинг Дидактическая игра
Очная форма
Тема 1. Задачи, методы и отрасли современной психологии ОК-1 ОПК-1       -             Групповое обсуждение /5 баллов, решение задач /10 баллов, решение кейсов /10 баллов, практикум /10 баллов
Тема 2. Исторические аспекты возникновения и развития психологии как науки ОК-1 ОПК-1                   Групповое обсуждение /5 баллов, решение задач /10 баллов, решение кейсов /10 баллов, дидактическая игра /10 баллов
Тема 3. Развитие психики и сознания ПК-4 ПК-8                   Групповое обсуждение /5 баллов, решение задач/10 баллов, решение кейсов /10 баллов, практикум /10 баллов
Тема 4. Личность: структура, типология, свойства и проявления ОК-1 ОПК-1 ПК-4 ПК-8                   Групповое обсуждение/10 баллов, решение задач/10 баллов, решение кейсов /10 баллов, практикум/10 баллов, дидактическая игра /10 баллов
Тема 5. Психология деятельности ОПК-1 ПК-4 ПК-8                   Групповое обсуждение /10 баллов, решение задач /10 баллов, решение кейсов /10 баллов, практикум /10 баллов, дидактическая игра /10 баллов
Тема 6. Индивидуально- типологические особенности личности ОПК-1 ПК-4 ПК-8                   Групповое обсуждение /10 баллов, решение задач /10 баллов, решение кейсов /10 баллов, выполнение практикумов /20 баллов
Тема 7. Эмоционально-волевые аспекты личностного развития ОПК-1 ПК-4 ПК-8                   Групповое обсуждение /10 баллов, решение задач, решение кейсов /10баллов, выполнение практикумов /20 баллов и тренинговых упражнений /10 баллов
Тема 8. Когнитивные функции ОПК-1 ПК-4 ПК-8                   Групповое обсуждение /15 баллов, решение задач /20 баллов, решение кейсов /20 баллов, выполнение практикумов /30 баллов и тренинговых упражнений /15 баллов
Всего:                      
Контроль (экзамен), час     экзамен
Общая трудоемкость дисциплины (в часах)    
Общая трудоемкость дисциплины (в зачетных единицах)    

IV. Содержание дисциплины [3]

 

Date: 2015-05-08; view: 562; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию