Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Семинар № 2Изучение проблемы возникновения и развития психики в психологии (3 ч.) 1. Понятие отражения в психологии. Свойства психического отражения. 2. Психологическое изучение проблемы развития психики в филогенезе
3. Характеристика сознания человека: сознание, «бессознательное», самосознание. Литература: 1. Петровский А.В. Психология: Учеб. для педвузов. – 3-е изд. – М.: Академия, 2002 2. Бассин Ф.В. В вестибюле осознания. // Хрестоматия по психологии: Учеб. пособ. для студентов пед. ин-тов/ Сост. В.В. Мироненко; Под ред. А.В. Петровского. – 2-е изд., перер. И доп. – М.: Просвещение, 1987. с. 56 – 62. 3. А.Н. Леонтьев. Общая характеристика психики животных // Хрестоматия по психологии: Учеб. пособ. для студентов пед. ин-тов/ Сост. В.В. Мироненко; Под ред. А.В. Петровского. – 2-е изд., перер. и доп. – М.: Просвещение, 1987. с. 62-68. 4. С.Л.Рубинштейн. Бытие и сознание. // Хрестоматия по психологии: Учеб. пособ. для студентов пед. ин-тов/ Сост. В.В. Мироненко; Под ред. А.В. Петровского. – М.: Просвещение, 1977. с. 43-53. 5. А.Р. Лурия. Мозг и психика // Хрестоматия по психологии: Учеб. пособ. для студентов пед. ин-тов/ Сост. В.В. Мироненко; Под ред. А.В. Петровского. – 2-е изд., перер. и доп. – М.: Просвещение, 1987. с. 83-92 Методические рекомендации: В процессе подготовки семинара необходимо предварительно повторить материалы лекции «Психика человека как предмет системного исследования». По 1 вопросу изучить таблицу «Стадии и уровни развития психики и поведения животных» по А.Н.Леонтьеву и К.Э.Фабри (на с. 28). 1. 3 вопросу дать.характеристику понятия «психическое отражение» по статье С.Л.Рубинштейна (список лит-ры № 4); Решить задачу № 1: 2. На основе статьи А.Н. Леонтьева (список лит-ры № 3) дополнит ь характеристики поведения и подготовить примеры поведения животных, находящихся на разных стадиях и уровнях развития психики. найти значение выделенных терминов в психологических словарях 3. определить отличительные особенности сознания; подготовить доклад «Соотношение сознания и бессознательного в теории З.Фрейда» (2 чел. из группы) – 5 мин.; дать характеристику самосознания 4. выполнить тесты для самопроверки № 2
Практическая работа № 2 (выполнить в тетради) Решить задачи: 1) Какие из положений, приведенных ниже, характеризуют психическое отражение, а какие – зеркальное отражение?[1] а) Активно воздействует на среду; б) Отражает явление только в момент его непосредственного воздействия; в) Дает приблизительно правильную копию предметов и явлений действительности; г) Является фотографией отражающей действительность; д) Сигнализирует о жизненно важном для организма.
2) О каком психологическом феномене идет речь в примерах? Дайте объяснение (см. статью Бассина Ф.В.). 1. Открытие Менделеевым периодической системы элементов и Кекуле – кольцевой структуры молекулы бензола. В обоих случаях решения приходили во сне… 2. Испытуемым раздаются фотографии лиц с предложением распределить эти снимки на классы «умных», «глупых», «злых», «добрых», «хитрых», «наивных», «вопросительный взгляд», «взгляд просьбы», «сомнение» и пр. Снимки распределяются разными испытуемыми в основном однотипно. Тестовые задания для самопроверки
|